Государственная служба
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2019 года; проверки требуют 30 правок.
Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по-разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.
Рим и ВизантияПравить
Исторически функции государственной службы исполняли, как правило, личные слуги высокопоставленных лиц. В сохранившихся источниках Древнего Рима и Византии перечислены сотни должностей, образующих сложную структуру управления (См. Notitia Dignitatum). Насколько известно (См. Иоанн Лид), назначения на должности в этот период производились не по способностям или деловым качествам, а по принципу личной зависимости от назначающего или передавались по наследству. Система позволяла назначенным чиновникам перепоручать работу другим лицам, получая при этом плату за исполнение обязанностей.
КитайПравить
Место проведения экзаменов по приему на государственную службу, Гуандун, 1873. Для размещения кандидатов имелось 7500 изолированных кабин.
Система государственной службы в Китае складывалась в течение многих веков. Её основы заложил Лю Бан, который основал династию Хань в 206 году. Империя была разделена на 15 частей и 10 царств. Царства были разделены на 1587 префектур. Префектуры делились на административные районы. Центральное управление осуществляли девять министерств.
Была создана так называемая система девяти рангов. В теории, согласно этой системе, местные правители должны были выбирать талантливых кандидатов на должности, и, в зависимости от их способностей и умений, присваивать им одну из девяти степеней. В реальности кандидатами, как правило, становились лишь богатые и влиятельные люди.
Система девяти рангов была заменена системой государственных экзаменов — Кэцзюй (в 605 году (династия Суй)). После сдачи этих экзаменов будущие чиновники ожидали назначения на должность. После получения должности им назначался испытательный срок. По отчету об эффективности работы определялось их жалование, которое выплачивалось деньгами, зерном или шёлком.
Западная ЕвропаПравить
В государствах, основанных германцами, должностные лица, окружавшие короля, находились в одинаковом положении с слугами всякого вотчинника: они были слугами короля, для которых на первом плане стояли интересы хозяина. Они назначались или из лиц зависимых, или из свободных дружинников, вступавших на службу к королю с целью искать покровительства и защиты против гнета других сильных дружинников. Короли привлекали к себе этих людей (называвшихся antrustiones, leudes, fideles, vassali и т. ) в тех видах, чтобы можно было возлагать на них военную службу и придворные должности. В провинциальном управлении высшие должности тоже поручались королевским антрустионам. Содержание должностным лицам и слугам короля заключалось в известной части судебных пошлин, в подарках, но преимущественно — в наделе поземельными участками.
С установлением феодальной системы королевские слуги избирались из вассалов, обязанность которых заключалась в несении пожизненной службы сюзерену. Служба королю и государству приняла характер повинности. Должности, дававшие значительный доход, рассматривались как бенефиции и жаловались частным лицам в пользование; должностные функции получили характер частного имущества, которое могло переходить по наследству. У высших владетелей были свои служители, находившиеся к ним в вассальных отношениях и отправлявшие преимущественно судебные функции. Должности в феодальном государстве замещались: 1) по договору, являвшемуся основанием вассальных отношений между ленным господином и чиновником, получавшим в лен или саму должность, или владение, и 2) из среды особого полузависимого класса служилых людей (министериалов).
В конце феодального периода класс зависимых служилых людей слился с ленным рыцарством; служилые имущества, получавшиеся в вознаграждение за службу, переходили или в лены, или в свободную собственность. В то же самое время входит в обычай назначение жалованья, по крайней мере низшим придворным должностным лицам. К этому же времени относится образование нового класса чиновников из лиц, изучавших в университетах римское и каноническое право. Появление на поприще государственной службы ученых юристов влекло за собою изменение в способе замещения должностей; право рождения начинало уступать место праву знания.
Эта перемена, связанная с победой монархической власти над феодализмом, совершалась не вдруг, а с известной постепенностью. В первоначальную эпоху усиления монархической власти чиновники являются почти исключительно с характером финансовых деятелей, но затем предметы их ведомства расширяются; после рецепции римского права легисты, как люди изучившие это право, мало-помалу заменяют в судах прежних рыцарей-судей; затем ученые юристы появляются в придворных, государственных советах, в коллегиях и заведующих отдельными ветвями администрации.
С образованием нового класса ученых чиновников делается ненужной прежняя повинность государственной службы; основанием для замещения должностей становится свободное соглашение, свободное предложение и принятие услуг. Вновь возникшее чиновничество является верным орудием королей в борьбе их с феодализмом: ученые юристы проповедуют безусловное повиновение королю, так как в этом — опора их собственной власти. Должностные лица остаются «слугами короля», но королевская власть принимает на себя осуществление разнообразных задач государства. На месте прежнего вотчинника становится носитель известной идеи, который служит ей вместе со своими органами — должностными лицами. В науке утверждается то начало, что должностные лица — нейтральные и бесстрастные органы государства; совокупность государственных должностей рассматривается как особый организм, а совокупность служащих — как особый общественный класс с особыми правами и обязанностями. Класс этот выливается в бюрократию, кладущую свой отпечаток на весь строй государственной жизни.
Учреждение в Западной Европе в XVIII веке
РоссияПравить
При Петре I система государственной службы была упорядочена. Гражданская или военная служба стала обязательной для дворянства. В 1722 году была введена Табель о рангах. В 1722 году, а потом в 1723 году назначено было гражданским чинам определенное денежное жалованье по соответствию с рангами воинской службы.
Манифестом о вольности дворянства 1762 года обязательная служба дворянства была отменена. Перестав быть повинностью дворянства, государственная служба сделалась его привилегиею. С течением времени привилегии, предоставленные в отношении поступления на государственную службу потомственным дворянам и детям личных дворян, были распространены и на другие категории лиц.
С начала XIX века правительство начинает заботиться о надлежащей подготовке чиновников. Указ 1809 г. , составленный по мысли Сперанского, предписывал сдавать особенный экзамен для получения чина коллежского асессора. Эта мера вызвала всеобщее неудовольствие не только со стороны чиновников, но даже со стороны таких людей, как Карамзин; тотчас после удаления Сперанского появились многочисленные изъятия из этого закона, а в 1834 году он был вовсе отменен.
Советский периодПравить
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 декабря 2016)
Федеральный периодПравить
Государственная служба России — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.
- Чиновники Древнего Китая. Дата обращения: 17 апреля 2020. Архивировано 1 октября 2020 года.
- ↑ 1 2 3 Служба государственная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Дьяки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Кормление // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Евреев не зря считают умным и прагматичным народом. Евреи неугомонны, жизнедеятельны и естественно добиваются высоких результатов не только в науке, но и в политике. Сегодня представили нашего народа все чаще появляются во главе разных стран, Россия не стала исключением. 15 видных политиков-евреев РФ это доказывают. Валерия Новодворская Советская диссидентка и основательница праволиберальных партий «Демократический союз» и «Западный выбор» Валерия Новодворская – евреем был папа. Хоть политик и считала себя русской, о евреях она говорила всегда с восторгом: «Евреи – действительно избранный народ. Возможно, это единственный народ из столь древних народов, который никогда никому не причинял зла». Владимир Жириновский Один из самых скандальных политиков часто позволяет себе антисемитские высказывания, несмотря на то, что его отец был евреем. Поэтому многие еврейские общины крайне неодобрительно относятся к Жириновскому. Ксения Собчак Мама несостоявшегося президента Ксении Собчак – никогда не скрывала еврейские корни. Сама Ксения всегда положительно высказывается о еврействе: «Я горжусь своей принадлежностью к этой великой нации». Гарри Каспаров Гарри Каспаров – наполовину армянин, наполовину еврей. Великий шахматист, а ныне политический деятель при рождении носил фамилию Вайнштейн. Михаил Фрадков Бывший премьер-министр России – еврей. Когда говорят о еврействе Гройсамана и Зеленского, не стоит забывать, что первый еврей — крупный политик был премьер Михаил Фрадков. Фрадков хорошо относится к иудаизму и всячески поддерживает еврейские общины. Политик не любит говорить о личной жизни, но однажды главный раввин России Берл Лазар рассказывал, что встречался с Фрадковым и остался о нем очень хорошего мнения. Леонид Гозман Гозман – мама и папа никогда не скрывали, что они евреи. Президент движения «Союз правых сил» еще в 90-е сдружился с Анатолием Чубайсом и Егором Гайдаем, которые и помогли ему подняться по карьерной лестнице. Гозман не придерживается еврейских традиций и не посещает синагогу, но, по словам политика, ощущает себя стопроцентным евреем. Анатолий Чубайс Мама Анатолия Чубайса, Раиса Ефимовна Сегал, привила сыну любовь к еврейскому народу. Политик никогда не дает интервью о своей личной жизни, поэтому нет никаких сведений о его отношении к еврейским традициям и религии. Владислав Сурков Владислав Сурков, близкий товарищ Кадырова и помощник Путина, оказался истинным евреем. Его отец был чеченцем, а мать – еврейкой. Говорят, сегодня Сурков является главным куратором и благодетелем Донбасса. Александр Хинштейн Скандально известный журналист и зампред комитета Госдумы по противодействию коррупции родился в скромной еврейской семье инженеров. Однажды признался, что, конечно же, сталкивался с бытовым антисемитизмом, но все равно не считает национальность преградой на пути к чему-то. В синагоге Хинштейн бывает часто, однако считает себя не религиозным человеком. Сергей Кириенко Самый молодой в истории РФ глава правительства Сергей Кириенко родился в семье талантливого ученого Владилена Яковлевича Израителя и Ларисы Кириенко. О своей национальности и религии политик никогда ничего не говорит, однако известно, что когда-то у него было гражданство Израиля. Правда, после некоторых скандалов, говорят, он отказался от израильского подданства. Борис Березовский «Мнение, что в России еврей не сможет стать президентом, глубоко ошибочно,» — так считал Борис Березовский. Политик утверждал, что из-за еврейского происхождения его не приняли в МГУ, но ему все равно удалось надолго закрепиться на политической арене. По некоторым сведениям, именно он продвинул Путина в власти. Однако еврейская община неоднозначно относились к политику из-за скандалов, связанных с ним. Борис Немцов Мать основателя фракции «Союз правых сил», Дина Яковлевна Эйдман воспитала сына в любви к еврейскому народу. Немцов был успешным политиком 90-х, а также самым влиятельным представителем российской оппозиции. Егор Гайдар Известный либерал-реформатор мама и папа евреи. Однако политик очень противился своему происхождению и даже просил убрать его имя из Российской еврейской энциклопедии. Михаил Ходорковский Этот политик своего еврейства не скрывает, однако от еврейской религии открещивается. В 90-е Ходорковский занимал ключевой пост в министерстве энергетики. До ареста вел активную политическую деятельность. После освобождения переехал в Европу. Григорий Явлинский Известный российский политик, у него мама еврейка. Явлинский всегда откровенно говорит о своих корнях притом, что происхождение политика не единожды использовали против него.
Подборка членов Российского правительства, которые имеют еврейские корниНа сегодня эта публикация уже заработала 87,35 рублей за дочитывания
ЗарабатыватьС древних времён представители еврейского народа, всегда были в рядах политических партий. Евреи по своей природе достаточно умные и образованные люди, а так же любители реформации и созидания. Поэтому политика и власть, это достаточно частый выбор профессии для нихначнём мы именно с первого лица государства. Ряд Российских и западных СМИ в своё время опубликовали данные, что Путин В. на половину является евреем. В знак доказательства были представлены документы, где указана национальная принадлежность родителей нынешнего президента.
Отец Путина Владимир Спиридонович по национальности является русским, а мама Шеломова Мария указана, как еврейка. Насколько эти данные правдивы, судить сложно и никто естественно официально не подтверждал и не опровергал данную информацию. Но по понятным причинам, некоторые ресурсы эту версию подхватили и при каждом удобном случае пытаются использовать данный факт. Главный раввин России Берл Лазар в свою очередь заявляет, что такой лояльности к еврейской общине в обществе и со стороны власти, как при Путине никогда не было. И что благодаря нашему президенту и идеи многонациональности этот малый народ, может спокойно жить и развиваться в России
Дмитрий Медведев. Второй политик страны, премьер-министр и бывший президент тоже имеет еврейское родство. Его мама – Юлия Вениаминовна является еврейкой. Она работала филологом и преподавала в педагогическом институте, а после этого работала эскурсоводом. По Галахе (священному закону) национальность ребёнка у евреев считается по матери, так что по этим законам Дмитрий Анатольевич может считать себя евреем при желание
Владислав Сурков. Бывший глава администрации президента, а ныне личный советник Путина Владислав Сурков родился 21 сентября 1964 года в Чечено-Ингушской АССР. Его мама, которая работала педагогом и была отправлена в командировку в этот регион и там же познакомилась с папой Владислава. Андарбек Дудаев (папа Суркова) работал в этой же школе учителем начальных классов. Но затем мама забрала маленького сына и уехала из Чечни оборвав связь с отцом ребёнка. Во всех официальных источниках по непонятным причинам ничего о Чеченском детстве и родословной Суркова не говорится. Известно лишь, что его папа был чеченцем, а мама Зоя Антоновна имела еврейские корни.
Ежедневный конкурс лучших постов
Подробнее
2021, 15:52
–
1 861
просмотр
2021, 13:32
–
5 764
просмотрa
2019, 01:37
–
4 493
просмотрa
2020, 16:54
–
1 391
просмотр
2021, 12:52
–
1 121
просмотр
Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
“И как же ты это представляешь? А кто будет за тебя работать? Ты же предаёшь семью” – это первые слова моего руководителя на фразу о возможном уходе.
Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я бюджетник. Программист, который смог вырасти от простого джуна-программиста до начальника отдела разработки ИС. К такому долгому карьерному росту я шёл целых 8 лет, благодаря которым я нашёл несколько хороших друзей и приятелей, классный коллектив, да и просто вырос от зеленого студента до руководителя (наверное даже очень неплохого). При этом было много НО. Именно о таких НО и пойдёт речь.
Работа – это семья
Моя начальница всё время повторяла, что перед коллективом у меня есть обязательства. Нужно держаться вместе, у нас же общая задача, да и вообще мы видимся чаще, чем с женами и детьми.
“Ты что, собрался подставлять своих коллег? Ты представляешь как они на это посмотрят?” – Эти слова идут в самом первом эшелоне менеджерских уловок, чтобы удержать сотрудника и надавить на его совесть и ответственность.
Не нужно относиться к работе как к семье, иначе семья скоро превратится в работу, с которой тебя выпнут.
Никто не работает за деньги
Постоянная дилемма стал ли ты уже хорошим специалистом, который уже хочет начать зарабатывать, или ты всё ещё зеленый студент? Вдруг найдётся куча специалистов, работающих в разы лучше чем ты?
“За такую зарплату найдётся куча студентов, они и за 10 тысяч готовы работать, а ты тут выпендриваешься” – такие слова я несколько раз слышал от самого вышестоящего руководства. Для них мой опыт никак не должен коррелироваться с заработной платой. В интернете много мемов про работу it’шников в гос. предприятиях, наверное многие видели их. Когда за 20 тысяч тебе надо работать сверхурочно и знать всё подряд.
Могу сказать, что к зп в 80 тысяч я шёл 8 лет. По 10 тысяч в год. Многие работники вне ИТУ всегда говорили, что у нас огромные зарплаты. Конечно если сравнить с их зарплатой 25-30 тысяч то да, у нас большие зарплаты. А по рынку России это практически ничего. Рабский труд.
Мы всегда думали что вот-вот и всё будет хорошо, сейчас закончим план и заживём. Но этого не происходило. И не произойдёт.
Нужно жить сегодняшним днём, чтобы завтра было лучше. Доллар же растёт как никак, а зарплаты не особо.
Если у тебя нет работников – делай работу за них сам
Этот пункт меня бесил всегда больше всего. При утвержденном плане работ на год постоянно приходилось делать работы сверх плана. Всегда что-то произойдёт, постоянно придётся искать новые варианты решения и ресурсы, которых нет.
В таком случае начальство говорило “Значит ты плохо работаешь, если вы не успеваете. Меня не волнует как, но ты обязан всё сделать в утвержденный срок. Иначе у тебя будут проблемы. ” И мне покорно приходилось садиться и программировать, тестировать, внедрять, описывать процесс. В общем совмещать в себе и молодого юнца с лапками, и горохового шута с дудкой, и факира, который успокаивает злых пользователей.
Если Вас заставляют делать работу за других – это проблема вашего руководства, т. к именно начальник не подумал о ресурсах и сроках. Перекидывание ответственности на своих подчиненных – это нюанс работы в гос предприятии.
Ты никому не нужен, кроме нашего предприятия.
Такую мысль моё начальство всовывала в головы с самого начала работы. Где родился – так и пригодился. Зачем искать что-то другое, если тут все уже родные, свой город, свой коллектив. Хочешь вот тебе денек свободный, отдохни, но если вдруг что произойдёт – тебе придётся неделю отрабатывать после работы.
Я могу сказать, что после 4 лет работы я уже стал специалистом, готовым идти дальше. Все айтишники постоянно думают, что они много чего не знают и их опыт вообще ничего не значит. Все люди боятся проходить собеседования, делиться своими знаниями и опытом. А вдруг скажут, что я не подхожу, что я так и останусь у разбитого корыта один одинешенек.
Нужно искоренять в себе это чувство постоянной низкой самооценки. Вы же не просто так сидите на рабочем месте, Вам ведь за что-то платят деньги. Хотя может на гос службе и находится очень много людей, плюющих в потолок, но это ведь не про Вас, верно? 🙂
Ты что устал? Выгорел? А каково мне? Думаешь мне легче?
Такое прошёл не только я, но и все сотрудники, которые уходили. На собственном опыте могу сказать, что люди, которые были ответственными – будут такими всегда. Не может быть, чтоб человек проснулся и резко стал ленивым и безалаберным. Скорее всего человек просто выгорел из-за постоянного стресса и ему не нравятся условия работы.
Не ведитесь на менеджерские уловки, которые пытаются достучаться до твоей совести. По аналогичной ситуации работает пропаганда на государственных каналах. А в Африке вон вообще воды нет, а у вас есть отопление и водичка, чего возмущаетесь?
Когда я подал заявление на увольнение, моя начальница взвалила все проблемы управления на мои плечи. Я был виноват в том, что весь старый коллектив собрался и ушёл, что у нас нет замены, что я всех подвёл, а она хотела поставить меня на её место. Только нужно подождать. Может быть лет 5 и всё будет отлично. Мечта она вот здесь, только протяни руку и потерпи.
Вышла небольшая исповедь из собственных эмоций и внутренней злости. Но на губах есть сладкий привкус изменений, который заставляет кровь бурлить как в мои 18 лет.
Иногда приходиться слышать о том, что основатель советского государства В. Ленин якобы «окружил себя евреями» и с самого начала «правительство большевиков было правительством евреев». На это однажды, явно что-то напутав, намекнул даже Президент Путин. Давайте разберёмся – так ли это на самом деле?
В ночь с 7 на 8 ноября 1917 Всероссийский Съезд Советов принял три исторических документа: «Декрет о мире», «Декрет о земле» и «Постановление об образовании Совета Народных Комиссаров» – первого советского правительства.
В первом составе СНК (Совета Народных Комиссаров) было 15 человек (Эту информацию легко найти даже через поисковик Интернета)
Национальный состав правительства примерно соответствовал национальному составу всего Российского государства. Так вот, из этих 15 членов было:
представителей кавказских народов (грузин) – один (И. Джугашвили);
представителей западных народов (поляк) – один (И. Теодорович);
представителей средиземноморских народов (еврей) – один (Л. Бронштейн);
представителей Малороссии (украинцы) – трое ( П. Дыбенко, Н. Крыленко, В. Овсеенко).
9 человек из 15 были русские. Перечислим их поименно:
Нарком внутренних дел – РЫКОВ Алексей Иванович. Родился в 1881 в семье крестьянина Вятской губернии, Яранского уезда, слободы Кукарки. Русский. Учился в Казанском университете, исключен за участие в революционном движении, член РСДРП с 1898.
Нарком земледелия – МИЛЮТИН Владимир Павлович. Родился в 1884 в деревне Туганцево Льговского уезда Курской губернии в семье сельского учителя. Русский. Учился на юрфаке Петербургского университета, участвовал в рев. движении, член РСДРП с 1903. В 1917 был председателем Саратовского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Нарком труда – ШЛЯПНИКОВ Александр Гаврилович. Родился в 1885 в г. Муроме в семье старообрядцев-поморов. Русский (а кто-нибудь слышал о евреях-старообрядцах?). Отец работал мельником, плотником, чернорабочим, мать – дочь горняка. Член РСДРП с 1901, аресты, эмиграция, работа во Французской соцпартии. Активный участник Февральской революции 1917, член инициативной группы по созданию Петроградского Совета.
Нарком по делам торговли и промышленности – НОГИН Виктор Павлович. Родился в 1878 в Москве в семье приказчика. Русский. После окончания городского училища в Калязине Тверской губернии работал конторщиком, с 1896 рабочий в Петербурге, участник рев. кружков, член партии с 1898. В 1917 был председателем Московского Совета рабочих депутатов.
Нарком просвещения – ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич. Родился в 1875 в Полтаве в семье чиновника. Русский, потомственный дворянин. Во время учебы в гимназии организовал и возглавил марксистские кружки, партстаж с 1895. Учился в Цюрихском университете, занимался литературным трудом. Он – единственный из первых наркомов, проработавший на своем посту 12 лет.
Нарком финансов – СКВОРЦОВ Иван Иванович (псевдоним Степанов). Родился в 1870 в Богородске в семье фабричного служащего. Русский, как это ни странно. Окончил Московский учительский институт и практически всю жизнь проработал в Москве, в Московской организации РСДРП (партстаж с 1896). Автор ряда фундаментальных работ по политэкономии, переводчик трудов Маркса.
Нарком юстиции – ОППОКОВ Георгий Ипполитович (псевдоним Ломов). Родился в 1888 в Саратове в дворянской семье. Его отец более 30 лет прослужил здесь управляющим отделением Государственного Банка. Русский. С 13 лет участвовал в кружках, член партии с 1903. Учился на юрфаке Петербургского университета, во время Архангельской ссылки (1911-1913) участвовал в полярных экспедициях (на Новую Землю и Чешскую Губу).
Нарком почт и телеграфов – АВИЛОВ Николай Павлович (псевдоним Глебов). Родился в 1887 в семье калужского сапожника. Русский. С 12 лет работал в типографии, с 1904 член РСДРП. Вел партработу в Москве и на Урале, учился в Болонской партшколе. «Февральская революция застает его в бегах из Нарымского края». Позже работал председателем Ленинградского Совета профсоюзов.
Коллегию Народного комиссариата по военным и морским делам составили:
ДЫБЕНКО Павел Ефимович. Родился в 1889 в семье потомственных крестьян села Людков Новозыбковского уезда Черниговской губернии. Как он отмечал в автобиографии середины 1920-х гг, «Мать, отец, брат и сестра до сих пор живут в с. Людков и занимаются крестьянством». Закончил 4-летнее городское училище, с 17 лет работал грузчиком в порту, затем матросом. В 1911 за участие в стачках сдан в армию, служил на Балтийском флоте. В 1917 председатель Центробалта, активный участник Октябрьской революции и гражданской войны.
КРЫЛЕНКО Николай Васильевич – потомственный революционер. Родился в 1885 в Сычевском уезде Смоленской губернии в семье ссыльных украинцев. Окончил Петербургский университет, участвовал в студенческом движении, большевик с 1904. В годы Первой мировой войны был мобилизован в армию, получил чин прапорщика. В 1917 был избран последовательно председателем полкового, дивизионного, армейского комитета. В дни Октября назначен Верховным главнокомандующим.
ОВСЕЕНКО Владимир Александрович (псевдоним Антонов). Родился в 1884 в Чернигове. Отец Александр Анисимович – дворянин, поручик, затем капитан резервного полка, ветеран русско-турецкой войны, так что Владимира Овсеенко можно считать потомственным военным. Окончив Воронежский кадетский корпус, учился в Николаевском военно-инженерном и Петербургском юнкерском училищах. Во время 1 Российской революции, как активный участник, был приговорен Севастопольским военным судом к смертной казни, но бежал. 7 ноября 1917 лично руководил захватом Зимнего дворца.
И, наконец, Председатель Совнаркома УЛЬЯНОВ Владимир Ильич (Ленин). Хотелось бы подчеркнуть, что в упомянутом «Постановлении» все наркомы названы своими подлинными фамилиями (псевдонимы даны в скобках). О Владимире Ильиче, как лидере большевиков, слухов ходит больше всего. Чуть не «общим местом» стало утверждение, что он – еврейского происхождения. Однако этот тезис не аксиома, а версия. Действительно, существуют документальные данные, что его предок Александр Дмитриевич Бланк на самом деле выкрест Израиль Бланк. Но исследования московского историка М. Бычковой (1993) показали, что в первой половине XIX века в Петербурге по медицинской части служили двое полных тезок – два А. Бланка, примерно одного возраста. Один из них был действительно крестившийся еврей, а другой происходил из православного московского купеческого рода. Так вот, русский Бланк дослужился до надворного советника, что давало право на потомственное дворянство. Бланк-еврей не был на госслужбе, а работал в частных госпиталях (например, на Златоустовской фабрике), поэтому такого права не имел. Как известно, В. Ульянов был дворянином, таким образом, можно определенно считать, что его дедом был русский А. Бланк. Как утверждает М. Бычкова, в свое время персоны двух Бланков были кем-то сознательно смешаны. Отбросим спекуляции: В. Ульянов, выросший в великорусской культурной среде, был русским по духу, по языку и по происхождению. Трудно понять как четверть еврейской крови (если даже она и была, что проблематично) может перевесить ; великороссийской.
Могут возразить: но ведь все вышеупомянутые – лишь первый состав Советского правительства. А дальше? Ну что ж, заглянем дальше. По тексту «Постановления» пост наркома по ж/д делам «временно остается незамещенным». Через несколько дней это место занял
ЕЛИЗАРОВ Марк Тимофеевич, сын крепостного крестьянина из с. Бестужевка Самарской губернии. Русский. Во время учебы в Петербургском университете он вступил в Самарское землячество и сблизился с Ульяновыми – Александром и Анной. Владимир Ильич даже был свидетелем на бракосочетании Марка и Анны. Позже Елизаров учился в Московском инженерном училище МПС, работал в управлении Московско-Курской ж/д и одновременно вел рев. кружки среди рабочих. В 1919 умер от тифа.
12 ноября 1917 наркомом госпризрения была назначена ПЕРВАЯ В МИРЕ женщина-министр – КОЛЛОНТАЙ Александра Михайловна. Урожденная Домонтович, дочь генерала из знатного дворянского рода украинского происхождения, восходящего к Псковским князьям. Училась в Цюрихском университете, в 1906 примкнула к РСДРП.
Наркомом госконтроля с 19 ноября 1917 был ЭССЕН Эдуард Эдуардович, из обрусевших немецких баронов. Родился в 1879 в Петербурге, член РСДРП с 1898. В 1917 – председатель Василеостровского районного Совета депутатов.
Через две недели несколько наркомов подали в отставку ввиду несогласия с политической линией Ленина. Их места заняли:
Наркомвнудел ПЕТРОВСКИЙ Григорий Иванович. Из потомственных крестьян с. Печенеги Харьковской губернии, украинец. Отучился два с половиной года в школе и был исключен из-за отсутствия денег для платы за учебу. Работал в кузне, слесарне, затем токарем на заводе, член РСДРП с 1897. Был депутатом Госдумы России от рабочих Екатеринославской губернии (1912-1914).
Наркомпочтель ПОДБЕЛЬСКИЙ Вадим Николаевич. Родился в 1887 в Якутии в семье ссыльных народовольцев. Русский. Активный участник Революции 1905 года, вступил в РСДРП, вел партработу в Тамбове и Москве. Умер в 1920.
Нарком здравохранения СЕМАШКО Николай Александрович. Из крестьян Орловской губернии Елецкого уезда деревни Ливенской. Учился на медфаке Московского университета, участвовал в студенческом движении, был исключен и выслан. Закончив образование в Казанском университете, работал врачом, затем в эмиграции – секретарь Загранбюро РСДРП. В 1917 был председателем Замоскворецкой районной управы в Москве.
Был реорганизован Наркомат по военным и морским делам. Наркомвоеном стал ПОДВОЙСКИЙ Николай Ильич, сын священника из с. Кунашовка Нежинского уезда Черниговской губернии (неужели еврей?). Учился в Черниговской духовной семинарии и Ярославском юридическом лицее, член партии с 1901, в 1917 – руководитель Военной организации РСДРП и Военно-Революционного Комитета.
Наркомпочтель ПРОШЬЯН Проша Перчевич, которого даже пан Лукьяненко признал армянином. Но не большевик – с 1905 член партии эсеров, в 1917 левый эсер. Горячий полемист, в марте 1918 во время «Брестской дискуссии» вышел в отставку, участвовал в антибольшевистском восстании в июле 1918, был объявлен вне закона и вскоре умер от тифа.
Нарком госимущества КАРЕЛИН Владимир Александрович. Родился в 1891. Русский, из дворян, сын коллежского советника. Окончил университет, юрист, журналист. В 1917 был избран председателем Харьковской городской думы, левый эсер.
Наркомзем КОЛЕГАЕВ Андрей Лукич. Родился в Сургуте Тюменской губернии в мещанской семье. Русский. С 1905 член партии эсеров. В эмиграции учился в Парижском университете. В 1917 избран председателем Казанского Совета крестьянских депутатов. Под его руководством коллегия наркомата, состоящая сплошь из левых эсеров, разработала проект Закона о социализации земли, утвержденного 3 Всероссийским Съездом Советов в 1918 году.
И, наконец, ШТЕЙНБЕРГ Исаак Захарович. Адвокат с университетским образованием, нарком юстиции с 13. 1917 по 18. 1918. Отличился тем, что выпустил из-под ареста под честное слово ряд крупных антибольшевистских деятелей (В. Бурцев, А. Гоц). Да, еврей, но вот закавыка – он не большевик. Штейнберг представлял партию левых эсеров, которая тогда входила в правительственную коалицию с РСДРП(б).
Так что и данный пример никак не подкрепляет правомерность термина «жидобольшевики», которым так лихо оперируют отечественные «национально-озабоченные» антикоммунисты.
Уместно вспомнить характеристику английского дипломата полковника Р. Робинса, данную еще в 1917 году: «Первый СНК, если основываться на количестве книг, написанных его членами, и языков, которыми они владеют, по своей культуре и образованности был выше любого кабинета министров в мире».
Отмечу, что из 92 человек, работавших в СНК в 1917-1918, 51 имели высшее или неоконченное высшее образование, 18 – среднее или специальное.
Вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.
Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Система государственной службы включает в себя следующие виды:
– государственная гражданская служба;
– военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
– правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Государственная служба построена на следующих принципах:
– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
– приоритет прав и свобод человека и гражданина;
– равный доступ граждан к государственной службе;
– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
– профессионализм и компетентность государственных служащих;
– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
Различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах РФ в целом или отдельного региона. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Классификация должностей государственной гражданской службы:
1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;
Последнее обновление: 18. 2021
В России существуют государственные и частные предприятия. Государственная служба регулируется на федеральном уровне соответствующими нормативными актами. В РФ есть множество учреждений, функционирующих на благо страны.
- Что такое государственная служба
- Виды государственной службы
- Принципы государственной службы
- Функции государственной службы
- Должности на государственной службе
- Как попасть на государственную службу
- Кого не примут на государственную службу
- Виды государственной гражданской службы
- Принципы государственной гражданской службы
- Особенности государственной гражданской службы
- Запреты для служащих на гражданской государственной службе
- Заключение
Что такое государственная служба
Государственная служба это вид деятельности людей, осуществляемый на профессиональной основе с целью удовлетворения нужд страны. Точное определение этому термину дано в Законе № 58-ФЗ. Здесь сказано, что это профессиональный род деятельности людей, являющихся гражданами России, напрямую связанный с осуществлением полномочий от имени РФ.
Государственные служащие осуществляют полномочия не только от имени всей страны, но и от имени органов власти всех уровней. В России данный термин нашёл применение в 90-ые годы прошлого века, когда СССР перестал существовать. Почти десятилетие он менялся, его корректировали в зависимости от ситуации в стране.
Сегодня госслужба – это деятельность по исполнению полномочий:
- страны Российская Федерация в целом;
- органов власти всех уровней;
- всех субъектов федерации;
- лиц, которые занимают должности, определённые Конституцией РФ.
Обратите внимание! Такая служба подразумевает под собой важную для государства деятельность. К тем лицам, которые её ведут, предъявляются особые требования – к возрасту, репутации, образованию.
Виды государственной службы
Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:
- общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
- службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.
- гражданскую;
- военную;
- правоохранительную службы.
Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.
Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.
Классификация органов госслужбы
Государственная гражданская служба
Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.
Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.
Государственная военная служба
Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.
Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.
Государственная федеральная служба
Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.
Также к такому подвиду относятся учреждения, исполняющие свои функции в рамках государства. Например, государственная служба кадастра. Она уполномочена проводить работы по кадастровому мониторингу на территории всей страны. Также – ПФР, Министерство образования и прочее.
Государственная правоохранительная служба
Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.
За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:
- система прокуратуры всех уровней;
- МВД;
- система юстиции;
- система правопорядка;
- система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
- служба миграции.
Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.
Принципы государственной службы
Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:
- федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
- законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
- равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
- первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
- взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
- единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
- открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
- компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
- невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.
Обратите внимание! Некоторые из приведённых принципов можно разделить ещё раз. Например, принцип компетентности включает в себя принцип постоянства кадров.
Принципы деятельности госслужбы определены в федеральном законодательстве
Функции государственной службы
Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:
- правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
- правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
- регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
- организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
- правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.
Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.
Должности на государственной службе
В ст. 8 Закона № 58-ФЗ сказано, что государственная служба – единая система, работающая по определённым принципам на всех уровнях. Принципы были перечислены выше, ниже приведены уровни должностей гражданской службы:
- федерального уровня;
- субъектов страны;
- военные;
- правоохранительные.
Каждый блок должностей может быть разделён на группы, подгруппы и вида. Это необходимо для более точного исполнения функций и возложенных полномочий. Происходит разделение не только по горизонтальной ветви, но и по вертикальной относительно населённых пунктов, регионов и субъектов.
В системе предусмотрено создание и внедрение должностей, не имеющих отношений к ГС РФ. Деятельность таких работников регулируется не Законом № 58-ФЗ, а ТК РФ.
Как попасть на государственную службу
Конституцией РФ гарантирован одинаковый доступ всех граждан к ГС РФ. Когда происходит отбор кандидатов на замещение должности, в первую очередь отмечают профессионализм, репутацию и готовность к исполнению обязанностей.
Существует несколько способов попасть на такую службу. Это:
- назначение;
- зачисление;
- конкурс.
Каждый этап тщательно регулируется на законодательном уровне. Деятельность регулируется посредством заключения контракта. Этот документ аналогичен трудовому договору, в нём прописываются основные принципы деятельности. В нём защищаются права служащего и прописываются его обязанности. Лишить должности или классного чина можно по решению суда, приведя достаточные основания для этого.
К любой должности применяются определённые требования. Как правило, это наличие направленного образования и опыта работы. Например, для поступления на должность, связанную с финансами, у претендента должно быть высшее образование в этой сфере и опыт работы в бухгалтерии или финансовом отделе.
Но опыт работы необходим не всегда, а образование должно быть. Конкретные требования изложены в официальных источниках ведомств, а также в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы.
Чтобы поступить на ГС РФ, необходимо пройти несколько этапов:
- подготовить документы. Комплект довольно внушительный, полный список предоставляется потенциальным работодателем для замещения конкретной должности. Как правило, требуют медсправку о возможности нести службу и справку из МВД об отсутствии судимостей, справку о налогах;
- подготовиться к назначению, зачислению или открытому конкурсу. Для этого необходимо знать основные положения Конституции РФ, Закона № 58-ФЗ, «узкого» закона (например, при поступлении на военную службу нужно знать нормы Закона № 53-ФЗ), основных законов субъекта, республики, края;
- проведение конкурса, собеседования;
- заключение контракта.
Обратите внимание! Результаты прохождения всех этапов рассматриваются в течение одного месяца. После этого кандидату должен быть дан письменный ответ – положительный или отрицательный. Если кандидат не получает должность, ответ должен быть аргументирован. В будущем, он может снова участвовать в конкурсе.
Занять должность государственного служащего может любой гражданин, отвечающий определенным требованиям
Кто относится к государственным служащим?
Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)
Как понять что такое госслужба?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
Что относится к государственной гражданской службе?
Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях
Кто может стать государственным служащим?
На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г
Что входит в обязанности госслужащего?
К основным обязанностям гражданского служащего относят: Соблюдать законодательство Российской Федерации. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий
Что запрещено на госслужбе?
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в
Что такое государственная служба своими словами?
Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации
Что будет если не пройти периодический медосмотр?
Если работник не прошел обязательный периодический медосмотр , работодатель обязан отстранить его от работы. Работник должен быть отстранен на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения
Кто обязан проходить предварительный и периодический медосмотр?
В соответствии со ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному и периодическим медицинским осмотрам подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами
Сколько раз работник должен проходить медосмотр?
Каждый работник обязан пройти медосмотр (освидетельствование) и тем самым получить допуск к работе. Согласно регламенту, в документах профосмотра медицинского персонала указано какие виды исследований проводятся раз в год или раз в два года
Как пройти медкомиссию на госслужбу?
Для оформления справки для госслужбы по форме 001-ГС/у нужно предоставить терапевту медицинского учреждения: паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность, заключения из психиатрического и наркологического диспансеров