закон госслужбы сша

Этические нормы государственных служащих США

Директива Управления служебной этики государственных органов США

  • Раздел А – Общие положения
  • Раздел B – Принятие подарков из внешних источников
  • Раздел C – Подарки от государственных служащих
  • Раздел D – Конфликт финансовых интересов
  • Раздел E – Объективное исполнение должностных обязанностей
  • Раздел F – Поиск другой работы по найму
  • Раздел G – Злоупотребление служебным положением
  • Раздел H – Внешняя деятельность государственных служащих

Раздел А – Общие положения

Работа в органах государственной власти предполагает ответственность государственных служащих перед обществом. Для всех государственных служащих соблюдение Конституции, законодательства США и этических принципов должно стоять превыше личных интересов, за что они несут ответственность перед правительством и гражданами Соединенных Штатов Америки. С целью обеспечения абсолютной уверенности граждан США в добропорядочности федерального правительства все государственные служащие обязаны уважать и соблюдать принципы этичного поведения, изложенные в данном параграфе, а также придерживаться норм поведения, приведенных в части 2635 настоящей Директивы и в дополнительных нормативных актах соответствующих государственных учреждений.

Приведенные ниже общие принципы являются обязательными для всех государственных служащих.

1) Государственная служба связана с понятием общественного долга, в соответствии с которым сотрудники государственных учреждений обязаны ставить соблюдение Конституции, законодательства США и этических принципов выше личной выгоды.

2) Государственные служащие не должны иметь материальной заинтересованности, препятствующей добросовестному исполнению их должностных обязанностей.

3) Государственным служащим запрещается принимать участие в финансовых операциях, предусматривающее использование закрытой служебной информации, а также допускать случаи ненадлежащего использования подобной информации в чьих-либо личных интересах.

4) Государственным служащим запрещается требовать или принимать подарки (за исключением подарков, разрешенных в разделе B части 2635 настоящей Директивы) либо материальные ценности от физических или юридических лиц, добивающихся совершения официальных действий со стороны государственного учреждения, в котором работает соответствующий сотрудник, или осуществляющих коммерческую деятельность совместно с данным государственным учреждением либо деятельность, регулируемую данным государственным учреждением, а также от физических или юридических лиц, интересы которых существенно зависят от исполнения или неисполнения соответствующим государственным служащим своих должностных обязанностей.

5) Государственные служащие должны добросовестно относиться к исполнению своих обязанностей.

6) Государственные служащие не должны умышленно брать на себя обязательства или давать обещания, выходящие за пределы их полномочий и предполагающие какие-либо обязательства со стороны правительства.

7) Государственным служащим запрещается использовать свое официальное положение в личных целях.

8) В своих действиях государственные служащие должны быть объективны; недопустимо оказывать предпочтение отдельным частным организациям или физическим лицам.

9) Государственные служащие должны, действуя в рамках своих полномочий, рационально использовать федеральное имущество и обеспечивать его сохранность.

10) Сотрудники государственных учреждений не должны работать по совместительству и заниматься иными видами деятельности, включая поиск или обсуждение условий трудоустройства, если указанная деятельность вступает в противоречие с официальными обязанностями и обязательствами правительства.

11) Государственные служащие обязаны сообщать компетентным органам об известных им случаях растраты средств, мошенничества, злоупотребления полномочиями и коррупции.

12) Государственные служащие должны добросовестно исполнять свои гражданские обязанности, включая все финансовые обязательства, в особенности налагаемые на них законом (например, обязанности по уплате федеральных, региональных и местных налогов).

13) Государственные служащие обязаны соблюдать все законы и иные нормативно-правовые акты, обеспечивающие равенство возможностей для всех граждан США, независимо от расовой принадлежности, цвета кожи, религии, пола, национальности, возраста или ограничения физических или умственных возможностей.

14) Государственные служащие должны стараться избегать любых действий, создающих видимость нарушения ими законодательства или этических норм поведения, установленных частью 2635 настоящей Директивы. Создают ли те или иные обстоятельства видимость нарушения законодательства или этических норм, должно определяться с точки зрения здравомыслящего человека, которому известны обстоятельства их совершения.

§ 2635. 107 Консультирование по этическим вопросам

Раздел B – Принятие подарков из внешних источников

Данный раздел определяет нормы поведения, запрещающие государственным служащим требовать или принимать подарки из источников, входящих в список запрещенных, а также в случаях, когда предложение или принятие подарка обусловлено должностным положением государственного служащего, за исключением случаев, когда предмет дарения не подпадает под определение подарка либо входит в список исключений, приведенный в настоящем разделе.

Государственным служащим запрещено:

1) принимать подарки, сделанные с целью оказать влияние на государственного служащего в процессе оформления официального документа;

2) просить подарок или принуждать к его предложению;

3) принимать подарки от одних и тех же или разных лиц с периодичностью, дающей здравомыслящему человеку основания предположить, что данный государственный служащий использует свое служебное положение в корыстных целях.

Пример 1. Агент по закупкам при госпитале Управления по делам ветеранов по долгу службы постоянно взаимодействует с представителями фармацевтических компаний, которые сообщают ему информацию о новых препаратах. Вследствие плотного графика работы агент по закупкам предложил проводить такие встречи со вторника по четверг во время своего обеденного перерыва. Представители фармацевтических компаний регулярно приходят в указанное время в кабинет агента по закупкам, принося для него с собой сэндвич и безалкогольные напитки. Несмотря на то что рыночная цена таких обедов составляет менее 6 долларов США, а совокупная стоимость продуктов, приносимых каждым из посетителей, не превышает суммарный предельный уровень в 50 долларов, определенный в §2635. 204 (a) для подарков стоимостью не более 20 долларов каждый, регулярное принятие даже столь скромных подарков недопустимо.

4) принимать подарки в нарушение каких-либо законов.

5) принимать участие в тренингах, организуемых поставщиками товаров или услуг с целью стимулирования продаж, в нарушение применимых документов, регламентирующих поставки товаров и услуг для правительства Соединенных Штатов Америки, кроме случаев, определенных в §2635. 204 (l).

Запрещенный источник — любое лицо:

1) добивающееся совершения официальных действий со стороны государственного учреждения, в котором работает соответствующий государственный служащий;

2) осуществляющее или стремящееся осуществлять коммерческую деятельность совместно с данным государственным учреждением;

3) осуществляющее деятельность, которая регулируется данным государственным учреждением;

4) интересы которого существенно зависят от исполнения или неисполнения должностных обязанностей соответствующим государственным служащим;

5) представляющее собой организацию, большинство членов которой относится к категории лиц, описанных в подпунктах 1–4 пункта (d) данного параграфа.

Требование или принятие подарка считается обусловленным должностным положением государственного служащего, если дарителем выступает лицо, не являющееся государственным служащим, и если требование, предложение или передача данного подарка не имели бы место при отсутствии у соответствующего государственного служащего должности, полномочий или должностных обязанностей в системе органов федеральной исполнительной власти.

Примечание. В отношении обмена подарками между государственными служащими действуют ограничения, установленные в разделе C части 2635 настоящей Директивы.

Пример 1. Если оперная гильдия предлагает бесплатные сезонные абонементы всем членам Кабинета министров, это считается подарком, обусловленным должностным положением членов Кабинета.

Пример 2. Сотрудники регионального управления Министерства юстиции работали в помещении, арендуемом за государственный счет в частном офисном здании, под крышей которого находились еще несколько частных фирм. В этом здании в рабочее время случился крупный пожар. Сотрудники офисов испытали серьезный стресс, спасаясь из горящего здания, а сам инцидент получил широкую огласку в средствах массовой информации. Одна из гостиничных сетей, не подпадающая под определение запрещенных источников в отношении Министерства юстиции, воспользовалась моментом и объявила о своем намерении в качестве жеста доброй воли бесплатно приютить на ночь всех обитателей сгоревшего здания вместе с членами их семей. Сотрудники Министерства юстиции могут принять это предложение, поскольку предлагаемый дар не связан с их работой в правительственном учреждении. В данном случае мотивация дарителя не обусловлена должностным положением, полномочиями или должностными обязанностями сотрудников Министерства юстиции. Она основана лишь на том факте, что они являются членами организаций, располагавшихся в пострадавшем от пожара здании.

Требование или предложение подарка в неявной форме имеет место в том случае, если:

1) подарок с ведома и молчаливого согласия государственного служащего передается его родителям, родным братьям или сестрам, супругу или супруге, детям или родственникам, находящимся у него на иждивении, ввиду того, что указанные лица состоят в родственных отношениях с данным государственным служащим;

2) подарок передается какому-либо иному лицу, включая благотворительные организации, указанному, рекомендованному или как-либо иначе определенному государственным служащим, кроме случаев распоряжения скоропортящимися товарами, предусмотренных пунктом (a)(2) §2635. 205.

Пример 1. Государственный служащий, обязанный отказаться от подарка в виде персонального компьютера согласно условиям, определенным в данном разделе, не вправе предлагать, чтобы данный подарок был передан одной из пяти благотворительных организаций, которые он порекомендует.

Тренинги, организуемые поставщиками товаров или услуг с целью стимулирования продаж, означают обучение, организуемое каким-либо лицом с целью рекламы и продвижения реализуемых им товаров или услуг. Данное определение не распространяется на обучающие мероприятия, проводимые по условиям правительственных контрактов или организуемые подрядчиками с целью содействия использованию продуктов или услуг, поставляемых на основании правительственных контрактов.

Раздел C – Подарки от государственных служащих

Данный раздел определяет нормы поведения, запрещающие государственным служащим делать пожертвования или подарки в пользу вышестоящих должностных лиц либо требовать того же от других государственных служащих, а также принимать подарки от сотрудников, заработная плата которых меньше, чем их собственная, за исключением случаев, когда предмет дарения не подпадает под определение подарка либо входит в список исключений, приведенный в настоящем разделе.

Государственным служащим запрещается:

1) в явной или неявной форме делать подарки или пожертвования на подарок в пользу вышестоящих должностных лиц;

2) требовать от другого государственного служащего пожертвований на подарок в пользу своего собственного руководителя либо руководителя лица, от которого требуется сделать пожертвование.

Подарки от сотрудников, получающих заработную плату меньшего размера. Государственным служащим запрещается в явной или неявной форме принимать подарки от государственных служащих, заработная плата которых меньше, чем их собственная. Исключение составляют ситуации, в которых:

(1) государственные служащие не находятся в отношениях руководитель–подчиненный;

(2) между государственными служащими существуют личные отношения, оправдывающие сделанный подарок.

В особых случаях, включая случаи, традиционно предусматривающие вручение подарков или обмен подарками, допускается предлагать вышестоящим должностным лицам от подчиненных или иных сотрудников, заработная плата которых меньше, чем у должностного лица, получающего подарок, и принимать от таких подчиненных или сотрудников следующие виды подарков:

(1) подарки, за исключением наличных денежных средств, совокупная рыночная стоимость которых в каждом отдельном случае не превышает 10 долларов США;

(2) пищевые продукты, освежающие напитки и т. , распределяемые среди нескольких сотрудников учреждения;

(3) прием гостей в домашних условиях, по характеру и стоимости соответствующий мероприятию такого рода, традиционно организуемому данным государственным служащим для своих друзей;

(4) подарки, сделанные лицами, приглашенными на прием, по характеру и стоимости соответствующие мероприятию такого рода;

(5) отпуск, предоставленный государственному служащему в соответствии с условиями, определенными разделом I части 630 настоящего документа, если данный служащий не является непосредственным руководителем сотрудника, предоставившего такой отпуск. В противном случае отпуск в качестве подарка будет считаться нарушением §630. 912 настоящего документа.

Пример 1. По возвращении из отпуска, связанного с отдыхом на море, специалист по рассмотрению претензий Министерства по делам ветеранов США вправе преподнести своей начальнице пакетик жевательных конфет Saltwater Taffy (англ. «ириски с морской водой»), купленный за 8 долларов на набережной, и начальница вправе принять данный подарок.

Пример 2. Сотрудница Федеральной корпорации страхования депозитов США, должностные обязанности которой, связанные с проверкой отчетности банков, предусматривают частые командировки, не вправе привозить своей начальнице, а ее начальница не вправе принимать сувенирные кофейные чашки из всех городов, которые данная сотрудница посещает в ходе своей работы, несмотря на то что цена каждой из таких чашек не превышает 5 долларов. Объясняется это тем, что подобные подарки будут носить систематический, а не случайный характер.

Пример 3. Министр труда пригласил главного юрисконсульта своей организации на обед к себе домой. главный юрисконсульт вправе принести с собой бутылку вина стоимостью 15 долларов, и министр труда вправе принять этот подарок, традиционно приносимый гостями в таких случаях, несмотря на то что его стоимость превышает 10 долларов.

Пример 4. Секретарь вправе подарить своему руководителю на Рождество пуансеттию (растение, которым принято украшать дома в этот праздник) при условии, что ее стоимость не превышает 10 долларов, а руководитель вправе принять этот подарок. Кроме того, секретарь вправе пригласить своего руководителя к себе домой на рождественский обед, и руководитель вправе принять его приглашение.

Особые, нечасто случающиеся события. Государственные служащие вправе делать подарки вышестоящему должностному лицу, соответствующие ситуации, или принимать подобные подарки от подчиненного или иного сотрудника, заработная плата которого меньше, чем их собственная:

(1) в связи с событиями личного характера, нечасто случающимися в жизни человека, такими как вступление в брак, болезнь, рождение или усыновление ребенка и т

(2) по случаю прекращения отношений «руководитель-подчиненный» в связи с такими событиями, как выход на пенсию, увольнение по собственному желанию или перевод на другую должность.

Пример 1. Помощник по административной работе директора кадровой службы Администрации долины Теннесси вправе послать директору, проходящему реабилитационный курс в больнице после перенесенной операции, цветочную композицию стоимостью 30 долларов. В свою очередь, директор кадровой службы вправе принять этот подарок.

Пример 2. Химик-лаборант Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств приглашен на свадьбу начальника лаборатории, своего непосредственного руководителя. Он вправе подарить начальнику лаборатории и его невесте столовый набор стоимостью 70 долларов США с китайским узором, на котором остановили выбор сами молодожены, а виновники торжества вправе принять этот подарок.

Пример 3. По случаю выхода начальника на пенсию сотрудница Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных вправе подарить ему фотоальбом с видами дикой природы, купленный за 19 долларов. Начальник вправе принять этот подарок.

Раздел D – Конфликт финансовых интересов

В данном разделе рассматриваются два положения, связанные с финансовыми интересами государственных служащих. Одно из них содержит требование об отстранении от исполнения определенных должностных обязанностей, а второе — запрет на приобретение или сохранение определенных видов финансовых интересов.

Финансовые интересы, лишающие права исполнять определенные должностные обязанности

Законодательный запрет. В соответствии с нормами уголовного законодательства, содержащимися в главе 208(a) статьи 18 Свода законов США, государственному служащему запрещается в качестве официального лица принимать личное и значимое участие в любых событиях определяющего характера, которые, по имеющейся у него информации, связаны с его финансовыми интересами или финансовыми интересами иных лиц, которые рассматриваются как его финансовые интересы, если такие события оказывают на данные интересы прямое и предсказуемое влияние.

Примечание. Нормы поведения в ситуациях, связанных с поиском работы в государственных учреждениях, которые не относятся к учреждениям федерального уровня, изложены в разделе F части 2635 настоящей Директивы. Они предписывают лицам, участвующим в переговорах о своем трудоустройстве или достигшим договоренности по вопросам, касающимся их будущего трудоустройства, соблюдать требования, содержащиеся в главе 208(a) статьи 18 Свода законов США или в настоящем параграфе. Во всех остальных случаях, если участие государственного служащего в соответствующих событиях определяющего характера составляет нарушение главы 208(a) статьи 18 Свода законов США, государственный служащий обязан отказаться от участия в указанных событиях на основании пункта (c) настоящего параграфа, либо получить документ об отмене требования о его отстранении от исполнения должностных обязанностей или удостовериться в том, что на указанные события распространяется исключение из положений об отстранении государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, как это предусмотрено пунктом (d) настоящего параграфа.

В контексте настоящего параграфа используются следующие понятия:

Прямое и предсказуемое влияние:

(i) Считается, что событие определяющего характера оказывает прямое влияние на финансовые интересы государственного служащего при наличии тесной причинно-следственной связи между решениями или действиями, предпринимаемыми в рамках данного события, и ожидаемым влиянием этого события на соответствующие финансовые интересы. Событие определяющего характера может оказывать прямое влияние на финансовые интересы даже в том случае, если результат этого влияния становится заметен спустя некоторое время. Считается, что событие определяющего характера не оказывает прямого влияния на финансовые интересы, если причинно-следственная связь основана на событиях или обусловлена событиями, имеющими гипотетический характер, либо не зависящими от рассматриваемого события, либо не имеющими отношения к рассматриваемому событию. Считается, что событие определяющего характера не оказывает прямого влияния на финансовые интересы государственного служащего в значении, используемом в настоящем разделе, если влияние данного события на финансовые интересы сводится исключительно к воздействию его результатов на общую экономику.

(ii) Считается, что событие определяющего характера оказывает предсказуемое влияние на финансовые интересы государственного служащего, если существует реальная, а не гипотетическая возможность влияния данного события на соответствующие интересы. Считается, что такое событие оказывает предсказуемое влияние на финансовые интересы независимо от того, известна или неизвестна величина прибылей или убытков, получаемых в результате названного влияния, а также независимо от их долларового выражения.

Примечание. Если событие определяющего характера касается деятельности конкретной стороны или нескольких сторон (например, в случае владения акциями), оно в контексте настоящего раздела в большинстве случаев имеет прямое и предсказуемое влияние только на те финансовые интересы государственного служащего, которые зависят от положения дел соответствующей стороны или сторон, либо на совместные финансовые интересы государственного служащего с такими сторонами. В то же время в ряде ситуаций события определяющего характера могут прямо и предсказуемо влиять на финансовые интересы государственного служащего, зависящие от положения дел стороны или сторон, с которыми его не связывают договорные отношения, либо на совместные финансовые интересы государственного служащего и таких сторон. Например, при наличии у государственного служащего финансовых интересов, связанных с определенной корпорацией, соответствующие события определяющего характера, помимо прочего, могут оказывать прямое и предсказуемое влияние на его финансовые интересы, которое обусловлено владением акциями в дочерней или родительской компании или в подразделении такой корпорации. Аналогичным образом, устранение возражений против заключения контракта с определенной компанией может, помимо прочего, оказать прямое и предсказуемое влияние на финансовые интересы государственного служащего, связанные с другой компанией, которая выступает в роли субподрядчика одной из конкурирующих сторон, сделавших предложение.

Пример 2. Войдя в состав технической комиссии, сотрудник Национальной медицинской библиотеки, упомянутый в предыдущем примере, узнал, что компьютерная корпорация DEF не подала заявку на участие в тендере. Вместо данной корпорации он обнаружил в списке из шести претендентов на контракт компанию LMN, являющуюся конкурентом компании DEF в борьбе за частный сектор. Данный сотрудник не будет отстранен от участия в работе технической комиссии, поскольку независимо от того, будет ли заключен контракт с компанией LMN или нет, принятое решение может оказать не более чем косвенное и гипотетическое влияние на его финансовые интересы.

Интересы, которые рассматриваются как финансовые интересы государственного служащего. В контексте главы 208(a) статьи 18 Свода законов США и настоящего раздела финансовые интересы нижеперечисленных лиц являются основанием для отстранения государственного служащего от исполнения определенных служебных обязанностей наравне с его собственными финансовыми интересами:

супруги/супруга государственного служащего;

несовершеннолетнего ребенока государственного служащего;

партнера государственного служащего;

юридического лица, в составе которого государственный служащий исполняет обязанности должностного лица, директора, доверенного лица, партнера или наемного работника;

лица, с которым государственный служащий ведет переговоры о своем трудоустройстве или достиг договоренности по вопросам, касающимся своего будущего трудоустройства. (Государственные служащие, занятые поиском другого места работы, должны соблюдать нормы поведения, определенные в разделе F части 2635 настоящей Директивы).

Пример 1. Сотрудница Министерства образования на безвозмездной основе участвует в работе совета директоров корпорации Kinder World Incorporated — некоммерческой организации, занимающейся благотворительностью. Несмотря на то что данная деятельность не затрагивает ее собственные финансовые интересы, она обязана отказаться от участия в рассмотрении заявки на получение субсидии, поданной корпорацией Kinder World Incorporated. Это связано с тем, что решение о выдаче или об отказе в выдаче субсидии влияет на финансовые интересы корпорации Kinder World, которые рассматриваются и как интересы сотрудницы министерства, поскольку она является членом совета директоров указанной корпорации.

Пример 2. Супруга сотрудника Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств устроилась на работу в солидную компанию, занимающуюся медико-биологическими исследованиями. Данная компания разработала протез конечности, который должен пройти сертификацию в вышеназванном управлении. Ожидается, что сотрудника управления, как обычно, пригласят принять участие в процессе сертификации. Его супруга является штатной сотрудницей компании с фиксированным окладом. Прямого участия в капитале компании она не имеет. Нет у нее и косвенных финансовых интересов, связанных, например, с участием в программе пенсионного обеспечения, предусматривающей долевое участие в капитале компании. Ее позиция в компании такова, что выдача или отказ в выдаче сертификата не окажет прямого и предсказуемого влияния на размер ее заработной платы или на возможность продолжать работу в компании. Поскольку процесс сертификации не может оказать влияния на финансовые интересы супруги сотрудника вышеназванного управления, он в соответствии с §2635. 402 вправе принимать участие в данном процессе. Несмотря на это, финансовые интересы работодателя его супруги могут послужить основанием для отстранения данного сотрудника от исполнения определенных служебных обязанностей на основе принципа непредвзятости, предусмотренного в §2635. 502.

Событие определяющего характера. Данный термин распространяется исключительно на события, связанные с рассмотрением вопросов, принятием решений или действиями, затрагивающими интересы отдельных лиц или отдельных четко определяемых категорий лиц, независимо от наличия формальных сторон, и может включать действия со стороны правительства, в том числе связанные с принятием законов и выработкой политики, имеющих узкую направленность и затрагивающих интересы отдельных четко определяемых категорий лиц. Данный термин не распространяется на разработку или приятие расширенной стратегии, оказывающей влияние на интересы больших и разнородных по своему составу категорий лиц. События определяющего характера, рассматриваемые в контексте данного раздела, включают судопроизводство и иные процессуальные действия, подачу ходатайств, заявлений, просьб о вынесении решений или определений, заключение договоров, предъявление претензий, разрешение споров, выдвижение обвинений или вынесение постановлений об аресте.

Пример 1. Корректировка нормативных документов Налогового управления с целью изменить механизм расчета суммы начисленного износа не является событием определяющего характера. Не подпадает под это определение и ситуация, когда Администрация социального обеспечения рассматривает варианты изменения процедур обжалования решений лицами, претендующими на получение инвалидности.

Пример 2. Ситуация¸ когда Комитет по торговле между штатами рассматривает вопросы, связанные с принятием стандартов безопасности грузоперевозок на межштатных автомагистралях, является событием определяющего характера.

Личное и значимое участие. Личным участием признается непосредственное участие государственного служащего в событии, в том числе в форме непосредственного активного контроля своих подчиненных, участвующих в данном событии. Значимым признается участие государственного служащего в событии, которое имеет существенное значение в контексте соответствующей ситуации, в том числе тогда, когда такое участие не оказывает непосредственного влияния на результаты события. В то же время фактор значимости подразумевает наличие более существенных оснований, чем исполнение должностных обязанностей, знания, формальное участие или участие, связанное с решением административных или второстепенных вопросов. Участие признается значимым не только на основании того, что имеют место действия, направленные на участие в событии, но и на основании важности этих действий. Например, несколько последовательных фактов участия в решении второстепенных вопросов могут не иметь существенного значения, и наоборот, одно действие, связанное с утверждением какого-либо решения или принятием важного шага, может быть признано значимым участием. Деятельность государственного служащего, связанная с принятием решений, вынесением одобрения или неодобрения, дачей рекомендаций, проведением расследования или консультированием, может рассматриваться как личное и значимое участие в событии.

Отстранение от исполнения определенных должностных обязанностей. Государственный служащий обязан отказаться от участия в событии определяющего характера, которое, по имеющейся у него информации, связано с его финансовыми интересами или финансовыми интересами иных лиц, которые рассматриваются как его финансовые интересы, если указанное событие оказывает на данные интересы прямое и предсказуемое влияние. Исключениями являются случаи, когда государственный служащий уполномочен участвовать в таком событии на основании документа об отмене требования об отстранении от исполнения определенных должностных обязанностей или на основании исключения из положений об отстранении, упоминаемых в пункте (d) настоящего параграфа, или в результате ликвидации финансовых интересов в соответствии с пунктом (e) настоящего параграфа. Отстранение от исполнения должностных обязанностей оформляется в виде отказа от участия в событии определяющего характера.

1) Уведомление. Государственный служащий, которому стало известно о необходимости отказаться от участия в событии определяющего характера, связанном с исполнением назначенного ему задания, обязан уведомить об этом лицо, ответственное за назначение соответствующего задания. Если таким лицом является сам указанный выше государственный служащий, он обязан сделать все необходимое, чтобы не принимать участия в данном событии определяющего характера. Государственный служащий или его руководитель могут в устной или письменной форме сообщить сотрудникам данного государственного служащего об отстранении последнего от исполнения должностных обязанностей, связанных с участием в событии определяющего характера, с тем чтобы его не привлекали к рассмотрению соответствующих вопросов.

2) Документальное оформление. От государственного служащего не требуется подавать письменное заявление об отстранении от исполнения определенных должностных обязанностей, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 2634 настоящей главы он обязан представить в Управление служебной этики письменное подтверждение соблюдения соглашения об этических нормах поведения, или случаев, когда специалист по этике или лицо, ответственное за назначение задания, попросит государственного служащего подать такое заявление. В то же время по желанию государственный служащий вправе зафиксировать свои действия в письменной форме, подав письменное уведомление об отстранении от исполнения должностных обязанностей своему руководителю или иному ответственному должностному лицу.

Пример 1. Помощница министра внутренних ресурсов владеет рекреационными объектами на участке, граничащем с территорией, которая в случае принятия соответствующего решения может быть включена в состав национального парка. Присоединение к национальному парку будет прямым и предсказуемым образом способствовать увеличению стоимости зоны отдыха, находящейся в собственности у помощницы министра, поэтому последняя должна быть отстраненна от любого участия в рассмотрении Министерством внутренних ресурсов данного вопроса и от принятия соответствующих решений. В связи с тем, что помощница министра сама определяет круг вопросов, решением которых она занимается, она может выполнить требование об отстранении от исполнения определенных должностных обязанностей, просто не принимая участия в рассмотрении вышеназванного вопроса. В то же время, учитывая уровень занимаемой ею должности, помощница министра внутренних ресурсов поступит благоразумно, письменно зафиксировав, что она действовала надлежащим образом, и направив своим подчиненным письменное уведомление о собственном отстранении от исполнения определенных должностных обязанностей. Соответствующее уведомление должно гарантировать, что ее подчиненные не станут обсуждать с ней вопросы, связанные с включением указанной выше территории в состав национального парка.

Раздел E – Объективное исполнение должностных обязанностей

В данном разделе рассматриваются положения, в соответствии с которыми государственные служащие обязаны избегать любых действий, создающих видимость злоупотребления служебным положением с их стороны.

(1) Для того чтобы понять, не создается ли видимость злоупотребления служебным положением с его стороны, государственный служащий вправе обратиться за помощью к своему руководителю, специалисту по этике или должностному лицу государственного учреждения.

(2) При наличии обстоятельств, не указанных в настоящем параграфе, которые, с его точки зрения, могут вызвать подозрения в злоупотреблении служебным положением с его стороны, государственный служащий должен определить целесообразность своего участия в соответствующем событии на основе процедуры, описанной в настоящем параграфе.

Пример 1. Сотрудница Управления служб общего назначения сделала местному застройщику предложение о покупке находящегося у него в собственности ресторана. Одновременно с этим застройщик направил предложение в ответ на заявку Управления служб общего назначения об аренде офисных помещений. В подобных обстоятельствах сотрудница Управления служб общего назначения будет права, предположив, что у здравомыслящего человека может возникнуть сомнение в ее объективности, если она примет участие в рассмотрении предложения об аренде, поступившего от застройщика или его конкурентов.

Пример 2. Сотрудник Министерства труда оказывает техническую поддержку разработчикам закона об охране труда и технике безопасности. Действие закона будет распространяться на всех работодателей, у которых работает пять и более человек. Супруга данного сотрудника работает помощником по административным вопросам в крупной компании, которая в случае принятия разрабатываемого закона понесет дополнительные расходы. Поскольку данный закон не является событием определяющего характера, предусматривающим вовлечение конкретных сторон, сотрудник Министерства вправе продолжать работу над ним, не опасаясь того, что работа его супруги в компании, подпадающей под действие данного закона, может вызвать сомнения в его объективности.

Пример 3. Сотруднику Управления тыла Министерства обороны США, в обязанности которого входит проведение испытаний авиационного электронного оборудования, производимого компанией-подрядчиком ВВС США, недавно стало известно, что его невестка получила должность инженера в головной компании вышеназванного подрядчика. В связи с тем, что головная компания является многопрофильной корпорацией, сотрудник управления может совершенно справедливо предположить, что у здравомыслящего человека, скорее всего, не возникнут сомнения в его объективности, если он продолжит исполнять свои обязанности.

Пример 4. Женщина-инженер уволилась с поста вице-президента компании по производству электронной аппаратуры, чтобы занять предложенную ей должность в Федеральном управлении гражданской авиации, связанную с осуществлением закупок. Несмотря на то что данная сотрудница не получала незапланированных выплат в связи с увольнением и разорвала все финансовые связи с прежним местом работы, с учетом сложившихся обстоятельств она будет права, предположив, что ее прежняя руководящая должность в компании-производителе электронной аппаратуры может вызвать у здравомыслящего человека сомнение в ее объективности, если ей придется курировать исполнение контрактов Министерства транспорта, по которым вышеназванная компания выступает субподрядчиком первого уровня.

Пример 5. Сотрудница Налогового управления является членом частной организации, созданной с целью восстановления железнодорожного вокзала викторианской эпохи. Она же возглавляет ежегодную кампанию по сбору средств для этой организации. В сложившихся обстоятельствах сотрудница Налогового управления может совершенно справедливо предположить, что у здравомыслящего человека, которому известно о ее активном участии в работе частной организации, могут возникнуть сомнения в ее объективности, если она как-то повлияет на принятие решений Налогового управления, связанных с освобождением от налогообложения вышеназванной организации.

Разрешение, выдаваемое должностным лицом государственного учреждения. В тех случаях, когда участие государственного служащего в событии определяющего характера, предусматривающем вовлечение конкретных сторон, не связано с нарушением положений главы 208(a) статьи 18 Свода законов США, но способно вызвать у здравомыслящего человека сомнения в его объективности, должностное лицо государственного учреждения вправе разрешить ему участвовать в соответствующем событии. Это возможно при условии, что целесообразность участия названного государственного служащего в соответствующем событии определяющего характера превышает опасность возникновения у здравомыслящего человека сомнений в том, что данное государственное учреждение функционирует объективно и беспристрастно. При этом могут учитываться следующие факторы:

(1) сущность взаимоотношений, влияющих на событие определяющего характера;

(2) характер изменения финансовых интересов лиц, вовлеченных в указанные взаимоотношения, в результате события определяющего характера;

(3) сущность и значение роли государственного служащего в событии определяющего характера, в том числе степень его самостоятельности в принятии решений в рамках данного события;

(4) степень конфиденциальности информации, касающейся события определяющего характера;

(5) сложность передачи соответствующего события определяющего характера в ведение другому государственному служащему;

(6) возможная корректировка обязанностей государственного служащего, которая бы уменьшила или устранила вероятность возникновения у здравомыслящего человека сомнений в его объективности.

По усмотрению должностного лица государственного учреждения или по просьбе государственного служащего разрешение на участие в событии определяющего характера, данное должностным лицом государственного учреждения, может быть зафиксировано в письменной форме. Если условия события не изменились и были приняты во внимание должностным лицом государственного учреждения, а государственный служащий получил разрешение на участие в событии определяющего характера, предусматривающем вовлечение конкретных сторон, то он уже не вправе отказываться от участия под предлогом того, что может возникнуть видимость злоупотребления служебным положением.

Пример 1. Заместитель директора по персоналу Министерства финансов США и адвокат из юридического департамента данного министерства являются партнерами в товариществе собственников недвижимого имущества. Заместитель директора по персоналу сообщил руководителю, директору по персоналу, о своих взаимоотношениях с данным товариществом в связи с тем, что его назначили в состав отборочной комиссии. Указанная комиссия должна отбирать кандидатов на должность, на которую в том числе претендует партнер заместителя директора по персоналу в товариществе собственников недвижимого имущества. Если партнер победит в конкурсе, то получит существенную прибавку к заработной плате. Согласно условиям, определенным в настоящем параграфе, должностное лицо Министерства финансов не вправе уполномочить заместителя директора по персоналу на участие в работе отборочной комиссии, поскольку нормы уголовного права, предусмотренные главой 208(a) статьи 18 Свода законов США, запрещают ему участвовать в событии определяющего характера, которое окажет влияние на финансовые интересы лица, являющегося его партнером (см. §2635. 402).

Пример 2. Новой сотруднице Комиссии по ценным бумагам и биржам поручено участвовать в расследовании инсайдерских сделок брокерской фирмы, в которой она работала ранее. В связи с тем, что информация по этому делу является конфиденциальной, должностное лицо Комиссии, уполномоченное рассматривать соответствующие вопросы, может быть не в состоянии вынести решение о том, что целесообразность участия данной сотрудницы в расследовании превышает опасность возникновения у здравомыслящего человека сомнений в ее объективности, несмотря на то что она разорвала все финансовые связи с прежним местом работы. В то же время, приняв во внимание все существенные обстоятельства, должностное лицо Комиссии может принять решение о том, что данной сотруднице будет целесообразно работать с обычной документацией вышеназванной брокерской фирмы.

Пример 3. Сотрудница Налогового управления, принимающая участие в длительной и сложной налоговой проверке, узнала от своего сына, что он назначен на руководящую должность начального уровня в компании, которую она проверяет. В связи с тем, что налоговая проверка близится к завершению, а указанная сотрудница является единственным государственным служащим Налогового управления, знакомым со всеми тонкостями дела, должностное лицо управления с учетом всех существенных обстоятельств может принять решение о том, что интересы правительства требуют завершения данной сотрудницей налоговой проверки, результаты которой поступят в контролирующие инстанции других уровней.

Раздел F – Поиск другой работы по найму

Данный раздел устанавливает требование об отстранении государственных служащих от исполнения определенных должностных обязанностей. Это требование распространяется на государственных служащих, намеревающихся работать по найму у лиц, чьи финансовые интересы будут находиться в прямой и предсказуемой зависимости от событий определяющего характера, в которых названные государственные служащие принимают личное и значимое участие.

Под работой по найму и трудоустройством понимается любая форма трудоустройства, не связанная со службой в федеральных государственных учреждениях, или делового сотрудничества, предусматривающего непосредственное предоставление услуг со стороны государственного служащего, которая имеет место одновременно со службой в федеральных государственных учреждениях или по ее завершении. Данное определение распространяется в том числе на исполнение обязанностей должностного лица, директора, наемного работника, представителя, адвоката, консультанта, подрядчика, партнера или доверенного лица.

Пример 1. Сотруднице Бюро по делам индейцев, заявившей о своем намерении выйти на пенсию, представители индейского племени предложили заключить контракт о предоставлении консультационных услуг. Независимые контрактные взаимоотношения, обсуждение которых было предложено, в контексте данного раздела рассматриваются как работа по найму.

Пример 2. Сотрудник Министерства здравоохранения и социального обеспечения получил приглашение на встречу с должностными лицами некоммерческой корпорации, которые намеревались предложить ему место в совете директоров. Выполнение обязанностей члена совета директоров как на возмездной, так и на безвозмездной основе в контексте данного раздела рассматривается как работа по найму.

Государственный служащий считается приступившим к поиску работы по найму, если он прямо или косвенно предпринимал одно из нижеперечисленных действий.

(i) Участвовал в переговорах с любыми лицами о своем трудоустройстве. В данном контексте в соответствии с главой 208(a) статьи 18 Свода законов США под переговорами понимается обсуждение или взаимодействие с другим лицом либо представителем или посредником такого лица, проводимое по взаимному согласию с целью достижения договоренности о выполнении государственным служащим работы по найму в пользу вышеназванного лица. Данное взаимодействие не ограничивается обсуждением конкретных условий работы на определенной должности.

(ii) По своей инициативе вступил в контакт с любым лицом либо представителем или посредником такого лица с целью достижения договоренности о выполнении работы по найму в пользу вышеназванного лица. При этом государственный служащий не считается приступившим к поиску работы по найму, если такой контакт:

имел целью исключительно подачу заявки о приеме на работу;

имел целью исключительно подачу резюме или иного предложения о трудоустройстве лицу, находящемуся в зависимости от исполнения или неисполнения государственным служащим своих должностных обязанностей по той причине, что данное лицо работает в определенной сфере или принадлежит к определенному классу лиц. Государственный служащий будет считаться приступившим к поиску работы по найму, когда получит ответ на свое предложение, указывающий на заинтересованность лица, к которому он обращался, в обсуждении возможности его трудоустройства.

(iii) Дал неотрицательный ответ на предложение о трудоустройстве, поступившее не по его инициативе от любого лица либо представителя или посредника такого лица.

Государственный служащий считается завершившим поиск работы по найму при соблюдении одного из следующих условий:

(i) в случае отклонения государственным служащим или потенциальным работодателем возможности трудоустройства и прекращения всех переговоров по этому вопросу;

(ii) если по истечении двух месяцев после направления по своей инициативе резюме или предложения о трудоустройстве государственный служащий не получил никакого уведомления о том, что потенциальный работодатель заинтересован в обсуждении возможности его трудоустройства.

В данном контексте ответ, предусматривающий отнесение обсуждения возможности трудоустройства в обозримое будущее, не считается отклонением резюме или предложения о трудоустройстве, либо отказом от потенциальной возможности трудоустройства.

Пример 1. Сотрудница Администрации финансирования медицинского обслуживания (АФМО) получила положительный отзыв о своей работе от должностного лица, работающего в Министерстве здравоохранения одного из штатов, а также предложение о трудоустройстве на случай, если она когда-либо решит оставить работу в федеральных органах власти. Эта сотрудница объяснила вышеназванному лицу, что она довольна своей должностью в АФМО и не собирается искать другую работу. Она поблагодарила чиновника за положительную оценку своей работы и добавила, что будет иметь в виду его предложение на случай, если когда-либо решит отказаться от работы в структуре правительственных учреждений. В данном случае сотрудница АФМО отклонила предложение о трудоустройстве и не считается приступившей к поиску работы по найму.

Пример 2. Сотрудница Администрации финансирования медицинского обслуживания, упомянутая в предыдущем примере, ответила, что она работает над проектом по финансированию системы здравоохранения штата, в связи с чем в настоящий момент не готова обсуждать поступившее предложение о трудоустройстве, но сможет вернуться к обсуждению этого вопроса после завершения работы над проектом. Поскольку сотрудница АФМО всего лишь отодвинула обсуждение возможности трудоустройства на обозримое будущее, она считается приступившей к поиску работы по найму в Министерстве здравоохранения штата.

Пример 3. Сотрудник Финансово-ревизионного управления по контрактам Министерства обороны США проверял счета накладных расходов одного из подрядчиков СВ США. Когда он находился в головном офисе подрядчика, руководитель отдела финансового учета этой компании сообщил ему, что данный отдел намеревается принять на работу еще одного бухгалтера, и спросил, не хочет ли он занять эту должность. Сотрудник управления поинтересовался, какую работу необходимо выполнять в данной должности. Они обсудили должностные обязанности, связанные с вакансией, а также профессиональную квалификацию сотрудника управления. Об уровне заработной платы при этом не говорилось. Руководитель отдела пояснил, что новая должность еще не утверждена, и обещал сообщить, когда будет получено разрешение на расширение штата. Государственный служащий и должностное лицо компании-подрядчика считаются вступившими в переговоры о возможности трудоустройства. При этом государственный служащий признается приступившим к поиску работы по найму в указанной компании.

Пример 4. Сотрудник Управления охраны труда, принимающий участие в разработке правил техники безопасности для предприятий текстильной промышленности, направил по почте свое резюме в адрес 25 текстильных компаний. До тех пор пока данный сотрудник не получит от одной из этих компаний ответ, свидетельствующий о заинтересованности потенциального работодателя в обсуждении возможности его трудоустройства, он не считается приступившим к поиску работы по найму.

Пример 5. Сотрудница на временной основе Федеральной корпорации страхования депозитов входит в состав консультативного совета, сформированного с целью пересмотра правил, действующих в отношении всех банков-участников системы страхования. Она по собственной инициативе направила в один из указанных банков письмо, в котором предложила заключить с ней договор на оказание консультационных услуг. До тех пор пока она не получит ответ на свое письмо, свидетельствующий о заинтересованности банка в обсуждении возможности ее трудоустройства, данная сотрудница не считается приступившей к поиску работы по найму в вышеназванном банке. При этом ответное письмо, всего лишь подтверждающее получение направленного ею предложения, не указывает на заинтересованность банка в обсуждении возможности ее трудоустройства.

Пример 6. Сотрудница Геологической службы США входит в состав группы, занимающейся делом, связанным с судебным иском правительства против шести нефтяных компаний. Она направила свое резюме в компанию, входящую в число ответчиков по названому делу. В связи с этим данная сотрудница считается приступившей к поиску работы по найму в вышеназванной нефтяной компании и сохранит этот статус в течение двух месяцев со дня направления резюме. В то же время, если она отзовет свою заявку о приеме на работу или в течение двухмесячного периода получит уведомление о том, что ее резюме отклонено, данная сотрудница будет считаться завершившей поиск работы по найму, начиная со дня отзыва заявки или получения соответствующего уведомления.

Потенциальным работодателем считается любое лицо, у которого государственный служащий стремится работать по найму. В том случае если контакты с целью поиска работы осуществляются через представителей или иных посредников, потенциальным работодателем считается:

1) лицо, прибегающее к помощи соответствующего представителя или иного посредника с целью установления трудовых отношений с государственным служащим, при условии что указанный представитель или иной посредник уведомит государственного служащего о том, чьи интересы он представляет;

2) лицо, с которым взаимодействует представитель или иной посредник государственного служащего с целью трудоустройства последнего, при условии что указанный представитель или иной посредник сообщит государственному служащему о том, что данное лицо является потенциальным работодателем.

Пример 1. На сотрудницу Федерального управления гражданской авиации возложена общая ответственность за проверку безопасности в аэропортах на территории трех штатов. Данная сотрудница обратилась в кадровое агентство с просьбой подыскать ей другую работу. Кадровое агентство только что сообщило ей о том, что ее резюме передано в администрации двух аэропортов, находящихся под ее контролем, и с ними были проведены многообещающие консультации по вопросу ее трудоустройства. Несмотря на то что данная сотрудница лично не участвовала в переговорах с администрациями аэропортов о собственном трудоустройстве, каждая из этих администраций является по отношению к ней потенциальным работодателем. Сотрудница управления считается приступившей к поиску работы по найму в администрациях этих аэропортов начиная с того момента, когда ей стало известно об обращении кадрового агентства в указанные администрации по поводу ее трудоустройства и о передаче ее резюме им на рассмотрение.

Какая государственная система в США?

Соединённые Штаты Америки — федеративная президентская республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Столица страны — город Вашингтон

Как называется высший законодательный орган США?

Конгресс США (англ. United States Congress) — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Полномочия определены Конституцией США. Конгресс является двухпалатным, состоит из Сената и Палаты представителей

Кто контролирует власть в США?

Президент США — глава исполнительной власти с функциями главы государства, правительства, верховный главнокомандующий вооружёнными силами США. Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может занимать этот пост не более, чем два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США)

Кто Премьер министр в США?

Шаланда Янг ( и

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Можно ли родственникам работать на госслужбе?

16 Федерального закона от 27. 2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Какие ограничения у госслужащих?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *