заявление о допуске к конкурсу госслужба

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ от 4 февраля 2021 г. N АКПИ20-968

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В

при секретаре С

с участием прокурора Гончаровой Н

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению П. о признании недействующими абзацев первого и второго пункта 20, пунктов 24 и 26 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденной приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13 мая 2019 г. N 78,

приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее также – Роспатент) от 13 мая 2019 г. N 78 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (далее – Методика). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 1) (далее также – Минюст России) 20 сентября 2019 г. , регистрационный номер 55989, и опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www. pravo. gov. ru) 23 сентября 2019 г.

Согласно абзацам первому и второму пункта 20 Методики в ходе проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Роспатенте (далее также – конкурс) конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты). Обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование. Необходимость, а также очередность применения других методов оценки при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией.

Пунктом 24 Методики установлено, что групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.

Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;

в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;

в 1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.

В 26 пункте Методики закреплено, что индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.

Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе. По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к единой методике, с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение. Конкурсный бюллетень приобщается к решению конкурсной комиссии.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 24 и 26 Методики, впоследствии (24 декабря 2020 г. ) уточнил административное исковое требование и заявил о признании недействующими абзацев первого и второго пункта 20, пунктов 24 и 26 Методики, ссылаясь на их противоречие пунктам 6, 7 единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (далее – Единая методика), позиции “Специалисты” приложения N 1 к Единой методике и абзацам первого, второго, шестого раздела IV приложения N 2 к Единой методике, нарушение его прав и законных интересов.

По мнению административного истца, несоответствие оспариваемых положений Единой методике влечет нарушение его прав как гражданина, который претендует на соискание должности федеральной государственной гражданской службы, объективную оценку профессионального уровня претендента на замещение должности гражданской службы, его соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, а также нарушению принципов профессионализма и компетентности гражданских служащих, на равный доступ к государственной службе. Считает, что кандидаты при проведении индивидуального собеседования в форме свободной беседы могут быть поставлены в неравное положение.

Свои требования П. мотивирует тем, что ему по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, состоявшегося в Роспатенте 25 марта 2020 г. , было отказано в назначении на должность государственной гражданской службы советника отдела патентного права Управления организации предоставления государственных услуг.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

В судебном заседании административный истец П. поддержал заявленные требования, пояснив, что оспариваемые пункты Методики также противоречат положениям Конституции Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе.

Представители Роспатента С. и Ч. , представитель Минюста России М. не признали административный иск.

Выслушав объяснения административного истца П. , возражения представителей Федеральной службы по интеллектуальной собственности С. и Ч. , представителя Министерства юстиции Российской Федерации М. , проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н. , полагавшей необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено названной статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Согласно части 7 статьи 22 поименованного закона для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Частью 12 статьи 22 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрено, что положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 (далее – Положение о конкурсе).

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа (пункт 16 Положения о конкурсе).

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций – исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров. Данная служба осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт 1, подпункт 5. 23 пункта 5 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218).

В силу подпункта 8. 12 пункта 8 названного положения руководитель Роспатента на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям указанной службы, а также по вопросам внутренней организации ее работы.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт утвержден компетентным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий во исполнение требований закона. Порядок принятия, государственной регистрации и опубликования нормативного правового акта соблюден.

Как следует из преамбулы приказа Роспатента от 13 мая 2019 г. N 78, Методика утверждена в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, пунктом 16 Положения о конкурсе и Единой методикой.

Методика определяет порядок организации и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Роспатенте (пункт 1).

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня граждан Российской Федерации и гражданских служащих, допущенных к участию в конкурсе для замещения вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности и определении победителя (пункт 3 Методики).

Конкурс проводится конкурсной комиссией для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (далее – конкурсная комиссия) в соответствии с Единой методикой и Методикой (пункт 7 Методики).

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты).

Обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование. Необходимость, а также очередность применения других методов оценки при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией (абзацы первый и второй пункта 20 Методики).

Пунктом 27 Методики предусмотрено, что принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

Положением о конкурсе определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе (пункт 1 Положения о конкурсе).

В соответствии с пунктом 19 Положения о конкурсе конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Таким образом, Роспатент, осуществляя свои полномочия в сфере нормативного регулирования проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в государственном органе (Федеральной службе по интеллектуальной собственности), утвердил Методику проведения конкурса, определив состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методику проведения конкурса. Следовательно, доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений Методики действующему законодательству о государственной гражданской службе являются несостоятельными.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений пунктам 6, 7 Единой методики, позиции “Специалисты” приложения N 1 и абзацам первому, второму, шестому раздела IV приложения N 2 к Единой методике, требованиям федерального законодательства лишены правовых оснований.

Согласно пункту 3 Единой методики подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее – вакантные должности гражданской службы).

Пункт 5 Единой методики предусматривает, что для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с рекомендуемыми методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2 (пункт 6 Единой методики).

Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории “руководители” всех групп должностей и категории “специалисты” высшей, главной и ведущей групп должностей (пункт 7 Единой методики).

Члены конкурсной комиссии, образованной в государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе, вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой проведения конкурса, утверждаемой правовым актом государственного органа в соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе (пункт 8 Единой методики).

Исходя из приведенных выше положений в их системном единстве, следует сделать вывод, что при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формировании кадрового резерва федеральным государственным органам разрешается использовать методы оценки кандидатов, предусмотренные законодательством. Применение всех указанных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются представителем нанимателя.

Отсутствие в оспариваемом нормативном правовом акте таких методов оценки, как “подготовка проектов документа” и “анкетирование”, а также определение формата проведения индивидуального собеседования в форме свободной беседы с кандидатом, в свою очередь, не указывают на противоречие этого акта требованиям действующего законодательства.

Оспариваемые положения Методики не содержат предписаний, которые по своему содержанию противоречат принципам проведения конкурса и формирования кадрового резерва гражданской службы, закрепленным в Федеральном законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, Положению о конкурсе и Единой методике.

Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы, которым бы противоречила в оспариваемой части Методика, также не имеется.

Лишено правовых оснований и утверждение административного истца о противоречии оспариваемого нормативного акта положениям Конституции Российской Федерации.

Конкурсный порядок замещения должности, с одной стороны, позволяет расширить круг претендентов на эту должность, выбрать наиболее способных и подготовленных, а с другой – минимизирует субъективность в оценке конкретного лица, поскольку конкурсная комиссия, включающая в свой состав помимо представителей работодателя представителей научных и образовательных учреждений, формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Таким образом, по своей юридической природе и предназначению в правовой системе Российской Федерации институт конкурсного подбора для замещения должностей государственной службы, будучи демократической гарантией конституционного права на доступ к государственной службе, позволяет в большей степени обеспечить реализацию принципов равенства (равенства возможностей) и справедливости в осуществлении данного права (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 2-П).

Предусмотренный оспариваемым положением порядок назначения на основе конкурсного отбора на должности государственной гражданской службы не препятствует участию в конкурсе любого из претендентов на эти должности, отвечающего предъявляемым законом требованиям, и тем самым создает им равные возможности для реализации права, провозглашенного в статье 32 (части 4) Конституции Российской Федерации.

Требование административного истца о признании абзацев первого и второго пункта 20, пунктов 24 и 26 Методики недействующими основано на его несогласии с конкретным решением конкурсной комиссии Роспатента, которое не входит в предмет проверки суда по настоящему административному делу.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые нормативные положения соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца в упоминаемых им аспектах, что согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления П. о признании недействующими абзацев первого и второго пункта 20, пунктов 24 и 26 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденной приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13 мая 2019 г. N 78, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В. КИРИЛЛОВ

О проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в

Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан

Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан:– главной группы должностей;– ведущей группы должностей;В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие следующим квалификационным требованиям:1) к образованию:

для главной группы должностей:– высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;- стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома– не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки);

для ведущей группы должностей:– высшее образование не ниже уровня бакалавриата;- без предъявления требований к стажу

Требования к профессиональным знаниям:

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, законы Республики Дагестан, указы и распоряжения Главы Республики Дагестан, постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, приказы Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, и иные нормативные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей; законодательство о государственной гражданской службе Республики Дагестан; структура и полномочия органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан; формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; правил делового этикета; порядка работы со служебной информацией; основы делопроизводства;Функциональные знания1. понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;2. понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;3. понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;4. классификация моделей государственной политики;5. задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;6. понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения1. разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;2. подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;3. подготовка методических рекомендаций, разъяснений;4. подготовка аналитических, информационных и других материалов;5. особенности связей с общественностью в государственных органах;организация и проведение мониторинга применения законодательства

К профессиональным навыкам:В сфере деятельности, позволяющей исполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан; оперативного и качественного исполнения поручений; анализа и планирования служебной деятельности; взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций; исполнительской дисциплины; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; оказания консультационных услуг гражданам; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. Документы принимаются в электронном виде в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации или на бумажном носителе по адресу: 367000, г. Махачкала, площадь Ленина, дом 2 (2 этаж), отдел государственной службы и кадров в рабочие дни (понедельник – пятница) с 10. 00 до 13. 00 и с 14. 00 до 17. 00, тел. : (8722) 67-21-45. Ответственное контактное лицо: Сагидова Раисат ШамильевнаГражданам, допущенным к участию в конкурсе, о дате, месте и времени проведения конкурса будет сообщено не позднее, чем за 15 дней до его начала. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе. Конкурс будет проводиться по адресу: 367000, г. Махачкала, площадь Ленина, дом 2. Условия прохождения государственной гражданской службы определяются федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе. Основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения, запреты и требования, установлены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Порядок выплаты и размеры денежного содержания установлены Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2006 года № 79 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Дагестан». В целях мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендент может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее – предварительный тест). Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются следующие методы оценки:- индивидуальное собеседование;- тестирование;- подготовка проекта документа. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв.

Приказ. pdf – Об утверждении состава комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Список лиц, допущенных ко второму этапу конкурса на включение в кадровый резерв в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан по главной группе должностей Список лиц, допущенных ко второму этапу конкурса на включение в кадровый резерв в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан по ведущей группе должностей

о приеме документов в Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан: «Республиканский казачий центр в г. Кизляре» – 1 ед.

« Республиканский центр русского языка и культуры» – 1 ед.

«Представительство Республики Дагестан в городе Санкт-Петербург» – 1 ед.

Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан проводит конкурс на замещение вакантной должности руководителя государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканский казачий центр в г. Кизляре».

Основные требования к кандидатам на замещение вакантной должности руководителя государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканский казачий центр в г. Кизляре»:

–     Высшее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое);

–  стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Дата начала приема заявок: с 23 июля 2021 года, в течение 21 дня.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан следующие документы:

б)    собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии 3×4;

в)      копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (соответствующий документ предъявляется лично при подаче заявки);

г)  заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы) копии трудовой книжки и документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания;

д)  медицинское заключение о состоянии здоровья;

е)   другие документы, характеризующие личность, деловую репутацию и профессиональную квалификацию кандидата.

Дата приема документов с 28. 2021 года в течении 21 дня.

Документы принимаются конкурсной комиссией Миннац РД по адресу: г. Махачкала, пр-т Расула Гамзатова, 1, 2 эт. , каб. № 13

Контактное лицо: Сагидова Р. телефон: 67-21-45

В Постановлении Правительства № 397 от 31. 2018 закреплено, как устроиться на государственную службу, и утверждена новая единая методика. В соответствии с этой методикой, граждане, претендующие на работу в государственных структурах, проходят конкурс и индивидуальное собеседование.

Как проходит конкурс

В 79-ФЗ от 27. 2004 и Указе президента РФ № 112 от 01. 2005 закреплено, как проходит конкурс на государственную гражданскую службу — в два этапа. На первом этапе госорганы размещают объявление о приеме документов для участия в конкурсе. В таком объявлении указывают:

  • наименование вакансии;
  • требования к кандидату;
  • условия прохождения службы;
  • место и время приема документов, до какого срока их принимают;

Соискатель предоставляет требуемые документы, после чего их тщательно проверяют на достоверность.

На втором этапе проводится сам конкурс. В ведомстве созывают конкурсную комиссию: она и оценивает кандидатов на профессионализм и соответствие занимаемой должности. Конкурсные процедуры включают индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, реферат или тестирование по вопросам, напрямую связанным с выполнением трудовых обязанностей.

Существует база типовых тестов и тестовых вопросов. Каждое ведомство разрабатывает тестирование, исходя из специфики деятельности. Очевидно, что перечень вопросов тестирования госслужащих при приеме на работу в Совет Федерации связан со знанием Конституции РФ, действующего законодательства (в том числе и о противодействии коррупции), государственных символов.

А при поступлении в органы миграционной службы тестируют на знание Конституции, миграционного законодательства, основ информационно-коммуникационных технологий.

заявление о допуске к конкурсу госслужба

Тестирование проводят только в отношении граждан, впервые поступающих на госслужбу, и тех, кто уже служил в госорганах, но уволился больше 5 лет назад. Для некоторых кандидатов конкурс не проводят: при назначении на замещаемые должности руководителя и помощника (советника) на определенный срок, при заключении срочного служебного контракта, при приеме служащего, который включен в кадровый резерв на госслужбе, и др.

Как проходит собеседование

Оно представляет собой процесс взаимодействия двух сторон. Работодатель имеет возможность отобрать требуемого кандидата, а соискатель — провести для себя оценку компании в общем.

Чтобы оценить уровень навыков претендента, его соответствие установленным к должности требованиям, в процессе реализации конкурсной процедуры используют различные способы оценки кандидатов, не противоречащие законодательству, и в том числе беседа индивидуального характера. Собеседование проводится в рамках разработанной правительством новой методики № 397 и позволяет более объективно реализовать конкурсные процедуры на замещение вакансий в органах власти и сформировать кадровый резерв. К примеру, вопросы на собеседовании при приеме на работу в прокуратуру направлены на проверку знаний российских законов.

заявление о допуске к конкурсу госслужба

Как проводят собеседование при поступлении на госслужбу

В нормативах Минтруда и других ведомств разъясняется, как проходит подготовка граждан к госслужбе, — соискателям необходимо пройти не только собеседование, но и тематическое тестирование. Минтруд выпустил специальную методичку, которая поможет подготовиться к трудоустройству в госорганы.

Для будущих госслужащих проводят собеседование двух видов:

  • Предварительное с потенциальным руководителем.
  • Обязательное в процессе заседания конкурсной комиссии.

Руководитель подразделения вправе провести интервью с кандидатом в предварительном режиме и задать первоначальные вопросы на собеседовании.

Если предварительная беседа имела место, проводивший ее руководитель устно докладывает о результатах в процессе заседания конкурсной комиссии.

Очная встреча идет в процессе заседания специально созданной комиссии, которая обсуждает с претендентом итоги выполненных им иных заданий, предусмотренных конкурсом, задает вопросы, помогающие установить имеющиеся навыки и знания. Это необходимо, чтобы определить уровень профессионализма.

Проведение очной беседы является обязательным. Без проведения очного собеседования на госслужбу в процессе заседания комиссия не уполномочена принимать решение о выборе победившего претендента.

После беседы все члены комиссии вносят в бюллетень установленной формы (прилагается) результаты оценки, включающие баллы по итогам разговора. Эти баллы рассчитываются в виде суммы среднего арифметического по результатам индивидуальной беседы, баллов по итогам тестов и иных заданий по конкурсу. В п. 32 ПП РФ № 397 указано, сколько баллов необходимо для прохождения тестирования на госслужбу, — не меньше 50% от максимального балла. За каждый правильный ответ присваивают 1 балл, всего задают не меньше 40 вопросов. Тот, кто набрал меньше 20 баллов, признается не сдавшим тестирование.

Проводя индивидуальную беседу, комиссия, в соответствии с решением нанимателя, вправе использовать аудио- и видеозаписывающие средства. При необходимости ведется стенограмма реализации определенных процедур. Это позволит в дальнейшем сравнить полученные ответы в целях максимальной объективности их оценки.

Какие вопросы задают

Минтруд установил, какие вопросы задают на конкурсе на государственную службу, разработав базу тестовых вопросов. Кроме того, ведомства включают индивидуальные вопросы, продуманные с учетом специфики их деятельности. Прежде чем отправить заявку на вакансию, кандидат вправе пройти тест на официальном сайте госслужбы — для предварительной проверки собственных знаний.

заявление о допуске к конкурсу госслужба

Вопросы формируются по направлениям. С помощью них оценивают уровень профессионализма претендента.

При формировании перечня тем учитываются:

  • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
  • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

Вопросы включают информацию на знание:

  • русского языка;
  • Конституции страны;
  • законодательства о госслужбе;
  • законодательства о противодействии коррупции;
  • информационно-коммуникационных технологий.

На сайте Минтруда тоже приводится перечень проверочных вопросов для определения текущего квалификационного уровня. Вот пример подготовки проекта документа на экзамене госслужбы (один из базовых вопросов Минтруда):

заявление о допуске к конкурсу госслужба

Индивидуальное собеседование основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия. Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

Как оценить результаты

В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, заключающиеся в устных, письменных и электронных ответах. Методики по отраслям предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

  • 10 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 8 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, но допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 6 баллов, когда претендент пошагово, но не полностью раскрывает суть темы, не всегда корректно использует терминологию, допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии неактивен, демонстрирует средние профессиональные знания в заявленной сфере, средние способности к аналитике, средние способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров;
  • 0 баллов, когда претендент не сумел раскрыть суть темы, неправильно применяет основные понятия и термины, допускает глобальные неточности и ошибки, в процессе дискуссии неактивен, имеет низкий уровень профессиональных знаний в заявленной области и аналитических способностей, отсутствие навыков способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров.

Образец конкурсного бюллетеня

заявление о допуске к конкурсу госслужба

Об авторе статьи

Специалист по кадрам, юрист

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г. закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Как попасть на государственную службу?

Чтобы поступить на государственную службу необходимо: быть гражданином России, быть старше 18 лет, владеть русским языком, соответствовать требованиям к должностям по уровню образования, стажу государственной службы , опыту работу по специальности, профессиональным знаниям и умения

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что нельзя делать госслужащим?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

В каком случае возможно выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы?

Государственный гражданский служащий (далее – государственный служащий ) вправе осуществлять иную оплачиваемую работу при наличии желания и (или) необходимости по каким-либо причинам получать дополнительный доход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *