аспекты госслужбы

Как оформить пособие по беременности

Начиная с 2022 года, женщина не должна подавать заявление на получение декретных. Пособие выплатят автоматически, на основании появившего в базе электронного листка нетрудоспособности (см. «С 2022 года электронные больничные будут формировать без согласия пациента»).

А вот заявление на предосавление отпуска по БиР (и отпуска по уходу за ребенком) нужно подать работодателю.

Ограничения государственной службы

Минусы и запреты, распространяющиеся на сотрудников госструктур

Госслужба дает множество преимуществ, но для каждого из сотрудников федеральных и региональных структур имеется ряд запретов, которые могут не устроить соискателя.

  • Запрещена любая деятельность, кроме основной. Исключение составляют только научная работа и занятие творчеством. Госслужащий также может сочетать основную работу с педагогической практикой.
  • Государственным служащим не может стать предприниматель. Запрещена также любая деятельность, связанная с поддержкой предпринимательства за счет использования служебного положения.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги, если по ним можно получить доход.
  • Нельзя принимать материальное вознаграждение и подарки «за оказанную помощь» — это будет рассматриваться как взятка. Подарки госслужащих являются собственностью субьекта РФ. Если госслужащий получил подарок в командировке, он может его выкупить.
  • Нельзя быть представителем третьих лиц. Касается тех государственных органов, в которых работает госслужащий.
  • Нельзя участвовать в проводимых забастовках, митингах и других мероприятиях, создающих препятствия в работе любых государственных служб, а тем более организовывать их.
  • Запрещено давать интервью, участвовать в выступлениях, писать обращения и давать открытые оценки работе органов и руководителей страны, если это не является трудовой обязанностью.
  • Под запертом использование в личных целях оборудования и имущества, принадлежащего государственным органам, а также передача их третьим лицам.
  • Нельзя выезжать по работе за пределы РФ за счет физических и юридических лиц. Исключение — командировки.
  • Нельзя принимать награды, звания. Можно принимать только с письменного заявления. Исключение — научные звания.
  • Нельзя создавать в госструктурах общественные и политические партии.
  • Нельзя прекращать свою работу, чтобы решить служебный спор.
  • Запрещено входить в совет иностранной некоммерческой неправительственной организации, в том числе ее подразделений на территории РФ.
  • Запрещено заниматься деятельностью, полностью финансируемой из-за рубежа. Может быть одобрено с письменного заявления.

Зачисление на работу

Следует отметить, что зачисление на вакантную должность проводится только по конкурсу после подачи документов. Становиться сотрудником в подчинении или по протекции близких родственников (родителей, супругов, брата/сестры) запрещено законом.

К гражданам, поступающим на госслужбу, предъявляются высокие требования в отношении морального облика и строгого соблюдения законодательства. По роду деятельности их обязанностями являются защита и обеспечение соблюдения прав граждан и добросовестная служба в соответствии с занимаемой должностью. В связи с этим к госслужащим могут применяться дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как выговор и увольнение за виновные действия.

Кого не возьмут на государственную службу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Являющегося родственником руководителя.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своем новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил еще два года после того, как сложил полномочия.

Такие правила обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий все равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация принадлежит государству и даже может быть тайной, ее использование в коммерческих целях категорически запрещено, это регламентирует 79-ФЗ.

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место конфликт интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определенным сведениям.

Важно! Даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве.

Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведет к разрыву трудового договора, заключенного с ним.

Важно! По отношению к работодателю, который трудоустроил бывшего госслужащего и не сообщил об этом факте, принимаются серьезные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации и не зависит от ее размера — нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Краткая характеристика администрации

Железнодорожный район в городе Барнауле – часть территории города Барнаула, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в городе к населению, на которой реализуется местное самоуправление.

Администрация Железнодорожного района города Барнаула 656015, Алтайский край, город Барнаул, просп. Красноармейский, 104.

Администрация района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.

Структура администрации района утверждается главой города Барнаула по представлению главы администрации района.

Организационная структура управления представлена на рис

Администрацию района возглавляет Глава, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Уставом муниципального района.

Органы местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются положения об этих органах, утвержденные главой администрации района.

Руководители органов администрации района, являющихся юридическими лицами, в целях осуществления своих полномочий вправе издавать приказы.

по вопросам ЖКХ

по вопросам потребительского рынка

по социальным вопросам

по вопросам экономики и строительства

по вопросам транспорта и связи

Рисунок 2. 1 – Организационная структура управления Администрации Железнодорожного района города Барнаула

Руководители органов администрации района и иные должностные лица администрации района при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются должностными инструкциями.

В структуру администрации входят:

– организационно-контрольное управление;

· – управление коммунального хозяйства;

– управление архитектуры и градостроительства.

– комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка;

– комитет по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту.

– отдел по учету и распределению жилья;

– отдел образования по Железнодорожному району комитета по образованию города Барнаула;

– отдел по охране прав детства;

– отдел ЗАГС;

– общий отдел;

– правовой отдел;

– отдел информатизации;

– отдел бухгалтерии.

– главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– главный специалист, секретарь административной комиссии;

– главный специалист, помощник главы администрации по делам ГОЧС (начальник штаба по делам ГОЧС);

– главный специалист, пресс-секретарь;

– главный специалист по работе с кадрам.

Основными задачами администрации района являются:

– проведение единой городской политики и исполнение муниципальных нормативных правовых актов в целях комплексного развития района;

-создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

– организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями;

– развитие среднего и малого предпринимательства;

– содействие развитию территориального общественного самоуправления.

Администрация обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края на территории Железнодорожного района.

Контроль за своевременным и полным исполнением указов, постановлений и распоряжений, законов и решений осуществляют Глава администрации (Губернатор) области, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации края и уполномоченные ими лица.

Контроль исполнения включает:

– внесение в документы подконтрольных пунктов;

– учет служебных документов в аппарате администрации;

– доведение документов до исполнителей;

– определение сроков представления информации о ходе исполнения;

– контроль за сроками исполнения;

– направление напоминаний об истечении сроков исполнения;

– непосредственную проверку хода исполнения;

– проверку качества исполнения;

– учет и анализ результатов исполнения;

– снятие документов с контроля;

– подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.

Работа администрации строится на основе перспективного и текущего планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущий – на месяц.

План работы на год утверждается постановлением администрации не позднее, чем за 7 дней до начала планируемого года. Планы на месяц – не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого месяца, утверждаются главой администрации.

Администрация планирует проведение своих совещаний, заседаний, правотворческую деятельность и проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением органами местного самоуправления действующего законодательства. Перспективное планирование предусматривает разработку программ, мероприятий и иных видов деятельности на год, текущее – на квартал.

План администрации Железнодорожного района города Барнаула включает следующие разделы: перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях городского Совета депутатов; календарь рассмотрения вопросов координационными и консультативными органами при главе города и на аппаратных совещаниях при главе города; перечень мероприятий по контролю и проверке исполнения; перечень проектов распорядительных документов, намеченных для рассмотрения и утверждения главой города; календарь текущей работы аппарата администрации, городских служб, проведения городских мероприятий; основные направления работы с кадрами; график выступления руководителей и представителей структурных подразделений и муниципальных учреждений, предприятий в средствах массовой информации и т. По каждому вопросу, мероприятию указываются ответственные за подготовку и сроки их исполнения.

Порядок и основные направления деятельности Администрации железнодорожного района города Барнаула, взаимодействие ее органов и иных органов местного самоуправления, в процессе выполнения возложенных на них задач, определяет Регламент Администрации железнодорожного района города Барнаула.

Согласно Регламенту Администрации железнодорожного района города Барнаула:

– работа Администрации строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущие – на квартал и неделю;

– коллегия Администрации (далее – коллегия) является совещательным органом при главе Администрации города, рассматривающим особо важные вопросы местного значения, а также перспективные и текущие вопросы по проблемам городского хозяйства;

– расширенное аппаратное совещание у главы Администрации железнодорожного района города (далее – аппаратное совещание) – это постоянно действующий совещательный орган при главе Администрации железнодорожного района города Барнаула, созданный для координации текущей работы, оперативного решения вопросов городского хозяйства, контроля за ходом выполнения правовых актов Администрации железнодорожного района;

– учет муниципальных служащих Администрации железнодорожного района осуществляется в Реестре муниципальных служащих г. Барнаула, порядок ведения которого утверждается решением Барнаульской городской Думы. Основанием для включения в данный реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, для исключения из реестра – увольнение с муниципальной службы.

В 2014 году Администрацией района проводилась планомерная работа по реализации 28 краевых и городских долгосрочных программ, майских Указов Президента Российской Федерации.

Выполнены основные индикаторы социально-экономического развития по 21 показателю, стоящему на контроле в районе.

Главный итог прошедшего года в том, что жителей Железнодорожного – стало больше. В 2014-м этот рост продолжился третий год подряд.

Наблюдается укрепление позиций предпринимательства и усиление влияния на социально-экономическое развитие района.

Предприятиями производится широкий ассортимент продукции, увеличиваются количество и объем предоставляемых услуг.

Удельный вес предприятий района в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг составил почти треть, 2-ое место в городе. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму более 36 млрд. рублей.

Прибыль организаций составила 5,7 миллиардов рублей, это половина прибыли по городу.

Предприятиями привлечено более 3 млрд. рублей инвестиций, в том числе на модернизацию оборудования. Доля инвестиций района в общегородском объеме занимает 2-ое место в городе и составляет более 28%.

Результатом участия в грантовых конкурсах, программах, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства стало привлечение из бюджетов края и города более 17 млн. рублей.

Наиболее высокие темпы роста отмечались на таких предприятиях, как «Алттранс», «Завод Механических прессов», «Алтай холод», «Барнаульский геофизический завод».

Так, в соответствии с инвестиционной программой на «Алттрансе» запущен в эксплуатацию новый производственный комплекс, современное оборудование, которое позволяет увеличить объемы производства на 30%.

При содействии Администрации края на «Заводе Механических прессов» продолжена реализация проекта «Техническое перевооружение предприятия».

Среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий района выросла на 8%. Уровень заработной платы в районе – один из самых высоких в городе. Задолженность по заработной плате отсутствует.

Деятельность администрации осуществляется в соответствии с комплексными программами и планами по основным направлениям работы.

В сложных условиях финансирования учреждения образования и здравоохранения внедряют новые формы работы, овладевают современными методиками, которые направлены на улучшение качества образования и охрану здоровья населения.

В районе эффективно выполняются утвержденные социальные программы. Для чего, помимо бюджетных средств, изыскиваются дополнительные источники. Более 75% финансирования осуществлялось за счет внебюджетного фонда района, спонсорской помощи предприятий и предпринимателей.

Развивается сеть предприятий торговли и бытового обслуживания.

В своей работе администрация тесно взаимодействует с населением района через территориальные Советы местного самоуправления, уличные и домовые комитеты, организует и направляет их работу с учетом мнения граждан.

Таким образом, администрация Железнодорожного района осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения Закона РФ и иных нормативных актов органов.

Онлайн-калькулятор декретных выплат и пособий по уходу за ребенком

Для определения суммы декретных выплат в 2020 году, необходимо знать средний размер своей зарплаты за два определения суммы декретных выплат в 2020 году, необходимо знать размер свoей зарплаты за два предыдущих года. Для мамочек, которые отправятся в декрете в 2020 году, расчетным станет период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года. Далее необходимо узнать числo календарных дней в году.

Поскольку 2018 и 2019 года не были високосными, то число дней для расчета будет = 730 (365+365). Исключитe период, когда вы находились дома из-за  временной нетрудоспособности или были в декрете.

Расчет максимального размера пособия по беременности и родам

Максимальный размер пособия по беременности и родам, который работница может получить, ограничен максимальной величиной среднего дневного заработка. В 2018 году предельная база по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства составляла 815 000 рублей, а в 2019 году — 865 000 рублей.

Зная максимальную сумму доходов за расчетные годы, можно узнать средний дневной заработок, который делится на 730 дней:

815 000 + 865 000 рублей ÷ 730 дней = 2301,36986 рублей

Для определения размера выплаты по декрету полученный среднедневной заработок умножается на 140 дней декрета. Рассмотрим расчет максимальной суммы декретных:

2301,36986 × 140 = 322 191,78 рубля

Именно такую максимальную сумму получит беременная в качестве декретных   за 140 дней (без осложнений)

2301,36986 × 156  = 359 013,69 рублей

Размер выплат, если родовая деятельность протекала с осложнениями

2301,36986 × 194 = 446 465,75 рублей

Размер выплат, в случае многоплодной беременности

На такую максимальную сумму могут рассчитывать россиянки с размером заработной платы около 67 000 рублей в месяц (в 2018 году). Далее рассмотрим пример со средней зарплатой по России.

Пример расчета пособия по беременности и родам в 2020 году

Пример: сотрудница Петрова А. уходит в декрет с 9 января 2020 года. Суммарный доход сотрудницы в 2018 году составляет 384 000 руб. (32 тысячи в месяц), в 2019 году — 408 000 руб. (34 тысячи в месяц). Стаж — 5 лет, за последние два года больничных не было.

Для начала рассчитаем суммарный доход за 2 года:

384 000 + 408 000 = 792 000 руб.

Далее узнаем продолжительность рабочего периода, учитывая, что больничных не было:

Узнаем сам размер пособия по БиР:

(384 000 + 408 000) ÷ 730 × 140 = 151 890,41 рублей

Таким образом сотрудница сможет рассчитывать на пособие в размере 151 890,41 рублей.

Расчет минимального размера пособия по БиР

Для определения минимального среднего дневного заработка сотрудницы (которая официально трудоустроена), показатель МРОТ умножается на 24 месяца, а затем делится на 730 дней двух расчетных лет. В 2020 году МРОТ будет равен 12 130 рублям. Зная его можно произвести расчет минимального среднего дневного заработка.

12130 руб. × 24 мес. ÷ 730 дн. = 398,79 рублей

Для того, чтобы узнать размер минимального пособия, необходимо умножить сумму среднего дневного заработка на количество декретных дней.

398,79 × 140 = 55 831 рубль

Именно такую минимальную сумму получит беременная в качестве декретных за 140 дней (если роды были без осложнений)

398,79 × 156 = 62 211 рублей

Размер минимальной выплаты декретных, если были осложнения родовой деятельности

398,79 × 194 = 77 365 рублей

Размер минимальной выплаты декретных, если беременность многоплодная

Пособия по БиР женщинам, зарегистрированным, кaк ИП

Всем женщинам, независимо от их трудового статуса, когда они уходят в декрет полагается единовременное пособие от государства. Выплачивается оно тем, кто платил взносы в ФСС. Если  женщина индивидуальный предприниматель уходит в декретный отпуск, но при этом в ФСС не платила взносы, то она не может рассчитывать на декретное пособие.

Если ИП добровольно платила взносы в фонд социального страхования. При условии уплаты бизнесвумен страховых взносов (на год вперед) в течение одного года — то пособие будет минимальное. Все женщины платят (добровольно) фиксированную сумму в ФСС исходя из одного МРОТ. Платить больше или меньше, чем исходя из МРОТ предприниматель не может.

Рассчитаем сумму декретных выплат для женщины ИП

12 130 руб. × 24 мес. ÷ 730 дней × 140 дней декрета = 55 831 рубль

Подоходный налог с декретных не берётся, и гражданка получит их в полном объёме. Какие ещё денежные выплаты положены индивидуальному предпринимателю в связи с рождением ребёнка: единовременную выплату, а также начисление за постановку на учёт в первом триместре беременности порядка 680 рублей.

Что касается выплат пособий по уходу за ребенком для мамочки ИП

В 2020 году женщина ИП может претендовать на получение пособия в размере 40% от действующего на текущий момент МРОТ. Существует законодательно определённый минимум для таких выплат.

В 2020 году размер пособия составляет: на первого ребёнка – 4 852 рубля, на второго – 6 803 рубля.

Если в результате расчёта сумма оказалась меньше обозначенной, то она увеличивается до предела.

Пособия для беременных студенток-очниц в 2020 году

Что касается пособия для беременных студенток очного отделения, то размер выплаты равен 100% сумме месячной стипендии. Однако пособие не может быть меньше минимума, закрепленного законодательными актами. Помимо этого ей полагаются следующие пособия:

  • пособие по беременности и родам;
  • пособие за постановку на учет до 12 недель;
  • единовременное пособие при рождении малыша.

Размер пособия жене военнослужащего-срочника

Пособие жене военнослужащего-срочника предусмотрено при сроке беременности от 180 дней и наличии зарегистрированного брака. Это единовременная выплата, размер которой в 2020 году составляет 28 732 рубля.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего-срочника выплачивается до 3-х лет ребенка, но не более срока службы отца. Его сумма в 2020 году составляет 12 314 рублей.

Пособие по потере кормильца на ребенка военнослужащего в 2020 году составляет 2 476 рублей.

Пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет в 2020 году

Российские семьи, в которых в 2020 году родится первый ребенок имеют право на следующие детские пособия:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и 3 лет. Размер пособия зависит от зарплаты и трудового статуса мамы.
  • дополнительная  выплата для семей с низким доходом, так называемые «Путинские выплаты».
  • материнский капитал в размере 466 617 рублей. О такой новой поддержке заявил Президент, выступая с посланием Федеральному собранию 15.01.2020 года.

Получать дополнительное пособие могут семьи, у которых появился первый или второй малыш. Выплачивать пособие будут каждый месяц до того момента, пока ребенку не исполнится 1 год. По истечении этого срока подается новое заявление о назначении указанной выплаты — сначала на срок до достижения ребенком возраста 2 лет, а затем и 3 лет.

Для получения такого пособия необходимо соблюдение основного условия — семья должна иметь критически низкий уровень дохода. С 01. 2020 года размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за II квартал 2019 года.

В 2020 году размер пособия составляет в среднем 11 143 рубля. Для каждого региона сумма будет рассчитана индивидуально. В итоге она должна совпадать с зафиксированным уровнем прожиточного минимума для ребенка. Для жителей Оренбургской области выплата составляет — 9900 рублей.

Финансирование такого пособия осуществляется следующим образом: пособие при рождении первого ребенка – из средств федерального бюджета; при появлении в семье второго малыша – из материнского капитала. Однако, если маткапитал уже потрачен — выплаты на второго ребенка производиться не будут.

Семьи, в которых в 2020 году родится второй ребенок имеют право дополнительно на такие пособия, как: льготная ипотека под 6%, льготная покупка семейного автомобиля и материнский капитал, размер которого повысится еще на 150 тысяч и составит уже 616 617 рублей. О такой новой поддержке заявил Президент, выступая с посланием Федеральному собранию 15. 2020 года.

Размер пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет в 2020 году

аспекты госслужбы

Суммa пособия имеет зависимость от средней величины зарплаты  родителей и их статуса. Выплата производится раз в месяц. Для работающих граждан ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1. 5 лет рассчитывается исходя из 40% зарплаты, получаемой в течение двух лет до выхода в декретный отпуск. Насчитывается она по формуле:

Формула расчета максимального размера пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет

Для определения максимального размера пособия по уходу за ребенком, необходимо знать общее количество календарных дней, а также средний дневной заработок за предыдущие 2 календарных года.

  • Первым делом узнаем общее количество календарных дней. В 2020 году расчетными станут 2018 и 2019 годы, они не являлись високосными, соответственно количество дней равно 730 (365 + 365 дней). Вычитаем из полученного результата количество календарных дней, которые приходились на время отпусков по беременности и родам (БиР) и по уходу за ребенком, нахождения на больничном, а также другие периоды, когда страховые взносы не начислялись.
  • Далее вычисляем средний дневной заработок. Для этого общую сумму дохода за два года делим на полученное количество календарных дней.
  • Умножаем получившуюся сумму на среднее количество дней в месяце (30,4) и таким образом высчитываем средний заработок за месяц. Полученное число следует сравнить с минимально и максимально допустимым средним месячным заработком: оно должно быть не меньше минимального размера оплаты труда (12 130 рублей) и не больше допустимого среднего заработка, рассчитываемого из предельной величины базы ФСС (в 2018 году сумма равна 815 000 рублей, а в 2019 году — 865 000 рублей.

Расчет максимального размера пособия по уходу за ребенком

Посчитаем полученные из формулы данные и узнаем максимальный размер пособия по уходу за ребенком:

(815 000 рублей + 865 000 рублей) ÷ 730 дней × 30,4 × 40% = 27 984 рубля

Однако рассчитывать на нее могут только мамочки с размером зарплаты около 67 000 рублей. Сумма равна как для первого ребенка, так и для последующих. Если организация была ликвидирована в период, когда мама была в отпуске, предоставленном ей по беременности и родам, выплаты также совершаются в виде 40 % от среднего заработка. Но выплачивать их будет не работодатель, а орган соцзащиты.

Пример расчета среднего размера пособия по уходу за ребенком в 2020 году

Возьмем тот же пример, что и в расчетах декретных выплат: сотрудница Петрова А. уходит в декрет с 9 января 2020 года. Суммарный доход сотрудницы в 2018 году составляет 384 000 руб. (32 тысячи в месяц), в 2019 году — 408 000 руб. (34 тысячи в месяц). Стаж — 5 лет, за последние два года больничных не было. Приведем расчет по формуле выше:

(384 000 рублей + 408 000 рублей) ÷ 730 дней × 30,4 × 40% = 13 192,76 рубля

Таким образом, Петрова А. будет получать пособия по уходу за ребенком в размере 13 192,76 рублей.

Пример расчета минимального размера пособия по уходу за ребенком

Минимальный размер пособия для трудоустроенных лиц зависит от МРОТ, который не может быть ниже установленного в стране прожиточного минимума. В 2020 году он составляет 12 130 рублей.

Для беременных с низкой зарплатой или сотрудниц со стажем работы менее 6 месяцев, минимум считается как 40% МРОТ. На второго новорожденного ребенка выплата будет больше, она устанавливается Правительством РФ.

Пример расчета на первого ребенка, если отпуск по уходу оформляется в 2020 году:

12 130 × 40% = 4 852 рубля

Что касается минимального размера пособия по уходу за вторым ребенком, то в 2020 году оно составляет — 6 803 рубля.

Размер пособия по уходу за ребенком для безработных мам

Если женщина не работала последние два года до рождения ребенка, то ежемесячное пособие будет рассчитываться исходя из минимального размера оплаты труда. В 2020 году МРОТ увеличился до 12 130 рублей. Поэтому мамы, не имевшие заработка до рождения ребенка, будут получать минимальное пособие в размере 4 852 рублей на первого ребенка.

На второго, третьего и последующего ребенка, пособие в 2020 году также проиндексировано, сейчас оно составляет 6 803 рубля.

Стили управления

Руководитель должен понимать, что для того, чтобы обладать властью, ему надо держать под своим контролем что-либо,
имеющее большое значение для исполнителя, что создает зависимость от руководителя и заставит исполнителя действовать в соответствии с желанием менеджера.

Понятие стиля будет уместным применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль выступает в качестве особой формы сочетания производственных функций руководителя с его функцией в сфере регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива. Однако невозможно данное обстоятельство свести полностью к личности руководителя и проводить оценку в качестве своеобразной формы проявлений его индивидуальности. Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости не способны исчерпать совокупность компонентов, которые формируют присущий ему стиль руководства. Данные компоненты выступают в качестве субъективного начала и субъективного элемента стиля, а между тем стиль всегда обладает общей объективной основой.

В число субъективных факторов, которые определяют стиль в управлении можно отнести:

– совокупность принципов и установок, которые обуславливают умение пользоваться властью.

– специфику психического склада руководителя (темперамент, характер)

– мероприятия по выбору формы и методов воздействий на подчинённых в каждой конкретной ситуации.

– неповторимые личные качества, которые проводят определение «управленческого почерка».

– совокупность индивидуальных особенностей исполнения социальных ролей руководителя.

Как видно, субъективные факторы находятся в прямой зависимости от личности руководителя, а объективные факторы могут формироваться в результате влиянии окружающей среды. Объективно стиль руководителя может быть продиктован прежде всего, сознательной целью, которая как закон может провести определение способа и характера его действий и которой он должен подчинить свою волю.

В общем, совокупность объективных слагаемых стиля можно свести к следующему:

– специфики системы, её цели и задачи, управленческой структуры.

– закономерностям управления.

– специфики (функциональное назначение) сфер конкретной деятельности.

– окружающей производственной среды (технологическому уровню производства, формам организации труда, обеспеченности материальными ресурсами).

– особенностям руководимого коллектива (структуре, уровню подготовки, характеру взаимоотношений, социально-психологическим чертам исполнителей).

– уровню практики управления.

– способам и приёмам управления, используемым вышестоящим руководством.

Принято выделять два подхода к определению стилей руководства поведенческий и ситуационный

Поведенческий подход проводит выделение автократичного, демократичного и либерального стиля руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не будет обращать внимание на суждения своих подчиненных, он будет принимать во внимание низшие потребности работников, постоянно оказывать давление. Демократичный руководитель будет всегда прислушиваться к мнению подчиненных при принятии решений. Он всегда принимает во внимание более высокие потребностям людей. При данном стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически наличие полной свободы персонала в процессе принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей можно разделить на тех, которые сосредоточены на работе, и на тех, которые сосредоточены на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско – авторитарного, благосклонно-авторитарного, консультативно-демократического и основанного на участии.

Итак, стиль руководства выступает в качестве способа воздействий руководителя на подчинённых в целях эффективного выполнения управленческих задач. На стиль управления способны оказывать влияние личность руководителя, способы и приёмы, при помощи которых он осуществляет управленческую функцию.

Размеры «детских» пособий в 2022 году

Вид пособия
Размер

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
Выплачивается каждый месяц. Сумма за полный месяц = средний дневной заработок * 30,4 * 40%. Сумма за неполный месяц пропорциональна количеству календарных дней месяца, в которых женщина была в отпуске по уходу за ребенком. Максимально возможная сумма выплаты за месяц — 31 282,82 руб. Если средний заработок за месяц не более МРОТ, сумма пособия за полный месяц составляет: в январе 2022 года 7 082,85 руб. ; с февраля 2022 года – 7 677,81руб. (при неполном рабочем времени надо умножить на коэффициент, отражающий продолжительность рабочего времени; при наличии районного коэффициента — на этот коэффициент). Сумма пособия за месяц не может быть ниже:- в январе 2022: при уходе за первым, вторым и последующими детьми —  7 082,85 руб. (умножается на районный коэффициент при его наличии);- с февраля 2022: при уходе за первым, вторым и последующими детьми —  7 677,81 руб. (умножается на районный коэффициент при его наличии). Единовременное пособие при рождении ребенка
Выплачивается один раз. В январе 2022 года — 18 886,32 руб. С февраля  2022 года — 20 472,77 руб.

Глава 3. Пути совершенствования системы государственной службы в РФ

Как показывает практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих является одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. Соответствующая тенденция может быть устранена при сокращении численности государственных служащих с одновременным увеличением их денежного содержания.

В нынешних экономических условиях для реализации данного направления может быть использован механизм проведения внеочередной аттестации государственных гражданских служащих по аналогии с использованием этого механизма при реформировании системы органов внутренних дел РФ и создании полиции. Этот метод в системе системы органов внутренних дел РФ и создании полиции проявил себя достаточно успешно, и не исключено, что может также благоприятно применяться и в других структурах.

В процессе реформирования и развития государственной службы Российской Федерации все приоритетные направления кадровой политики обеспечены соответствующими кадровыми технологиями, закрепленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. На основе действующей нормативно-правовой базы происходит применение новых методов и процедур кадровой работы с государственными гражданскими служащими.

Так, в настоящее время действуют правовые нормативные и нормативные акты, которые определяют порядок конкурсного замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы, организацию наставничества в органах государственной власти, ведется поиск действенных методов управления персоналом гражданской службы и новых подходов к стимулированию и мотивации труда гражданских служащих.

На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Проектом указа предполагается утвердить основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018.

Для совершенствования системы госслужбы важно идти по следующим направлениям. Необходимо формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы и гражданским служащим, ориентированной на эффективное осуществление функций государственных органов, предусматривающее решение соответствующих задач. Также важно повысить качество отбора граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы. И одним из направлений должно быть повышение престижа гражданской службы, совершенствование системы мотивации гражданских служащих.

В обоснование приведенных доводов, стоит привести следующий пример. В Министерстве труда и соцзащиты решили усовершенствовать работу госслужащих и подготовили законопроект, по которому соискатели на чиновничью должность будут сдавать обязательные тесты. Кроме того, чтобы стать госслужащим, теперь недостаточно иметь просто высшее образование — все федеральные ведомства обяжут заниматься активным поиском специалистов и затем оценивать их деятельность по системе KPI (ключевые показатели эффективности), а данные этих показателей чиновников приравняют к эффективности работы ведомства.

Нынешняя система в силу довольно общего характера требований к кандидатам не позволяет в должной мере обеспечить эффективный поиск и отбор специалистов при поступлении на госслужбу. Поправки, в определенной мере ужесточающие поступление на госслужбу, зафиксированные в законопроекте, дадут возможность принимать на работу если не идеальных, то хорошо подготовленных людей.

Действительно, в законопроекте прописана мотивационная составляющая. В частности, есть пункты, касающиеся определения размеров премий по результатам оценки квалификации, эффективности служебной деятельности. Приведенные меры будут способствовать совершенствованию системы государственной гражданской (муниципальной) службы. Следует планомерно реализовывать данные меры, выявлять положительные и негативные стороны нововведений, продолжать совершенствование нормативно-правовой базы данной системы.

Как уже было указано, исследуемая система является динамичной, меняются экономические и политические курсы, а это непосредственно сказывается и на государственном управлении. Важно учитывать эти факторы, и находить способы по решению возникающих проблем, по улучшению состояния системы госуправления, положения государственных служащих, повышения мотивации в работе государственного (муниципального) служащего. Все это, в свою очередь, коренным образом повлияет на состояние современного госуправления.

Важно уделять внимание отбору кадров на государственную службу, в последующем реализовывать меры по повышению профессионального уровня госслужащего. Необходимо также провести работу над снижением бюрократического аппарата, повысить прозрачность в системе государственного управления.

Также следует уделить внимание проблемам системы муниципальной службы. В целом в системе муниципальной службы присутствуют аналогичные уже рассмотренным выше проблемы. И потому, не станем останавливаться на каждом из уже описанных аспектов, а выделим одну из наиболее значимых проблем, которая является костяком складывающихся в дальнейшем сложностей в развитии системы муниципальной службы. Отметим, что одной из наиболее приоритетных задач органов местного самоуправления муниципального образования является кадровая политика.

Изучение зарубежного и отечественного опыта осуществления кадрового отбора наиболее подготовленных специалистов на вакантные должности однозначно позволяет утверждать о том, что среди кадровых технологий, используемых в этих целях, приоритет принадлежит подготовке и проведению конкурса. Применение конкурсных процедур при замещении вакантных должностей является сегодня характерной чертой государственной службы зарубежных стран.

Реформы, проводимые в этих странах, направлены на усовершенствование процедуры конкурсного отбора и привлечение на государственную службу наиболее подготовленных кадров. Считается, что подобный порядок создает здоровую конкурентную среду, являющуюся условием успешного отбора профессионально совершенных кадров, отвечающих данным требованиям, делает возможным восхождение на высшие ступени государственного управления действительно талантливых и достойных людей, предотвращает бюрократизацию госаппарата и его превращение в самодовлеющую силу, оторванную от гражданского общества.

Для повышения эффективности кадровой политики как одного из направлений по совершенствованию системы муниципальной службы, необходимо создавать взаимосвязанные резервы кадров (федеральный, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). Данная мера позволяет формировать единый реестр профессиональных служащих, применять разнообразные кадровые технологии в работе с кадровым резервом органов местного самоуправления, особенно при проведении конкурсов непосредственно по включению в кадровый резерв. Важно также разрабатывать методики работы с кадровым резервом муниципальной службы на среднесрочную перспективу, закрепляя соответствующие положения в нормативных правовых актах и программах развития муниципальной службы.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что в настоящее время присутствуют некоторые проблемы, мешающие развитию государственной (муниципальной) службы, однако предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной системы. И важно учесть вышеуказанные предложенные меры по усовершенствованию изучаемой системы управления, так как в современных условиях возрастающего кризиса, проблемы могут стать более весомыми, что может породить еще больший рост коррупции.

Конечно, нельзя с твердой уверенностью сказать, что предпринимаемые меры в полной мере позволят разрешить недостатки системы. Однако необходимо в постоянно меняющихся условиях подбирать динамичные методы, которые смогут реальным образом повлиять на усовершенствование системы государственного управления. Для этого необходимо постоянно мониторить протекающие процессы в системе государственного управления и оперативно подстраиваться под них путем совершенствования системы государственной и муниципальной службы.

Какая сумма пособия по беременности и родам в 2022 году

Алгоритм расчета приведен в Положении об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (утв. постановлением Правительства РФ от 11. 21 № 1540 ). Сначала необходимо найти средний заработок, сравнить его с лимитами, и после этого вычислить размер пособия по БиР.

Расчет среднедневного заработка

В него входят выплаты сотруднице, с которых были уплачены взносы на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В общем случае его считают за два календарных года, предшествующих году, в котором начался декрет. Если женщина уходит в отпуск по БиР в 2022 году, суммарный заработок определяют за 2021 и 2020 годы.

ВНИМАНИЕ. Если в два предшествующих календарных года женщина хотя бы один день находилась в другом декрете, либо в отпуске по уходу за ребенком, можно перенести один или два года на более ранний период. Основанием должно служить письменное заявление. Приведем пример. Допустим, отпуск по беременности начался в марте 2022 года. При этом в 2020 году сотрудница была в декрете, а в 2021 году — в отпуске по уходу за ребенком. Она написала заявление, и ее суммарный заработок посчитали за 2018 и 2019 годы.

Суммарный заработок учитывают в части, которая не превышает предельного значения базы по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это значение ежегодно утверждает Правительство РФ. Сравнивать с предельными значениями базы следует заработок за каждый из двух лет в отдельности (пример см. в таблице 1).

Работать с электронными больничными и сдавать всю сопутствующую отчетность через «Контур. Экстерн»

Пример сравнения суммарного заработка с предельными значениями базы при расчете пособия по БиР

Показатели
Период, за который считается суммарный заработок

2020 год
2021 год

Предельное значение базы на соответствующий год
912 000 руб. 966 000 руб. Суммарный заработок
890 000 руб. (не превышает)
990 000 руб. (превышает)

Величина, учтенная при расчете декретного пособия
890 000 руб. 966 000 руб. Итого суммарный заработок за два года
1 856 000 руб. (890 000 + 966 000)

Число дней расчетного периода

Чтобы его найти, нужно взять две величины:

  • Число календарных дней в периоде, за который посчитан суммарный заработок.
  • Количество календарных дней исключаемого периода. В него входят время болезни, декрета, отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также к исключаемому периоду относятся дни, когда женщина была освобождена от работы по законам РФ с полным или частичным сохранением зарплаты (если с выплат не перечисляли взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

Затем от первой величины следует отнять вторую.

Среднедневной заработок

Он равен суммарному заработку, деленному на число дней расчетного периода.

Ксения Иванова уходит в отпуск в апреле 2022 года. Ее суммарный заработок за 2021 и 2020 годы составил 500 000 руб. (предельные значения базы не превышены). В 2021-2020 годах 731 календарный день. Из них 15 календарных дней Иванова была на больничном. Число дней расчетного периода равно 716 дн. (731 — 15). Среднедневной заработок составил 698,32 руб. (500 000 руб. : 716 дн.

Сравнение среднедневного заработка с лимитами

Величина пособия по БиР не может быть сколь угодно маленькой. Если средний заработок женщины ниже минимального размера оплаты труда, установленного на дату начала декрета, пособие следует считать исходят из МРОТ.

Необходимо сравнить два значения среднедневного заработка: фактический и исходя из МРОТ. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Разделить фактический суммарный заработок на количество дней расчетного периода.
  • МРОТ на дату начала декрета умножить на 24 месяца и разделить на 730 дней.
  • Сравнить полученные цифры. Если первая больше или равна второй, пособие нужно считать исходя из первой величины. Если первая меньше второй, пособие следует определять исходя из второй величины (пример в таблице 2).

Пример сравнения двух значений среднедневного заработка: фактического и исходя из МРОТ

Дата начала отпуска по беременности и родам
1 апреля 2022 года

Суммарный заработок за 2020 и 2021 годы
100 000 руб. МРОТ на 1 апреля 2022 года
13 890 руб. Число календарных дней в 2020 и 2021 годах
731 дн. Число дней исключаемого периода (больничные)
45 дн. Число дней расчетного периода
686 дн. (731 — 45)

Средний дневной заработок фактический
145,77 руб. (100 000 руб. : 686 дн. )

Средний дневной заработок исходя из МРОТ
456,66 руб. (13 890 руб. х 24 мес. : 730 дн. )

Вывод
Средний дневной заработок фактический меньше, чем данный показатель, рассчитанный исходя из МРОТ. Поэтому пособие следует вычислять по МРОТ

Величина декретного пособия равна среднему дневному заработку, умноженному на число дней отпуска по БиР.

Сумма пособия по беременности и родам, рассчитанного исходя из минимального размера оплаты труда, в 2022 году составляет:

  • 63 932,4 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 140 дней;
  • 71 238,96 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 156 дней;
  • 88 592,04 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 194 дня.

Рассчитать пособие по беременности и родам с учетом актуальных показателей

Максимальная сумма декретных выплат в 2022 году

Если сотрудница не написала заявление о переносе расчетного периода на более ранние годы, суммарный заработок для декретных считается за 2020 и 2021 годы.

С учетом предельных величин базы, максимальный размер среднего дневного заработка составит 2 572,6 руб. ((912 000 руб. + 966 000 руб. ): 730 дн.

Сумма декретного пособия не может превышать следующих значений:

  • 360 164 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 140 дней;
  • 401 325,6 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 156 дней;
  • 499 084,4 руб. — если продолжительность отпуска по БиР 194 дня.

Расчет суммы пособия по БИР

Нужно взять средний дневной заработок и умножить на количество календарных дней отпуска по БиР согласно листку нетрудоспособности (140, 156 или 194 дня).

При оплате пособия по БиР среднедневной заработок умножается на 100% независимо от стажа. Налог на доходы физлиц с этой выплаты не начисляется и не удерживается.

В мае 2022 года Дарья Петрова принесла в бухгалтерию бюллетень по беременности и родам, согласно которому продолжительность отпуска составляет 140 календарных дней. Заявление о переносе расчетного периода Петрова не подавала.

Суммарный заработок сотрудницы в 2021 году составил 750 000 руб. , а в 2020 году — 730 000 руб. (предельные значения базы не превышены).

В течение 2020-2021 годов Петрова находилась на бюллетене 14 календарных дней.

Бухгалтер определил, что фактический средний дневной заработок равен 2 064,16 руб. ((750 000 руб. + 730 000 руб. ): (731 дн. – 14 дн.

Далее сравнил полученную цифру с лимитами и убедился, что:

В итоге пособие по беременности и родам составило 288 982,4 руб. (2 064,16 руб. × 100% × 140 дн. Эту сумму Петрова получила на руки.

Если страховой стаж сотрудницы менее 6 месяцев, то вводится дополнительное условие. Пособие по БиР за полный месяц не может превышать МРОТ, умноженного на районный коэффициент (если он введен в данной местности). Величина выплаты за неполный месяц считается следующим образом. МРОТ (с учетом районного коэффициента) делится на количество календарных дней в данном месяце и умножается на число дней декретного отпуска, приходящихся на данный месяц

Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 июня

Рассчитать бесплатно

Что засчитывается в госслужбу?

В стаж гражданской службы включаются ( засчитываются ) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

Сколько платят в декрете госслужащим?

Размер пособия составляет 40% от средней зарплаты. Для расчёта берут зарплату за предыдущие два календарных года

Сколько я получу декретных если зарплата 30000?

Пример: если твой заработок был 30 тысяч в месяц в предыдущие годы, то средний дневной доход будет 984,95 руб. Теперь умножаешь это число на дни твоего отпуска по беременности и родам и получаешь сумму декретных. Например, при обычной одноплодной беременности она составит 137893 руб. , а при осложненной – 153652 руб

Как рассчитать размер декретных в 2022 году?

В 2022 году при продолжительности декрета 140 дней сумма декретных не может превышать 2 572,6 рублей × 140 дней = 360 164 рублей. При более длинном или сокращенном декрете сумма пропорционально изменяется. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком: 2 572,6 × 30,4 дня × 40% = 31 282,82 рубля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *