Фсб это госслужба или военная

Для более гибкой настройки параметров поиска вы можете воспользоваться новым гибким поиском.

Для быстрого просмотра или подбора вакансии по текущему запросу (или любому иному) попробуйте раздел быстрого поиска.

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета (жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, в случае требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати)
  • и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета,
  • в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Комитет, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Комитета.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5. 2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Комитета размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov. spb. ru), на Портале.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

  • информация для заявителя о его праве подать жалобу;
  • предмет жалобы;
  • исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым подана жалоба;
  • порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • сроки рассмотрения жалобы;
  • результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитет в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Комитетом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, материалы дела направляются в органы прокуратуры.

Кто относится к госслужащим?

Государственные служащие — это сотрудники федеральных и региональных органов власти, в обязанности которых входит выполнение функций государства и представление его интересов в различных сферах. К данной категории относятся сотрудники таких госструктур, как:

  • Администрация Президента, Правительство РФ, Госдума, Совет Федерации;
  • Министерства и федеральные ведомства;
  • Силовые ведомства (ФСБ, прокуратура, МВД и другие).

Госслужба является объектом особого правового регулирования, которое налагает определённые запреты на деятельность и образ жизни работников госструктур. В частности, государственным служащим запрещается заниматься предпринимательством, в том числе через доверенных лиц.

Могут ли государственные служащие сдавать жильё в аренду?

В соответствии с разъяснениями Верховного суда, сдача жилья внаем не считается предпринимательством, если соблюдаются 2 условия:

  • Квартира приобреталась для личных нужд либо была получена по договору дарения или по наследству;
  • В настоящий момент у владельца нет необходимости в использовании этого имущества.

Фсб это госслужба или военная

Если жилая недвижимость соответствует указанным критериям, то работник госслужбы имеет право сдать ее внаем на основании договора аренды.

Стоит иметь в виду, что лица, замещающие государственные должности, обязаны предоставлять сведения о полученных доходах, включая доход от сдачи жилья в аренду.

В каких случаях сдача квартиры в аренду может быть признана предпринимательской деятельностью?

Любая самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ, продажи товаров или оказания услуг, считается предпринимательской.

Исходя из судебной практики, на системность действий арендодателя могут указывать следующие признаки:

  • сдача в аренду нежилых помещений;
  • покупка квартиры не для личных нужд (если госслужащий изначально и не предполагал жить в ней и сразу после покупки нашёл квартирантов);
  • сдача недвижимости посуточно;
  • сдача в аренду сразу нескольких квартир.

Нужно ли платить налоги с полученного дохода?

Сдача квартиры внаем — это единственный вид деятельности, которым могут заниматься работники госструктур в качестве самозанятых.

Фсб это госслужба или военная

Ставка налога зависит от статуса арендатора:

  • 4% — при сдаче квартиры физическому лицу;
  • 6% — при сдаче квартиры юридическому лицу.

Какая ответственность предусмотрена для госслужащих за незаконную сдачу жилья?

Если суд признает, что государственный служащий систематически получал прибыль от сдачи жилья в аренду и признает такую деятельность предпринимательской, то одним из последствий станет увольнение такого сотрудника с госслужбы в связи с утратой доверия.

Также это нарушение повлечет за собой возникновение административной, налоговой и уголовной ответственности (статья «Незаконное предпринимательство»).

Фсб это госслужба или военная

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ”О федеральной службе безопасности”

С изменениями и дополнениями от

30 декабря 1999 г. , 7 ноября 2000 г. , 30 декабря 2001 г. , 7 мая, 25 июля 2002 г. , 10 января, 30 июня 2003 г. , 22 августа 2004 г. , 7 марта 2005 г. , 15 апреля, 27 июля 2006 г. , 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г. , 25 декабря 2008 г. , 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г. , 11, 18 июля, 8 декабря 2011 г. , 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 21 декабря 2013 г. , 5 мая, 23, 28 июня, 22 декабря 2014 г. , 30 декабря 2015 г. , 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г. , 18 июня 2017 г. , 7 марта 2018 г. , 2 декабря 2019 г. , 31 июля, 9 ноября 2020 г. , 1 июля 2021 г. , 14 июля, 4 августа 2022 г.

Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Президент Российской Федерации
Б. Ельцин

3 апреля 1995 года

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Органы ФСБ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Они представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет ее Директор на правах Федерального министра (должности Директора соответствует воинское звание генерал армии). Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными ее направлениями являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Закреплены их понятия и содержание. В целях получения информации об угрозах безопасности РФ органы ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки могут осуществлять разведывательную деятельность. Органы ФСБ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Закреплены права и обязанности органов ФСБ.

Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Регламентированы вопросы правовой и социальной защиты сотрудников органов ФСБ. Им разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции. Закреплены права и обязанности лиц, содействующих органам ФСБ. Граждане РФ, принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об этих органах, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ.

Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое – за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

ФСБ РФ и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки РФ и ее органов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого момента утрачивает силу Закон РФ “О федеральных органах государственной безопасности”.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в “Российской газете” от 12 апреля 1995 г. N 72

Федеральная служба безопасности

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) – орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, охраны государственной границы, внутренних морских вод, исключительной экономической зоны, обеспечивающий информационную безопасность РФ, а также координацию контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на её осуществление.

К органам ФСБ России относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления (отделы) по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооружённых Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); управления (отделы, службы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы), осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России (другие органы безопасности); авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России.

Принципы деятельности: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов ФСБ России, а также централизация управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Оперативные подразделения органов ФСБ России наделены правом осуществлять на территории РФ оперативно-розыскную деятельность.

ФСБ России относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также определяет порядок финансового, материального и социально-бытового обеспечения официальных представителей, советников и специалистов органов ФСБ России в иностранных государствах.

Основные задачи: управление органами ФСБ России, а также организация их деятельности; информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, а также по их поручениям – федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах государственной безопасности; организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности; организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов ФСБ России; организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в т. деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооружённого мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти; организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью; осуществление разведывательной деятельности; организация при взаимодействии с органами внешней разведки РФ добывания и обработки разведывательной информации; организация осуществления мер, отнесённых федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов ФСБ России; содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения её экономического, научно-технического и оборонного потенциала; формирование и реализация государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности; организация обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и её учреждениях за рубежом.

ФСБ России имеет в своём составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов ФСБ России, а также подразделения, исполняющие управленческие функции. Возглавляет ФСБ России директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов безопасности. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов ФСБ России и принимает по ним решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов её членов и оформляются приказами ФСБ России.

Директор ФСБ России является по должности председателем Национального антитеррористического комитета (НАК). Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК образован Федеральный оперативный штаб, а также оперативные штабы в субъектах РФ и оперативные штабы в морских районах (бассейнах). Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности НАК, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах РФ и в морских районах (бассейнах) в составе ФСБ России создан и действует аппарат НАК, а в органах ФСБ России – аппараты соответствующих оперативных штабов.

Правовую основу деятельности ФСБ России составляют Конституция РФ, законы: «О федеральной службе безопасности», «О противодействии терроризму», «О Государственной границе Российской Федерации», «О государственной тайне», «О внешней разведке», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об оперативно-розыскной деятельности», нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

ФСБ России имеет свою предысторию. Указом Президента РФ от 24. 1992 № 42 «в целях обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, защиты суверенитета и территориальной целостности государства, прав и свобод личности» на базе упразднённых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности было образовано Министерство безопасности Российской Федерации (21. 1993 упразднено и вместо него создана Федеральная служба контрразведки Российской Федерации – ФСК). 1995 Президент РФ подписал Указ № 633 «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”», в соответствии с которым с 12. 1995 ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации (ФСБ России). Указом Президента РФ от 11. 2003 № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» ФСБ России были переданы функции упразднённой Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ФПС России) и часть функций упразднённого Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

Руководители МБ РФ – ФСК России – ФСБ России: В. Баранников (январь 1992 – июль 1993); Н. Голушко (июль 1993 – март 1994); С. Степашин (март 1994 – июнь 1995); М. Барсуков (июль 1995 – июнь 1996); Н. Ковалёв (июль 1996 – июль 1998); В. Путин (июль 1998 – август 1999); Н. Патрушев (август 1999 – май 2008); А. Бортников (с мая 2008).

Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности

Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем (начальником) ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.

Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала – 60 лет;

б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 55 лет;

в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга – 50 лет;

г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, – 45 лет;

д) военнослужащих женского пола – 45 лет.

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Кто хочет на госдолжность? ФСБ задержала тех, кто обещал делать людей чиновникамиСотрудники ФСБ раскрыли мошенническую схему, участники которой за деньги предлагали клиентам посты на государственной службе и покровительство по линии различных органов исполнительной власти. Об этом 25 августа сообщили в Центре общественных связей ведомства. По данным следствия, работали пятеро: организатор и четверо его подельников. Действовали они под вымышленными именами, представляясь высокопоставленными чиновниками. На удочку попался россиянин, который попросил помощи в своем назначении на госдолжность и передаче подконтрольной его фирме государственной земли под жилую застройку. За это мошенники требовали 180 млн рублей. Предполагаемых злоумышленников задержали в Москве. По местам их проживания обнаружены предметы, «свидетельствующие об их противоправной деятельности», а также деньги и предметы роскоши на сумму более 55 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. Часть фигурантов дает признательные показания, добавили в ФСБ. Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Изменились правила денежного содержания госслужащих

4 января 2022

Правительство РФ, которое является автором поправок, отмечает, что их целью является увеличение доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. В результате нововведений с 1 января 2022 года исключены нормативы формирования фонда оплаты труда федеральных госслужащих (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ “О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”).

Ранее при формировании фонда оплаты труда госслужащих помимо средств на выплату оклада предусматривались средства для выплат по следующим нормативам:

  • оклад за классный чин – в размере четырех должностных окладов;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех должностных окладов;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере 14 должностных окладов;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, – в размере полутора должностных окладов;
  • премия за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячное денежное поощрение – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

Каков срок исковой давности на обращение в суд по вопросам, связанным с выплатой денежного содержания государственных служащих? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Теперь эти нормативы будут определены в порядке формирования и использования фонда оплаты труда, который утвердит своим указом Президент РФ. Предполагается, что это обеспечит необходимую стабильность, позволит предусмотреть особенности оплаты труда федеральных гражданских служащих различных госорганов и при необходимости своевременно уточнять данные нормативы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Фсб это госслужба или военная

Возраст больше не будет помехой для граждан, которые хотят служить по контракту в Федеральной службе безопасности. Есть лишь одно но: для этого им нужно будет иметь статус высококвалифицированного специалиста и готовность его подтвердить. Соответствующие проекты инструкции и приказа о ее утверждении опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Оценка по способностям

До недавнего времени предельный срок службы высококвалифицированных специалистов определялся Федеральным законом № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», а конкретно — статьей 16. 1 в редакции еще от 2008 года. В соответствии с ней, если такой специалист достигал предельного возраста (а он у каждой категории свой: у генералов армии и адмиралов флота, например, — 60 лет, у полковников и майоров — 50 лет, у капитанов и ниже — 45 лет), то с ним можно заключить повторный контракт до 65 лет. Дальше — заслуженный отдых.

Однако в июле этого года Государственная Дума приняла закон, который это возрастное ограничение снимает. А сейчас во исполнение этого закона ФСБ подготовила проекты изменений во внутренние нормативные акты.

Согласно поправкам, с гражданами, которые уже служили по контракту, достигли предельного возраста пребывания на военной службе, но при этом являются высококвалифицированными специалистами и хотят служить еще, можно будет заключить повторный контракт без ограничений. К их числу будут относить тех, кто имеет положительные характеристики по службе или работе по специальности, государственные и ведомственные награды, грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства и так далее. Кроме того, во внимание планируется принимать наличие квалификационной категории, ученой степени и дополнительного профессионального образования. Определять, высококвалифицированный специалист или нет, будут специальные аттестационные комиссии ФСБ на основании представленных документов.

«В составе ФСБ существуют различные структуры, которые занимаются обеспечением безопасности страны в различных аспектах и направлениях деятельности, — отметил председатель Комитета Государственной Думы по обороне Андрей Картаполов, комментируя нововведения специально для «Парламентской газеты». — А в этих структурах зачастую работают уникальные специалисты — настоящие люди-легенды. И если такой человек по своим физическим способностям способен выполнять свои рабочие обязанности даже по достижении преклонных лет — почему его должны принудительно отправлять на пенсию? На мой взгляд, данная инициатива более чем позитивна и оправданна».

Фсб это госслужба или военная

Возраст службе не помеха

В ноябре прошлого года президент Владимир Путин подписал закон о продлении предельного срока службы высших офицеров.

Изменения были внесены в статью 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Ранее для военнослужащих, имеющих воинское звание маршала РФ, генерала армии и адмирала флота, был установлен предельный возраст пребывания на военной службе — 65 лет. Теперь по решению президента с этими военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт до достижения ими возраста 70 лет.

Как рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин, востребованность высококвалифицированных специалистов сейчас крайне высока.

«Вопрос сбережения ценных кадров на военной службе очень актуален, особенно в современных условиях. Стоит отметить, что Вооруженным силам опытные специалисты очень нужны — особенно с учетом активного обновления парка вооружений, развитием средств противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы и так далее», — констатировал депутат в разговоре с «Парламентской газетой».

• Кого возьмут в разведку
• На службу в ФСБ хотят позвать солдат-срочников

В чем отличие военной службы от государственной?

Военная служба в отличие от гражданской государственной службы , предназначенной для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий, предназначена для реализации функций собственно государства в области обороны и военной безопасности, т. является деятельностью военнослужащих

Что такой госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Какие бывают виды службы в армии?

срочная военная служба солдат и матросов, сержантов и старшин сверхсрочная военная служба сержантов и старшин служба прапорщиков и мичманов служба офицерского состава, в том числе офицеров, которые призывались из запаса на срок 2-3 года

Что значит государственный служащий?

Государственный служащий ( госслужащий ) – специалист, который обеспечивает деятельность органов государственной власти, при этом руководствуется действующим законодательством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *