Закон о госслужбе в казахстане когда

Закон о госслужбе в казахстане когда

Разъяснения по законодательству о государственной службе

Закон

 Республики Казахстан от 23 июля 1999 года “О государственной службе” – Закон о госслужбе. Закон

 Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года “О труде в Республике Казахстан” – Закон о труде. Положение

 о порядке прохождения государственной службы, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года N 357 – Положение.

Вопрос 1. Законом о госслужбе предусмотрен новый институт перевода государственных служащих. Какова процедура занятия административной государственной должности административными государственными служащими без конкурсного отбора в порядке перевода?В соответствии с новой редакцией пункта 2

статьи 12

 Закона о госслужбе, занятие административной государственной должности административными государственными служащими может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия административного государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения. При этом, согласно

пункту 18-1

 Положения, руководитель государственного органа вправе назначить на вакантную административную государственную должность административного государственного служащего данного государственного органа либо другого госоргана с согласия уполномоченного органа по делам государственной службы или его территориального подразделения. С этой целью, государственный орган, принимающий на работу государственного служащего, представляет в уполномоченный орган или его территориальное подразделение следующие докумeнты:

      1) заявление административного государственного служащего на занятие соответствующей должности в порядке перевода (заявление адресуется руководителю принимающего государственного органа);

      2) заполненный послужной список, заверенный кадровой службой государственного органа. Представленные документы рассматриваются уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней, и выносится одно из следующих решений, уполномоченный орган:

      1) дает согласие на назначение;

      2) отказывает в согласовании. Следует отметить, что основаниями для отказа в согласовании может являться только несоответствие государственного служащего предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей должности либо непредставление вышеуказанных документов. Решение может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе (если решение об отказе в согласовании принято территориальным подразделением уполномоченного органа) и (или) в суде.

Вопрос 2. Возможен ли перевод государственных служащих без конкурсного отбора в пределах разных групп категории должностей, например с группы категорий С в группу категорий В, а также перевод на более высокую должность как в пределах одного государственного органа, так и из одного государственного органа в другой?Назначение административного государственного служащего в порядке перевода может осуществляться не только внутри одной группы категорий административных государственных должностей, но и в пределах разных групп категорий при условии соответствия его квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной административной должности той или иной категории. Кроме того, служащий может быть назначен в порядке перевода на более высокую вакантную административную государственную должность в том же государственном органе либо в другом государственном органе, в соответствии с пунктом 2

статьи 12

 Закона о госслужбе и

пунктом 18-1

 Положения.

Вопрос 3. На какую норму Закона необходимо ссылаться при увольнении административного государственного служащего в порядке перевода в другой государственный орган?В соответствии с пунктом 2

статьи 12

 Закона о госслужбе, занятие административной государственной должности административными государственными служащими может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия административного государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения. Освобождение государственного служащего от занимаемой должности в связи с переводом на другую административную государственную должность не влечет за собой прекращение государственной службы. Таким образом, в приказе об освобождении государственного служащего от занимаемой должности в порядке перевода на работу в другой государственный орган необходимо ссылаться на пункт 2

статьи 12

 Закона о госслужбе.

Вопрос 4. В случае перевода работника ему может предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск до истечения установленного законодательством срока. Как в данном случае производится оплата предоставленного отпуска и пособии для оздоровления?Пунктом 5

статьи 22

 Закона о госслужбе предусмотрено, что в случае перевода административного государственного служащего либо в связи с назначением политического государственного служащего на другую государственную должность, если государственным служащим не был использован отпуск по прежнему месту работы, на новом месте работы оплачиваемый ежегодный отпуск может быть предоставлен до истечения срока, установленного законами Республики Казахстан. В соответствии со

статьей 68

 Закона Республики Казахстан “О труде в Республике Казахстан”, при расторжении индивидуального трудового договора независимо от его основании работнику, который не использовал или использовал не полностью свое право на ежегодный трудовой отпуск, выплачивается компенсация. Исходя из вышеизложенного и специфики института перевода и назначения политических государственных служащих в сфере государственной службы, государственному служащему, по его желанию, может быть выплачена компенсация за неиспользованный или использованный не полностью ежегодный трудовой отпуск по прежнему месту работы, либо предоставляется отпуск на новом месте работы. При этом, пособие для оздоровления в размере двух должностных окладов выплачивается только при выходе работника в трудовой отпуск.

Вопрос 5. Означает ли, что лица, достигшие пенсионного возраста, установленного

Законом

 Республики Казахстан “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”, должны быть уволены с государственной службы или им продлевается на один год пребывание на государственной службе, а также возможно ли продление срока нахождения на государственной службе указанных лиц путем заключения срочного трудового договора по взаимному согласию сторон каждый последующий год?Подпункт 1-1) пункта 1

статьи 27

 Закона о госслужбе гласит, что основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими является достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, с правом продления срока их пребывания на государственной службе на один год путем заключения срочного трудового договора по взаимному согласию сторон. Данная норма устанавливает право продления срока пребывания указанной категории лиц на государственной службе по взаимному согласию сторон. То есть, если хотя бы одна из сторон, либо руководитель государственного органа, либо административный государственный служащий, не согласны с продлением срока, то в этом случае служащий подлежит увольнению с государственной службы. Также из содержания вышеназванной нормы следует, что с государственным служащим при взаимном согласии сторон может быть заключен срочный трудовой договор о продолжении работы на один год. При этом, такое право может реализовываться каждый последующий год путем заключения нового срочного трудового договора. При этом, следует учитывать, что продолжение работы (заключение срочного трудового договора) может осуществляться в пределах той должности, которую занимает государственный служащий. Перевод указанных лиц с одной должности на другую равно, как и перевод в другой государственный орган не допускается.

Вопрос 6. Согласно

статье 9

 Закона Республики Казахстан “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”, женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту в полном объеме по достижении 50 лет с последующим увеличением указанного пенсионного возраста на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 июля 1998 года, но не более чем на 3 года в целом. Военнослужащие в соответствии с законодательством, регулирующим их правовой статус, имеют право выхода на пенсию в 45 лет. Является ли основанием достижение указанными категориями лиц и иными аналогичными категориями граждан пенсионного возраста прекращения ими государственной службы или ограничение в поступлении на государственную службу?Относительно определения пенсионного возраста, по достижении которого административный государственный служащий может быть уволен с государственной службы, то он, применительно к государственной службе, составляет для мужчин – 63 года, а для женщин 58 лет. При этом, достижение льготного пенсионного возраста, установленного для отдельных категорий граждан, в данном случае значения не имеет и в качестве основания для прекращения государственной службы или ограничения в праве поступать на государственную службу не является.

Вопрос 7. Может ли быть заключен срочный трудовой договор для дальнейшего прохождения государственной службы с лицами, возраст которых на момент принятия

Закона

 Республики Казахстан от 11 марта 2003 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан “О государственной службе” составляет выше: у женщин – 58 лет и у мужчин – 63 года?Срочный трудовой договор с государственными служащими, возраст которых на момент вступления в силу

Закона

 Республики Казахстан от 11 марта 2003 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан “О государственной службе” составляет свыше: у женщин – 58 лет и у мужчин – 63 года, может быть заключен на тех же условиях, что и для государственных служащих, у которых пенсионный возраст наступил на момент или после вступления в силу названного Закона.

Вопрос 8. Сохраняются ли социальные гарантии, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе на лиц, достигших пенсионного возраста, с которыми продлен срок пребывания на государственной службе путем заключения срочного трудового договора, а также каким законом регламентируется их правовой статус?На лиц, достигших пенсионного возраста, с которыми заключили срочный трудовой договор, распространяются все льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе, и их правовой статус устанавливается

Законом

 о госслужбе.

Вопрос 9. Имеется ли утвержденная типовая форма срочного трудового договора, заключаемого с государственными служащими, достигшими пенсионного возраста?Утвержденная типовая форма срочного трудового договора отсутствует, вместе с тем, следует учитывать, что срочный трудовой договор должен заключаться в письменной форме и подписываться руководителем государственного органа и сотрудником. В срочном трудовом договоре необходимо обязательно отражать срок его действия, что и подразумевает в названии договора слово “срочный”. За основу срочного трудового договора можно брать стандартный индивидуальный трудовой договор, форму которого, и правильность его заполнения вы можете получить в соответствующем территориальном подразделении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. При этом, содержание срочного трудового договора должно согласовываться с положениями законодательства о государственной службе и учитывать специфику прохождения государственной службы.

Вопрос 10. На какую должность может рекомендовать аттестационная комиссия административных государственных служащих, прошедших аттестацию, для зачисления в кадровый резерв?Согласно подпункту 4) пункта 1

статьи 20

 Закона о госслужбе, административные государственные служащие, прошедшие аттестацию, могут быть рекомендованы аттестационной комиссией для зачисления в кадровый резерв. Аттестационная комиссия, изучив представленные материалы и проведя собеседование со служащим, получившим при прохождении тестирования оценки на ниже пороговых значений, устанавливаемых уполномоченным органом для данной категории должностей, может принять решение не только о соответствии государственного служащего занимаемой должности, но и в целях стимулирования служащего в карьерном росте тем же решением может рекомендовать его для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории, с условием соответствия его квалификационным требованиям той должности, на которую он рекомендован. Вместе с тем, следует учитывать, что комиссия может рекомендовать государственного служащего на вышестоящую должность, которая имеется у него в наличии в рамках штатного расписания.

Вопрос 11. В соответствии с новыми изменениями, и стаж, дающий право на получение должностного оклада, в соответствии с тарифно-квалификационной сеткой оплаты труда, включается время работы лиц, временно исполнявших обязанности, предусмотренные вакантной административной должностью, в соответствии с пунктами

 и

16

 Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года N 357. С какого срока следует включать указанное время работы?Время работы, предусмотренное подпунктом 13)

пункта 27

 Положения, следует включать всем государственным служащим независимо от периода временного исполнения ими обязанностей. При этом, начисление должностного оклада следует производить с 14 апреля 2003 года, то есть со дня вступления в силу

Указа

 Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2003 года N 1071.

ПараметрЗначение

Дата изменения акта
04. 2003

Дата принятия акта
04. 2003

Место принятия
г. Астана

Орган, принявший акт

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (Образован Указом Президента РК от 13. 2019 г. № 12)

Регион действия
Республика Казахстан

Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом
НЕТ

Статус
Действующий

Сфера правоотношений

Госудаpственная служба Нормативные правовые акты: подготовка, принятие, изменение, опубликование, толкование, государственный учет

Форма акта

Юридическая сила
Остальное


Название документаФорма НПА и орган, принявший актДополнительная информацияДата измененияСтатус НПА

1Разъяснения по законодательству о государственной службеРазъяснение Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 2 июня 2003 года04. 2003Действующий

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал изменения в законодательные акты по вопросам госслужбы, принятые Сенатом 25 июня, передает Tengrinews. kz со ссылкой на сайт Акорды.

Главой государства подписан закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы”.

Целью законопроекта является совершенствование законодательства о госслужбе, а также устранение правовых пробелов регулирования правоотношений, возникающих на практике, отмечалось в постановлении Сената.

Закон предоставляет право на участие государственным служащим других ведомств центрального государственного органа и его территориальных подразделений во внутренних конкурсах, проводимых ведомством данного центрального государственного органа; исключает из числа оснований для прекращения госслужбы случаи непередачи в доверительное управление принадлежащих административным государственным служащим на праве собственности облигаций и паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

Агентство по делам госслужбы вынесло на публичное обсуждение проект поправок, предусматривающий исключение начисления бонусов административным государственным служащим в Казахстане, передает Tengrinews.

Публичное обсуждение проекта поправок в закон “О государственной службе Республики Казахстан” продлится до 25 июня.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект разработан в целях создания правовых условий для выполнения задач по совершенствованию государственной службы, поставленных Президентом страны в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2020 года.

“Главой государства поставлена задача по внедрению в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.

В соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации “100 конкретных шагов” разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в закон “О государственной службе Республики Казахстан” в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим”, – говорится в пояснительной записке.

Законопроектом предлагается установить бонусы только для политических госслужащих.

Отметим, что к политическим госслужащим относятся: премьер-министр, его первый заместитель и заместители, министры и их заместители, акимы областей и городов республиканского значения и их заместители, госсекретарь, некоторые сотрудники Администрации Президента, некоторые сотрудники Канцелярии Первого Президента – Елбасы, председатель и члены Конституционного совета, председатель, члены ЦИК, некоторые члены Совета безопасности и другие. Полный список доступен здесь.

Кроме того, в закон предлагается добавить новые понятия: единовременное денежное вознаграждение, единовременная стимулирующая выплата, уровень государственной должности, премия и функциональный блок.

Единовременным денежным вознаграждением будет считаться форма поощрения, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим за выполнение заданий особой важности и сложности.

Единовременной стимулирующей выплатой – форма стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим по случаю празднования государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат.

Уровень государственной должности – место государственной должности в системе оплаты труда политических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности.

Премия – денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности, в порядке, установленном законодательством.

Функциональный блок – группа административных государственных должностей корпуса “Б”, сгруппированных по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Планируется, что уровень государственной должности будет утверждаться правительством по представлению уполномоченного органа в сфере государственного управления.

Порядок и условия выплаты бонусов, премий, единовременных денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам государственных служащих будут определяться правительством по согласованию с Администрацией Президента.

Реестр административных государственных должностей можно найти здесь.

Напомним, новую систему оплаты труда введут в акиматах и министерствах. Планируется сократить численность государственных служащих и внедрить факторно-балльную шкалу оплаты труда.

Самые важные новости – в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews. kz в Aitu!

Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах  государственных органов, объявивших конкурс, и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (gov. kz/memleket/entities/qyzmet). Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:

  • тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан;
  • тестирование на оценку личных качеств;
  • конкурс на занятие административной государственной должности.

Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.

Лица, изъявившие желание участвовать в общем конкурсе представляют документы в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении либо посредством портала электронного правительства «Е-gov» в сроки приема документов.

Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности на знание государственного языка и законодательства РК состоит из трех программ. Вам необходимо выбрать программу в соответствии с выбранной категорией должности. С инструкцией по прохождению данного тестирования можно ознакомиться на сайте АДГС.

Программы тестирования на знание государственного языка и законодательства РК

Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ:

1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правовых актах» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по первой программе составляют не менее 91 правильных ответов от общего количества вопросов (130 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по первой программе составляет 115 минут;

2) вторая программа предназначена для категорий B-5, B-6, C-4, C-5, С-О-3, C-O-4, C-O-5, C-O-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-О-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-1, E-G-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по второй программе составляют не менее 69 правильных ответов от общего количества вопросов (115 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по второй программе составляет 105 минут;

3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, E-4, E-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Значения прохождения тестирования по третьей программе составляют не менее 50 правильных ответов от общего количества вопросов (100 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по третьей программе составляет 85 минут.

Тестирование на оценку личных качеств

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса «Б» включают задания на выявление уровня стрессоустойчивости (10 заданий), инициативности (10 заданий), ответственности (10 заданий), ориентации на потребителя услуг и его информирование (10 заданий), добропорядочности (10 заданий), саморазвития (10 заданий), оперативности (10 заданий), сотрудничества и взаимодействия (10 заданий), управления деятельностью (10 заданий), принятия решений (10 заданий), лидерства (10 заданий), стратегического мышления (10 заданий), управления изменениями (10 заданий). В тестирование также включаются вопросы на определение уровня достоверности.

Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.

Перечень документов для участия в конкурсе

В случае, если вы решили поступить на государственную службу и выбрали подходящую для вас должность, необходимо собрать полный пакет документов.

Перечень документов для участия в конкурсе:

2) послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса «Б» с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам, программам и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей;

3) копии документов об образовании и приложений к ним, засвидетельствованные нотариально.

К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования, за исключением документов об образовании, выданных зарубежными высшими учебными заведениями, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашак», а также подпадающих под действие международного договора (соглашение) о взаимном признании и эквивалентности.

К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии «Болашак», прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», выданной акционерным обществом «Центр международных программ».

К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования;

К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

Служба управления персоналом (кадровая служба) либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) в течение двух рабочих дней после окончания срока приема документов рассматривает представленные документы на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, утвержденным согласно пункту 4 статьи 17 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), а также условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона и принимает решение о допуске участников конкурса к собеседованию.

Соответствие кандидатов условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона, рассматривается посредством базы данных «Специальные учеты» Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Представление участниками конкурса недостоверных сведений является основанием для отказа в их допуске к собеседованию.

Список кандидатов, допущенных к собеседованию, и график проведения собеседования размещаются на интернет-ресурсе государственного органа, объявившего конкурс, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) и не позднее одного рабочего дня до дня проведения собеседования.

Участники конкурса, не получившие допуска, уведомляются об этом секретарем конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы). Уведомление осуществляется по телефону либо посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны участников.

В день окончания проведения собеседования, конкурсная комиссия на основании представленных документов, а также по результатам проведенного собеседования, включающего результаты оценки эссе и ответов на конкурсные вопросы, осуществляет отбор из числа кандидатов для занятия вакантной должности.

(в ред. Федеральных законов от 02. 2006 N 19-ФЗ,

от 02. 2007 N 24-ФЗ, от 12. 2007 N 48-ФЗ, от 01. 2007 N 309-ФЗ,

от 29. 2008 N 30-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 25. 2008 N 280-ФЗ,

от 17. 2009 N 160-ФЗ, от 18. 2009 N 187-ФЗ, от 25. 2009 N 269-ФЗ,

от 17. 2009 N 322-ФЗ, от 29. 2010 N 1-ФЗ, от 14. 2010 N 9-ФЗ,

от 29. 2010 N 317-ФЗ, от 28. 2010 N 419-ФЗ, от 27. 2011 N 155-ФЗ,

от 11. 2011 N 204-ФЗ, от 21. 2011 N 329-ФЗ, от 06. 2011 N 395-ФЗ,

от 03. 2012 N 231-ФЗ, от 30. 2012 N 295-ФЗ, от 30. 2012 N 327-ФЗ,

от 05. 2013 N 57-ФЗ, от 07. 2013 N 99-ФЗ, от 07. 2013 N 102-ФЗ,

от 07. 2013 N 116-ФЗ, от 02. 2013 N 149-ФЗ, от 02. 2013 N 170-ФЗ,

от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 22. 2013 N 284-ФЗ, от 25. 2013 N 317-ФЗ,

от 28. 2013 N 396-ФЗ, от 02. 2014 N 53-ФЗ, от 22. 2014 N 431-ФЗ,

от 31. 2014 N 509-ФЗ, от 31. 2014 N 510-ФЗ, от 08. 2015 N 147-ФЗ,

от 13. 2015 N 262-ФЗ, от 05. 2015 N 285-ФЗ, от 29. 2015 N 395-ФЗ,

от 30. 2015 N 418-ФЗ, от 23. 2016 N 143-ФЗ, от 02. 2016 N 176-ФЗ,

от 30. 2016 N 224-ФЗ, от 03. 2016 N 276-ФЗ, от 28. 2016 N 505-ФЗ,

от 03. 2017 N 64-ФЗ, от 01. 2017 N 132-ФЗ, от 01. 2017 N 133-ФЗ,

от 26. 2017 N 192-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ, от 29. 2017 N 275-ФЗ,

от 28. 2017 N 423-ФЗ, от 03. 2018 N 307-ФЗ, от 03. 2018 N 337-ФЗ,

от 30. 2018 N 382-ФЗ, от 11. 2018 N 461-ФЗ, от 01. 2019 N 99-ФЗ,

от 02. 2019 N 418-ФЗ, от 16. 2019 N 432-ФЗ, от 08. 2020 N 181-ФЗ,

от 20. 2020 N 226-ФЗ, от 20. 2020 N 227-ФЗ, от 31. 2020 N 268-ФЗ,

от 31. 2020 N 288-ФЗ, от 27. 2020 N 346-ФЗ, от 08. 2020 N 429-ФЗ,

от 24. 2021 N 52-ФЗ, от 30. 2021 N 116-ФЗ, от 11. 2021 N 170-ФЗ,

от 02. 2021 N 351-ФЗ, от 29. 2021 N 385-ФЗ, от 30. 2021 N 437-ФЗ,

с изм. , внесенными Федеральными законами от 17. 2009 N 313-ФЗ,

от 13. 2010 N 358-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22. 2011 N 25-П,

от 15. 2012 N 26-П, от 06. 2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02. 2013 N 350-ФЗ, от 01. 2014 N 396-ФЗ,

от 06. 2015 N 68-ФЗ (ред. 2016), от 08. 2020 N 395-ФЗ)

АКТОБЕ. КАЗИНФОРМ – Мировой опыт государственного строительства показал, что для общественных институтов, стране необходим государственный аппарат, играющий исключительную роль в реализации публичной власти, поскольку социальные, экономические, международные успехи страны невозможны без профессиональных, клиентоориентированных работников. Такое мнение высказал руководитель департамента Агентства по делам государственной службы по Актюбинской области Адильбек Мукашев, передает МИА «Казинформ».

За годы независимости Казахстана государственный аппарат, реализуя поставленные задачи и потребности граждан, сформировал свой новый облик и культуру. На основе последовательных реформ сложилось профессиональное ядро управленцев, успешно реализующих государственную политику на всех уровнях исполнительной и представительной власти, констатировал Адильбек Мукашев.

«В утвержденной, а также принятой на республиканском референдуме обновленной Конституции страны заложена основа развития национального права, определены форма государственного устройства и правления, структура ветвей власти, впервые гарантировано право граждан на доступ к госслужбе, и в официальный обиход введен термин «государственная служба».

Практически одновременно с Основным законом страны первым специальным нормативным правовым актом, регулирующим рассматриваемую сферу, был Указ Главы государства, имеющий силу Закона «О государственной службе», от 26 декабря 1995 года.

Это позволило сформировать кадровую базу системы государственного управления и заложить основы для развития госслужбы, установить ее принципы, иерархию государственных должностей, определить правовой статус и социальные гарантии госслужащих, ввести антикоррупционные ограничения», – перечислил руководитель департамента Агентства по делам госслужбы по Актюбинской области.

Следующей вехой в развитии госслужбы стала Стратегия «Казахстан-2030», определившая в 1997 году в качестве долгосрочного приоритета государственного развития формирование профессионального Правительства и заложившая начало первой административной реформы.

В целях реализации и развития системы государственного управления Указом Главы государства в 1998 году образован самостоятельный уполномоченный госорган – Агентство по делам государственной службы, непосредственно подчиненное и подотчетное Президенту страны.

«Агентство наделено функциями и полномочиями по: совершенствованию законодательства и системы госслужбы, организации труда ее служащих; мониторингу состояния кадров госаппарата и его обучению, организации работы по совершенствованию системы оплаты труда; контролю соблюдения законодательства о госслужбе (правил служебной этики).

Тем самым впервые на постсоветском пространстве в Казахстане создан орган, координирующий всю систему социального, правового, кадрового взаимодействия госоргана и социально-правовых отношений его работников. Это был результат институционального оформления и становления национальной модели госслужбы на этапе развития страны.

Вышеотмеченное абсолютно закономерно показывает, что модернизация страны началась с системы госслужбы, агентство и его территориальные подразделения справляются со стоящими задачами.

Деятельность госаппарата невозможна без четко выстроенного законодательства, адаптированного к динамично меняющимся общественным потребностям.

В этой связи на основании принятого 23 июня 1999 года Закона «О государственной службе» и нормативных актов агентства корпус госслужащих разделен на политическую и административную; утверждены квалификационные требования административных госслужащих, их аттестация; внедрена конкурсная система отбора граждан и их электронное тестирование на знание законодательства; утверждены стандарты оказания государственных услуг.

Учитывая международный опыт (США, Великобритания, Канада) и особенности нашего переходного периода, была определена позиционная модель госслужбы, характеризующаяся занятием по конкурсу любой административной должности при соответствии квалификационным требованиям», – обозначил спикер.

Дальнейшим этапом совершенствования нормативной базы, было принятие Указом от 21 июля 2011 года Концепции новой модели государственной службы, предопределяющей старт очередной реформе. Одним из существенных ее нововведений явилось сокращение состава политических госслужащих, создание административных служащих управленческого корпуса «А» и исполнительский корпус «Б».

Указом Главы государства в 2013 году учрежден День государственного служащего – 23 июня, а также нагрудной знак «Үздік мемлекеттік қызметші», поощряемый служащих внесших значительный вклад в развитие системы государственной службы. На сегодня в Актюбинской области 27 служащих награждены таким нагрудным знаком, отметил Адильбек Мукашев.

Следующая веха реформирования системы государственного управления, продолжил он, характерна образованием в 2014 году, объединенного Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Тем самым объединены усилия государства и общества в эффективной реализации кадровой политики и противодействии коррупции. Согласно Антикоррупционной стратегии до 2025 года во главу угла поставлена задача профилактики коррупции, чем борьбы с ее последствиями. В настоящее время несмотря на разделение функций и полномочий Агентством РК по делам госслужбы продолжается разъяснительная работа по предупреждению данных правонарушений, подчеркнул спикер.

«Принятие Программы «План нации – 100 конкретных шагов» предопределило дальнейшее совершенствование основ госслужбы. В реализацию первого направления институционной реформы «Формирование профессионального госаппарата» приняты новые законы «О государственной службе Республики Казахстан» и «О противодействии коррупции».

Теперь поступление на госслужбу начинается с низовых должностей, а продвижение по карьерной лестнице возможно при наличии соответствующих навыков, знаний и опыта работы на нижестоящих должностях. В текущем году в государственных органах Актюбинской области повышение получили 74,1% госслужащих.

При поступлении на госслужбу необходимо пройти трехступенчатую систему отбора, включающую тестирование на знание законодательства, оценку компетенций и собеседование.

Кроме того, одним из этапов отбора введен испытательный срок, и для профессиональной адаптации новичков активировано наставничество. В целях централизации и оптимизации кадрового делопроизводства в электронном виде внедрена информационная система «Е-қызмет».

Для обеспечения прозрачности и объективности процедур отбора кадров на государственную службу введен институт наблюдателей и экспертов, а также предусмотрена возможность проведения онлайн-собеседования.

Также в целях большей открытости казахстанского госаппарата предусмотрена возможность найма в государственные органы зарубежных менеджеров», – рассказал о новеллах Адильбек Мукашев.

По его словам, особое место в соблюдении меритократии и недопущению коррупции имеет Этический кодекс, определивший этические стандарты отечественных служащих.

«Сформирована система контроля соблюдения этических норм путем внедрения должностей и функций уполномоченного по этике и преобразования Дисциплинарных советов в Советы по этике, основополагающим их вектором определена профилактика коррупционных и этических правонарушений.

В целях усиления мер по предупреждению коррупции среди госслужащих в 2019 году законодательно введен институт дисциплинарной ответственности руководителей госорганов за совершение деяний подчиненными.

Агентством на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия и соответствующий мониторинг. На сегодняшний день случаев привлечения к рассматриваемой ответственности руководителей госорганов Актюбинской области не имеется.

По инициативе и поручению Президента РК К. Токаева Агентством по делам госслужбы создан Президентский молодежный кадровый резерв. Отбор 300 единиц перспективной казахстанской молодежи позволил назначить их на ответственные должности в различных сферах нашей страны.

В рамках данного проекта 12 перспективных молодых людей из Актюбинской области включены в рассматриваемый кадровый резерв и на сегодняшний день осуществляют управленческую деятельность на государственной службе и квазигосударственном секторе. При этом следует отметить, что в 2021 году будет проведен второй этап отбора 50 лучших и перспективных госслужащих», – напомнил он.

Значительная часть изменений также реализована в текущем году. Усилена социальная поддержка госслужащих путем распространения на сельские аппараты акимов программы «С дипломом в село». Одним из первых участников программы в Актюбинской области являются служащие сельских округов Айтекебийского и Уилского районов, сообщил спикер.

«Учитывая правоприменительную практику, оптимизированы конкурсные процедуры с трех ступеней на две, упразднен кадровый резерв корпуса «А», период проведения специальной проверки включен в стаж госслужбы, а также признавая необходимость четкого отбора на политические должности по решению Президента страны возможно установление для них квалификационных требований.

В целях кадровой мобильности предусмотрена возможность внеконкурсного внутреннего перемещения работников на равнозначную или вышестоящую должности при условии занятия не менее двух последних лет нижестоящей должности в данном органе. Данное нововедение позитивно получило отклик среди госслужащих и усилило мотивацию для карьерного роста.

Также, принимая во внимание необходимость эффективного использования профессионального потенциала, пересмотрены условия, порядок и категории государственных служащих, подлежащих ротации.

Очевидно, основной документ государственной службы систематически совершенствовался с учетом современных тенденций и приоритетов.

Подытоживая ретроспективный анализ становления казахстанского института государственного управления и аппарата, следовало бы сделать вывод, что 25-летний рубеж действия профессионального законодательства обеспечил качественный отбор, определил задачи и ответственность в реализации современной внутренней, социально-экономической и международной политики», – резюмировал Адильбек Мукашев.

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы
Статья 3. Действие настоящего Закона
Статья 4. Основные принципы государственной службы
Статья 5. Уполномоченный орган
Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)
Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии
Статья 9. Основные права государственных служащих
Статья 10. Основные обязанности государственных служащих
Статья 11. Основные функции политических государственных служащих, являющихся руководителями государственных органов, и акимов областей,  городов республиканского значения и столицы
Статья 12. Полномочия ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы
Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе

Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Статья 14. Поступление на политическую государственную службу
Статья 15. Поступление на административную государственную службу
Статья 16. Условия поступления на государственную службу
Статья 17. Квалификационные требования
Статья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службу
Статья 19. Специальная проверка
Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу
Статья 21. Принятие присяги государственными служащими

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ КОРПУСА «А» И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»
Статья 23. Конкурс на занятие административных государственных должностей корпуса «А»
Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»
Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А»
Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б»

Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу
Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»
Статья 28. Общий конкурс
Статья 29. Внутренний конкурс
Статья 30. Назначение на государственную должность

Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 31. Должностные инструкции
Статья 32. Рабочее время
Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих
Статья 34. Обучение государственных служащих
Статья 35. Поощрения
Статья 36. Стажировка государственных служащих
Статья 37. Продвижение по государственной службе
Статья 38. Временное возложение обязанностей
Статья 39. Прикомандирование государственных служащих к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациям
Статья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службу
Статья 41. Ротация административных государственных служащих
Статья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа

Глава 7. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Статья 43. Ответственность государственных служащих
Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания
Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий
Статья 46. Гарантии прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности
Статья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущерба
Статья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий

Глава 8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики
Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу
Статья 51. Конфликт интересов
Статья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих

Глава 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Статья 53. Оплата труда государственных служащих
Статья 54. Отпуска государственных служащих
Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих
Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих
Статья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировках
Статья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими
Статья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащих
Статья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими

Глава 11. ИНЫЕ ВОПРОСЫ

Статья 62. Восстановление на государственной службе
Статья 63. Аттестация
Статья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органы
Статья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службы
Статья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной службы
Статья 68. Переходные положения
Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона

О государственной службе Республики Казахстан

Закон о госслужбе в казахстане когда

Закон о госслужбе в казахстане когда

Закон о госслужбе в казахстане когда

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) корпус «А» – административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок отбора в кадровый резерв, конкурсного отбора, прохождения и прекращения государственной службы, а также специальные квалификационные требования; 2) кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» – сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список граждан Республики Казахстан, претендующих на занятие вакантных либо временно вакантных административных государственных должностей корпуса «А»; 3) корпус «Б» – административные государственные должности, не включенные в корпус «А»; 4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) квалификационные требования – требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие государственной должности по образованию, опыту работы и компетенциям;

Cкачать полную версию

Руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы Нур-Султана Жандос Сарсен рассказал об изменениях в законе “О государственной службе”, передает корреспондент Tengrinews.

“В целях эффективного использования профессионального и управленческого опыта госслужащих введена ротация политических служащих. В целях повышения ответственности госслужащих за нарушение этических норм установлен запрет на занятие государственной должности в порядке перевода либо по результатам конкурсного отбора при наличии у госслужащего неснятого взыскания за нарушение служебной этики либо совершении дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу”, – рассказал глава столичного департамента Агентства по делам госслужбы.

Кроме того, служебные удостоверения большинства госслужащих будут заменены на идентификационные карты.

“Законом введена возможность обучения госслужащих в иных организациях образования по профилю деятельности государственного органа. Ранее обучение госслужащих могло осуществляться только в АГУ (Академия госуправления при Президенте)”, – отметил Жандос Сарсен.

Для оперативного заполнения вакантных руководящих должностей срок временного возложения обязанностей ограничен до трех месяцев, а также введен запрет на временное возложение обязанностей руководящих должностей на помощников и советников первых руководителей госорганов.

28 ноября Президент Касым-Жомарт Токаев подписал поправки по вопросам государственной службы и противодействия коррупции. Они включают в себя норму об установлении персональной ответственности руководителей, в том числе министров и акимов, в случае привлечения за коррупцию их подчиненных.

Кто и когда должен подавать в отставку за коррупцию подчиненных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *