Госслужба нормированный рабочий день

Режим труда госслужащих

Режим труда госслужащих. Служебное время и время отдыха. Служебное время- это время в течении которого госслужащий в соответствии со служебным распорядком гос органа либо с условием служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности. ФЗ 79 устанавливает 40 часовой пятидневный рабочий день, 8 часовой рабочий день.

Однако для некоторых категорий устанавливаются не нормированный служебный день.

🔥 Расчет суммы отпускных

В данном направлении применяются положения Постановления, разработанного Правительством в 2007 году под №562. Кроме того, используются нормы закона №79 от 2004 года. Законодатель указывает на то, что при расчете суммы, подлежащей выплаты во время выхода в отпуск, нужно учитывать некоторые аспекты.

Госслужба нормированный рабочий день

  • величина установленного оклада (эта сумма находится в зависимости от того, в какой должности состоит лицо);
  • размер оклада, связанного с классом службы;
  • выплат дополнительного значения.

Также нужно отметить, что дополнительные суммы могут назначаться в связи с несколькими факторами. К их числу отнесены:

  • наличие выслуги лет;
  • прохождение службы в условиях, отнесенных к категории особых;
  • работа, имеющая связь с тайнами государственного значения;
  • премиальные за прошедший период;
  • дополнительные выплаты за проделанную работу в текущем месяце.

Кроме того, это может быть помощи материального типа, выделяемая из Фонда платы или средства, перечисляемые гражданину на единовременной основе. Законодатель указывает на то, что все начисленные суммы подлежат выплате в одно время. Установлен минимальный период, в течение которого нужно выплатить работнику средства – не менее 10 дней до начала времени отдыха.

Когда будет установлено, что указанные положения нарушаются, руководящий состав государственного органа привлекается к ответственности. Производится это в рамках проверочных мероприятий, проводимых уполномоченными органами. Применимы положения статьи 5. 27 КоАП.

Если говорить о ситуации, когда гражданин использует время отдыха вне установленных границ в графике, то на здесь не предусматривается длительность выплат.

Ненормированный рабочий день для госслужащих

Ненормированный рабочий день регулируется сто первой статьей ТК РФ. Несмотря на то, что есть законодательный акт, регулирующий данное понятие, оно все равно вызывает массу вопросов по причине расплывчатой формулировки, а также из-за того, что его часто путают со «сверхурочным трудом». Рассмотрим ненормированный рабочий день для госслужащих, особенности его оформления и категории людей, к которым его нельзя применять.

Из этой статьи вы узнаете:

  • регулирование времени труда госслужащих;
  • ненормированный рабочий день для госслужащих: оформление и особенности;
  • для кого нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.

🔥 Расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении госслужащего

из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке.

В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т. Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца.

За нарушением прав простых граждан пристально следит трудовая инспекция. Также работник самостоятельно имеет право обратиться в данное учреждение если имеет место очевидное нарушение прав. Данный вопрос раскрывается подробно в законодательстве РФ.

Как рассчитать количество дней компенсации за неиспользованный отпуск В коммерческих организациях нередко возникает вопрос — как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск декретнице? Процесс вычисления данной суммы по возможности необходимо рассмотреть на простом примере. Это позволит свести к минимуму вероятность допущения какой-либо ошибки. Помимо этого нередко возникают вопросы по поводу расчета денежной компенсации иным категориям сотрудников.

Рис. 1 Подробно ознакомиться с результатами начислений можно на закладке Начислено (подробно). Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес. Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации. Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

На закладке Основной отпуск:

Если используется несколько разных производственных календарей, то учитывается тот, который указан в графике работы служащего. Учитывается то, как предоставляется выбранный вид отпуска, – в календарных или в рабочих днях (указывается в карточке вида отпуска (раздел Настройка – Предприятие – Виды отпусков).

Соответственно, рассчитывается либо число календарных дней, либо число рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

🔥 Законодательный аспект

Основным актом, регулирующим положение государственных служащих, можно назвать Федеральный закон от 2004 года под №79. С проведением реформы в данный акт внесены коррективы, связанные с порядком предоставления времени отдыха рассматриваемой категории лиц. Это касается не только основного, но и дополнительного отпуска.

Кроме того, используются нормы, отраженные в Федеральном законе №25 от 2007 года. Этот документ закрепляет:

  • основные условия оплаты за трудовую деятельность служащих;
  • предоставление гарантий социальной направленности.

Данные аспекты затрагивают и государственных и муниципальных служащих. Законодательство указывает на то, что госслужащие имеют право на использование нескольких разновидностей отпуска в том числе:

  • при наличии определенной выслуги лет;
  • если устанавливается ненормированное время труда;
  • осуществление трудовой деятельности в опасных или вредных условиях;
  • несением службы на территории, отнесенной к северу.

Установлено, что требуется каждый год производить операции, направленные на перерасчет выслуги, числящейся за каждым из сотрудников указанных органов. Это связано с тем, что длительность времени отдыха может меняться под действием данного фактора.

🔥 Факторы, от которых зависит длительность отпуска

Ежегодный отпуск, предоставляемый гражданам, трудоустроенным на государственной службе, формируется из нескольких составных частей:

  • основной отпуск;
  • за выслугу лет,
  • за ненормированный режим трудовой деятельности,
  • за труд в опасных условиях, не менее 7 дней (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ ),

Общая длительность отпуска исчисляется путем арифметического суммирования количества дней основного и доп. отпусков (ст. 120 ТК РФ ). Конкретные показатели с учетом корректировок, внесенных в 2016 году, можно посмотреть далее в статье.

Стоит учесть некоторые нюансы в вычислении суммарной продолжительности отпуска на государственной службе. Для наглядности представим расчет в виде простой формулы: X = (A + B) + C + D + E, где сумма (A + B) не должна превышать 40 дней. X – общее количество дней ежегодного отпуска, A – основная базовая часть, B – доп. отпуск за выслугу лет, C – доп. отпуск за ненормированность, D – доп. отпуск за трудовую деятельность в опасных условиях, E – доп. отпуск за работу в тяжелых климатических условиях.

🔥 Продолжительность отпуска по выслуге госслужащим

Политика, которая проводится государственными органами, указывает на то, если у человека есть стаж работы в рассматриваемых ведомствах, то длительность его отпуска не должна равняться менее, чем отражено в законе. Это значение равно 30 дням. Часто служащие имеют длительность отпуска, равную от 31 до 40 дней.

В этом случае нужно учитывать положения Федерального закона №79 от 2004 года. Данный акт указывает на то, что для лиц, которые проходят службу в государственных структурах, должен предоставляться более длительный период для отдыха, чем для гражданских лиц.

2018 год характеризуется тем, что произошло установление равенства отпусков между начальствующим и рядовым составом указанных органов. Ранее применялись правила, в соответствии с которыми длительность отпуска для руководства должна быть на пять дней больше.

В настоящее время устанавливается единая длительность временных промежутков для отдыха. Вне зависимости от категории работника это период равняется тридцати дням. Законодатель указывает на то, что использование времени отдыха должно производиться согласно разработанному графику отпусков.

Это отражено в положениях статьи 123 ТК РФ. В качестве исключительных моментов устанавливается ситуация, когда гражданин проявляет желание отдыхать во время нахождения жены в декретном отпуске.

Эти случаи предполагают, что руководящий состав должен учитывать пожелания трудящегося. Тогда производится корректировка составленного акта. Длительность минимального отпуска отражена законодателем и равняется 28 дням.

Если человек сочтет нужным, то допустимо остальные дни отпуска взять в виде компенсационных выплат.

Кроме того, закреплена возможность деления периода отдыха. Обязательно, чтобы одна часть была больше пары недель.

🔥 Дополнительные дни за выслугу лет

Под выслугой лет понимается непрерывный трудовой стаж, предусматривающий применение специальных льгот, гарантий и прибавок, обусловленных числом лет работы. Что касается дополнительного отпуска, предоставление которого обусловлено выслугой лет, то оно регламентируется как нормами Трудового кодекса (ст. 117ТК РФ), так и узкоспециализированным ведомственным законодательством.

В настоящее время функционирует следующий алгоритм предоставления таких отпусков с учетом стажа государственной службы:

  • 1-5 лет – 1 сутки;
  • 5-10 лет – 5 суток;
  • 10-15 лет – 7 суток;
  • свыше 15 лет – 10 суток.

Действующий в 2018 году порядок расчета числа дней дополнительного отпуска предполагает использование показателя стажа работы сотрудника на государственной службе. Годы работы в иных отраслях не принимаются к зачету.

Регулирование времени труда госслужащих

Соблюдение прав, интересов, свобод и благоприятных трудовых условий гарантируется законом № 79-ФЗ “О госслужбе в РФ” от двадцать седьмого июля 2004-го года. Сорок пятая и сорок шестая статьи вышеуказанного закона устанавливают госслужащим нормальную длительность трудового времени, еженедельные выходные, отдельные праздничные и отпуска каждый год.

Подробнее о ненормированном рабочем дне читайте здесь

По сорок шестой статье, госслужащий может рассчитывать на получение отпуска с сохранением должности и денежной оплаты. В состав отпуска, кроме базового оплачиваемого, входят еще и дополнительные отпуска.

Согласно третьему и четвертому пункту сорок шестой статьи, длительность отпуска составляет:

  • для госслужащих на высших и главных должностях – тридцать пять дней;
  • для госслужащих на должностях гражданской службы других групп – тридцать дней.

Как было сказано выше, госслужащие могут рассчитывать еще и на дополнительные отпуска. За выслугу лет полагается один день за год (согласно пятому пункту сорок шестой статьи), за ненормированный рабочий день полагается не меньше трех дней за год (согласно четвертой части сорок пятой статьи). Уже за труд во вредных условиях полагается не меньше семи дней (согласно седьмому пункту сорок шестой статьи), за труд в районах Крайнего Севера положено двадцать четыре дня, а для приравненных к ним местностям – шестнадцать дней (согласно седьмому пункту сорок шестой статьи).

Госслужба нормированный рабочий день

🔥 Законодательство об отпуске государственных гражданских служащих

Как следует из содержания изменений, внесенных в текст Федерального закона №79-ФЗ от 27. 2004года, в настоящее время уточнены положения, регламентирующие порядок предоставления госслужащим оплачиваемых ежегодных отпусков (основных, а также дополнительных). В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона №25-ФЗ от 02. 2007 года, сбалансированы ключевые условия оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий для муниципальных и государственных служащих.

Согласно введенным законодательным нормам, в 2018 году госслужащим, кроме основного ежегодного отпуска, предоставляются дополнительные отпуска, обусловленные:

  • выслугой лет (п.5 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • наличием ненормированного рабочего дня (ч.4 ст.45 Закона №79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • работой во вредных и опасных условиях (п.7 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
  • работой в зоне Крайнего Севера/приравненных районов (п.7ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004).

Пересчет общей длительности отпуска для каждого из сотрудников следует производить ежегодно, поскольку количество отпускных дней подлежит изменению (в частности, за счет изменения стажа государственной службы).

🔥 Надбавка за выслугу лет госслужащим

Госслужба нормированный рабочий день

Часто лица, которые проходят службу в государственных органах, задаются вопросом о том, полагается ли им надбавка, связанная с выслугой. В настоящее время установлено, что граждане, проходящие военную службу и работники силовых структур, наделены правомочием на получение прибавок. Эти суммы имеют связь с выслугой лет.

Аналогичные положения распространяются в отношении гражданских государственных служащих.

Это отражено в законе, принятом на федеральном уровне под №50. Данный акт указывает, что правом на рассматриваемую надбавку наделены госслужащие всех органов. Предусматривается, что возможность оформления доплаты есть только у тех лиц, кто накопил определенное количество выслуги.

Выплаты производятся при использовании средств того ведомства, где проходит службу гражданин. Действующие положения правовых актов не предусматривают возможности перечисления указанной суммы при использовании других источников. Величина доплаты находится в зависимости от того, на протяжении какого периода гражданин проходил службу в государственных органах.

  • если этот период составляет от года до пяти лет, то сумма равна 10 процентам;
  • когда выслуга составляет от пяти до десяти лет – 15%;
  • при наличии выслуги в размере от 10 до 15 лет, надбавка равняется 20 процентам;
  • если данный показатель более 15 лет, то сумма составляет 30 процентов.

Важным моментом, который связывается с использованием дополнительного отпуска, выступает то, что гражданин может им воспользоваться только при условии, что у него есть право на основное время отдыха в текущем году.

Для граждан, проходящих службу, предусматриваются гарантии социального типа, в том числе выраженные в предоставлении отпусков. Если время отдыха не подлежит оплате, то использование этого периода происходит на основании заявления. При этом, гражданин потребуется подтвердить наличие уважительных причин для ухода в отпуск.

В законодательных актах указано, что лица, ведущие трудовую деятельность в северной местности, имеют правомочие на использование дополнительного времени отдыха. Когда гражданин работает непосредственно на севере, то длительность дополнительного периода равняется 24 дням. Если местность имеет приравненное значение, то срок сокращается до 16 дней.

За ненормированный рабочий день предоставляются дополнительные три дня отдыха

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о сокращении гражданским служащим срока основного отпуска до 30 дней. При этом за ненормированный рабочий день предоставляются дополнительные три дня отдыха.

Закон устанавливает продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска 30 календарных дней для всех категорий гражданских служащих, тогда как ранее занимающие высшие и главные должности гражданской службы лица отдыхали ежегодно по 35 календарных дней.

Цель закона — оптимизация бюджетных расходов. Экономия госбюджета за счет сокращения отпускных выплат составит более 3 млрд рублей в год.

При этом законом предлагается уточнить порядок предоставления гражданским служащим дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня за ненормированный рабочий день. Ранее действовала норма, согласно которой этот вопрос определялся коллективным договором или служебным распорядком государственного органа.

За выслугу лет законом устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в зависимости от стажа госслужащего. При стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день, при стаже от 5 до 10 лет — 5 календарных дней, от 10 до 15 лет — 7 календарных дней, а при стаже свыше 15 лет — 10 календарных дней.

Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, однако новые правила предоставления отпусков для каждого госслужащего будут действовать с нового служебного года. Таким образом, в 2016 году у большинства госслужащих будет возможность «догулять» накопившиеся отпуска в полном объеме или получить компенсацию за неиспользованные дни.

🔥 Дополнительные гарантии госслужащим

Деятельность, связанная с государственной службой, обладает определенными издержками, подлежащими компенсации. При этом под издержками подразумевается комплекс запретов и требований, налагающий значительные ограничения на жизнь госслужащих. В России эта компенсация гарантирована на государственном уровне: работникам органов власти предоставляются специальные льготы и преференции.

В главе II Закона №79-ФЗ от 27. 2004 года приведен перечень компенсаций. Законодательство рассматривает их в качестве государственных гарантий в целях обеспечения:

  • повышения служебной мотивации госслужащих;
  • социальной и юридической защищенности специалистов;
  • укрепления кадрового состава;
  • минимизации коррупционных проявлений.

Принято выделять основную и дополнительную группу государственных гарантий. Основная группа предназначена для всех категорий госслужащих, дополнительная – для специалистов отдельных регионов или государственных органов. В числе гарантий выделяют:

  • оптимизацию порядка прохождения службы;
  • установление научно обоснованных трудовых норм;
  • обеспечение охраны труда;
  • оптимизацию режимов труда и отдыха.

Оптимизация режимов отдыха и труда достигается, благодаря:

  • установлению временных границ трудовой деятельности (40-часовой рабочей недели);
  • выделению праздничных и нерабочих дней;
  • предоставлению ежегодных отпусков, в том числе, дополнительных.

Отпуск государственных служащих в 2022 году

В российском законодательстве отсутствует конкретизированное понятие государственной службы. В отдельных трудах, опубликованных известными юристами, под государственной службой подразумевается общественно-полезная деятельность, сопряженная с профессиональной реализацией на основании государственных поручений. Вопросы государственной службы регулируются специальными нормативными актами, а также нормами конституционного, жилищного, трудового, страхового, финансового, пенсионного и иных отраслей права.

Большой комплекс правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты данной проблематики, был введен в действие в 2018 году.

К числу государственных служащих принято относить российских граждан, замещающих должности по государственной службе, и, как следствие, наделенных комплексом особых прав и обязанностей. Государственные служащие на возмездной основе реализуют функции различных государственных органов. Согласно принципу разделения властей, выделяют госслужащих, которые занимают должности в органах представительной, исполнительной, муниципальной, судебной и т. власти.

Правовые нововведения, касающиеся отпуска этой категории граждан, вступили в силу в 2016 году. Их ключевым отличием является сокращение времени, отведенного на отдых.

Целью проведенной реформы стало обеспечение социального равенства между госслужащими и остальными российскими гражданами, а также унификация процедур предоставления отпуска и упрощение сопутствующего документооборота в органах власти.

Работа в Москве в компании

  • Транспортные услуги и логистика –
  • Строительство, монтаж, строительный ремонт –
  • Продажа потребительских товаров –
  • Производство потребительских товаров –
  • Оборонные, силовые, охранные, спасательные структуры –
  • Медицина, здравоохранение –
  • Охранное предприятие, эксплуатация систем безопасности –
  • Образование, обучение, воспитание –
  • Маркетинговые услуги и статистика –
  • Юридические услуги –
  • Рекламные услуги –
  • Территориальные органы исполнительной власти – 26
  • Федеральная регистрационная служба, госуслуги в недвижимости – 22
  • Все отрасли

🔥 Поправки, внесенные в положения об отпуске госслужащих в 2016 году

Совершенствование системы госслужбы повлекло за собой изменения и в существующем законодательстве. Поправки в законодательство были внесены 02. 2016 года. Изменились некоторые моменты регламента госслужбы, в том числе – продолжительность отпуска.

Внесение корректировок в систему расчета ежегодного отпуска предполагает сэкономить бюджетные средства государства и обеспечить равное отношение ко всем уровням иерархии госслужбы.

Все, что нужно знать о рабочем дне государственного служащего

6 ст. 21 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В упомянутом законе указаны лишь два случая, когда с государственным служащим может быть заключен срочный трудовой договор, в соответствии с п, 2 ст, 2 закона «Государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А». Это означает, что если губернатор субъекта РФ занимает государственную должность категории «А», то к должностям, непосредственно обеспечивающим исполнение его полномочий (должностям категории «Б») относятся советники (помощники) губернатора, его пресс-секретарь, управляющий делами, заведующий секретариатом и т.

С этими лицами заключается трудовой договор на срок исполнения губернатором его полномочий.

Однако, данный перечень не включает таких государственных служащих как заместители губернатора, начальники отраслевых управлений, департаментов, комитетов и т. Они исполняют служебные обязанности на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и не могут быть уволены только на том основании, что полномочия данного губернатора прекратились и избран новый губернатор, Такие действия расцениваются как грубое нарушение законодательства о труде и государственной службе. При обращении указанных лиц в суд они будут немедленно восстановлены в своих должностях.

Второй случай заключения срочного трудового договора с государственным служащим предусмотрен ст. 25 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Речь идет о том, что после достижения государственными служащими, занимающими высшие главные и ведущие должности, предельного возраста (60 лет) только с разрешения руководителя соответствующего государственного органа допускается продление нахождения их на государственной службе. Однократное продление срока нахождения на государственной службе допускается не более чем на год. Это означает, что с государственным служащим заключается трудовой договор сроком на один год.

Кроме перечисленных случаев, срочный трудовой договор с государственным служащим может быть заключен по основаниям, предусмотренным ст. 17 КЗоТ РФ. Так, срочный трудовой договор может быть заключен в случае принятия гражданина для замещения временно отсутствующего государственного служащего, за которым сохраняется должность (выехавшего в длительную зарубежную командировку, длительно болеющего, на время отпуска по уходу за ребенком и др.

Вопрос 4: Как регулируется рабочее (служебное) время государственных служащих? Каковы формы компенсации за работу после окончания рабочего дня?

Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» не содержит (не предусматривает) каких-либо особенностей в регулировании рабочего (служебного) времени у государственных служащих. Продолжительность рабочей недели составляет для госслужащих 40 часов. Для государственных служащих-женщин, работающих в государственных органах в местностях, отнесенных к Крайнему Северу или в приравненных к нему, рабочая неделя сокращена до 36 часов, так же как и для работающих женщин в этих регионах.

Продолжительность рабочего дня у госслужащих устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка государственного органа. Практически все государственные служащие работают на режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями с сокращением предпраздничного дня на 1 час. Продолжительность обычного рабочего дня составляет 8 часов.

Если у руководителя государственного органа возникает необходимость в использовании труда государственного служащего после окончания рабочего дня, он вправе сделать это лишь при наличии оснований, указанных в КЗоТ РФ и при условии соблюдения порядка привлечения к сверхурочным работам. Такая работа подлежит повышенной оплате и не может быть компенсирована предоставлением другого свободного от работы дня или в какой-либо иной форме.

Иначе обстоит дело с государственными служащими, для которых установлен режим ненормированного рабочего времени. Если они не сумели выполнить свои служебные обязанности в течение рабочего дня, они вправе остаться и продолжить работу после его окончания. Руководитель госоргана также вправе оставить госслужащего, работающего не режиме ненормированного рабочего времени, если в этом есть необходимость, наличие или отсутствие которой определяет сам руководитель.

В отличие от сверхурочного времени, в ненормированном рабочем времени отсутствует регламентация в виде максимального количества часов переработки.

Но ненормированный рабочий день не является «удлиненным» рабочим днем. Госслужащий вправе покинуть свое рабочее место после окончания рабочего дня, если руководитель госоргана не предложил ему остаться и если в этом нет необходимости с точки зрения самого госслужащего.

Формой компенсации за работу на условиях ненормированного рабочего времени является представление дополнительного отпуска.

Категории государственных служащих, для которых установлено ненормированное рабочее время и конкретная продолжительность дополнительного отпуска, определяются в локальном нормативном акте, действующем в данном государственном органе.

Подобный акт как правило прилагается, к коллективному договору или является его частью.

Если руководитель отказывает госслужащему в представлении дополнительного отпуска в качестве компенсации, ссылаясь на отсутствие такого акта или на любые другие причины, госслужащий вправе потребовать компенсации за суммарное время фактической переработки после окончания рабочего дня (дней) повышенной оплатой как за сверхурочное время.

Спор может быть разрешен в судебном порядке.

Вопрос 5: Можно ли привлечь государственного служащего к выполнению обязанностей по другой государственной должности государственной службы и на каких условиях?

Вопрос охватывает следующие ситуации: Первая. Государственный служащий привлекается к исполнению обязанностей по другой государственной должности с освобождением от выполнения своих основных служебных обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы.

Данная ситуация регулируется правилами ст. 26 КЗоТ РФ, т. федеральный закон об основах госслужбы такие отношения не регламентирует.

Руководитель госоргана вправе перевести временно на срок до 1 месяца госслужащего без его согласия для замещения временно отсутствующего работника, но только в случае производственной необходимости. У государственного служащего при этом сохраняется средний заработок по основной должности. При временном переводе должны учитываться квалификация и специальность госслужащего.

Другая ситуация. Государственному служащему предлагается выполнять наряду со своими служебными обязанностями обязанности по другой государственной должности.

Здесь должны применяться ст. 87 КЗоТ РФ и часть 9 ст. 21 федерального закона, которые по содержанию соответствую друг другу.

Принципиальными являются два момента:

Возложение дополнительных обязанностей на государственного служащего возможно лишь с его согласия;

Стороны (руководитель госоргана и госслужащий) должны предварительно прийти к соглашению о размере оплаты за выполнение дополнительных обязанностей.

Вопрос 6: Может ли государственный служащий быть отозван из ежегодного оплачиваемого отпуска?

Досрочный отзыв из отпуска допускается только с согласия государственного служащего. Отказ же государственного служащего от выполнения распоряжения руководителя государственного органа о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение служебной дисциплины.

При согласии государственного служащего выйти из отпуска досрочно в график отпусков вносится изменение, предусматривающее использование государственным служащим оставшейся части отпуска в удобное для него время.

Вопрос 7: Защищает ли закон личное достоинство государственного служащего, его служебную репутацию и профессиональную честь?

В числе наиболее важных и значимых прав государственного служащего Российской Федерации, перечисленных в статье 9 федерального закона, закреплено право требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. В процессе расследования государственному служащему должны быть обеспечены:

Право быть информированным о содержании сведений и их источнике;

Возможность ознакомиться со всеми материалами служебного расследования;

Право на объяснение;

Право быть информированным в письменном виде и принятых по результатам служебного расследования решения, а также о мотивах этих решений;

Право апелляции в соответствующие инстанции.

Условия и порядок проведения служебного расследования Законом не регулируются и на практике определяются руководителем государственного органа или его структурного подразделения.

Целесообразно закрепить процедуру служебного расследования в локальном нормативном акте конкретного госоргана.

Вопрос 8: Каковы границы служебного повиновения государственного служащего? Должен ли он выполнять неправомерный приказ своего руководителя?

Законодатель не обошел эту “вечную” проблему.

Согласно п. 4 ст. 10 государственный служащий обязан исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что государственный служащий несет личную ответственность за правомерность своих действий, Государственный служащий обязан исполнять все общие инструкции и указания и письменные или устные индивидуальные приказы иерархического начальства. Он может представить свои замечания руководителю до исполнения, но если приказ оставлен в силе, он обязан его выполнить под угрозой дисциплинарных санкций.

Однако, все распоряжения государственный служащий исполняет под личную ответственность за правомерность своих действий.

Таким образом, получая распоряжение, государственный служащий обязан оценить его с точки зрения соответствия закону и государственным интересам. При этом отыскание государственно полезной цели также следует считать условием правомерности действий государственного служащего.

Государственный служащий обязан, если существует хоть малейшее сомнение относительно правомерности полученного приказа (распоряжения), незамедлительно сообщить об этом в письменной форме как своему непосредственному руководителю, так и руководителю, издавшему приказ. Условие правомерности его исполнения в этом случае одно: письменное подтверждение вышестоящим по должности руководителем.

Но и в этом случае государственный служащий вправе не исполнять распоряжения, если оно влечет деяние, которое относится к административно и уголовно наказуемым. Что же касается ответственности за последствия исполнения государственным служащим неправомерного приказа, то она полностью возлагается на руководителя, письменно подтвердившего приказ до его фактического выполнения.

Вопрос 9: Какова ответственность государственного служащего за действия (бездействия), которые нарушили права и законные интересы граждан?

Российское законодательство развивается в направлении усиления ответственности государственных органов и должностных лиц за совершение подобных действий, расширения состава субъектов этой ответственности.

Становление правового государства в России означает укрепление конституционных прав и гарантий граждан. Федеральное законодательство, в том числе законодательство о государственной службе, развивается с учетом этой тенденции.

Важным шагом на пути обеспечения наиболее полной защиты прав и свобод граждан является федеральный закон от 14 декабря 1995 г, “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”.

Принципиальное значение имеет расширение круга органов и лиц, действия и решения которых могут быть обжалованы в суд. В их число включены все государственные служащие.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст, 5 федерального закона “Об основах государственной служб Российской Федерации”.

Закон от 27 апреля 1993 г, с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом от 14 декабря 1995 г. , предусматривает право обжалования в суд коллегиальных и единоличных действий (решений) и бездействия государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать как указанные выше действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

На государственных служащих возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений). Гражданин в этом случае освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факты нарушения своих прав и свобод.

Закон от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом от 14 декабря 1995 г. ) предоставил суду право выносить решения об ответственности государственных служащих. Суд, установив обоснованность жалобы, определяет ответственность государственного служащего за действия (решения) или бездействие, приведшие к нарушению прав и свобод граждан.

В постановлении по делу должны быть указаны не только характер допущенных нарушений, но и орган, который должен применить к нарушителю те или иные предусмотренные законом меры. К ним относятся: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение.

Решение суда, вступившее в законную силу, направляется государственному органу, в котором служит государственный служащий. Руководитель государственного органа обязан применить меру дисциплинарного взыскания, установленного судом.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину действиями (решениями), признанными судом незаконными, а также предоставлением искаженной информации, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (ст. 12,15,18,151,152,1099-1101).

Служебное время
– время, в течение которого гражданский
служащий в соответствии со служебным
распорядком государственного органа
или с графиком службы либо условиями
служебного контракта должен исполнять
свои должностные обязанности, а также
иные периоды, которые в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами относятся к служебному
времени.

Нормальная
продолжительность служебного времени
для гражданского служащего не может
превышать 40 часов в неделю. Для гражданского
служащего устанавливается пятидневная
служебная неделя.

Ненормированный
служебный день устанавливается для
гражданских служащих, замещающих высшие
и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих
должности гражданской службы иных
групп, ненормированный служебный день
устанавливается в соответствии со
служебным распорядком государственного
органа по соответствующему перечню
должностей и служебным контрактом.

Гражданским
служащим, имеющим ненормированный
служебный день, предоставляется ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется
коллективным договором или служебным
распорядком государственного органа
и который не может быть менее трех
календарных дней. В случае, если такой
отпуск не предоставляется, с письменного
согласия гражданского служащего
исполнение им должностных обязанностей
за пределами нормальной продолжительности
служебного времени оплачивается как
сверхурочная работа.

Порядок и условия
предоставления ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска федеральным
гражданским служащим, имеющим
ненормированный служебный день,
устанавливаются Правительством
Российской Федерации, а гражданским
служащим субъектов Российской Федерации
– нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.

Право на отдых
реализуется предоставлением гражданскому
служащему свободного от исполнения
должностных обязанностей времени
(свободного времени) вне пределов
установленной настоящим Федеральным
законом нормальной продолжительности
служебного времени.

Посмотреть длительность отпуска госслужащих до и после изменений 2016 года можно в следующей таблице:

Длительность основного отпуска (дней) Длительность дополнительного отпуска за выслугу лет (дней) Длительность дополнительного отпуска за ненормированность

до 02. 2016после 02. 2016до 02. 2016после 02. 2016до 02. 2016после 02. 2016
35 – у лиц высших должностей30 дней, независимо от должности1 день – за 1 год службы1-5 лет= 1деньот 3 дней, исходя из коллективного договора3 дня
5-10 лет = 5
30 – у всех остальных10-15 лет = 7
Более 15 = 10

Как видно из рассмотренных показателей, наиболее существенные изменения произошли при расчете длительности отпуска за выслугу лет госслужащим. Так, если ранее служащему, имеющему 10 лет выслуги, полагалось 10 дней доп. отпуска, то теперь лишь 7.

Поправки расчета отпускного периода коснулись и максимально возможной суммарной продолжительности основного и доп. отпуска за выслугу лет. Цифры приведены в таблице:

Категория служащих до 02. 2016 года после 02. 2016 года

Для лиц высшего состава45 дней40 дней
Для всех остальных40 дней40 дней

Стоит отметить, что порядок предоставления отпуска, начисления и выплаты отпускного денежного содержания остался прежним, а именно:

  • выплата отпускных должна совершаться единоразово;
  • выдача средств должна осуществляться не позже 10 дней до начала отпуска;
  • предоставление очередного отпуска должно происходить в соответствии с утвержденным графиком;
  • возможность разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части ;
  • единовременная выплата к отпуску госслужащим:
    федерального уровня – в сумме 2 месячных окладов (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ ),в субъектах РФ – в соответствии с утвержденными нормами субъекта РФ (ст.46, ст. 12 ФЗ №79-ФЗ) .
  • федерального уровня – в сумме 2 месячных окладов (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ ),
  • в субъектах РФ – в соответствии с утвержденными нормами субъекта РФ (ст.46, ст. 12 ФЗ №79-ФЗ) .

Ненормированный режим и отпуск на госслужбе

Нормированный рабочий день гражданских служащих длится не более 8 часов. Чиновники служат не более 40 часов в неделю, а суббота и воскресенье — выходные дни. Государственный орган может установить ненормированный режим для конкретного перечня должностей.

Служить вне установленного рабочего времени обязаны те чиновники, в чьем контракте указан ненормированный режим. Руководство может эпизодически привлекать таких сотрудников к исполнению служебных обязанностей по окончании нормального рабочего дня.

Те, кто служит в таком режиме, не получает дополнительную оплату за переработку, так как при ненормированном режиме не имеет места сверхурочная работа.

При этом п. 3 ст. 45 закона № 79-ФЗ безусловно устанавливает ненормированный служебный день для гражданских служащих, которые замещают высшие и главные должности гражданской службы.

К группам высших и главных должностей государственных служащих могут относиться чиновники всех категорий: руководители, советники, специалисты и обслуживающие специалисты.

Для других групп чиновников условие ненормированного служебного дня можно установить в контракте и внутреннем распорядке службы.

Гражданский служащий может изначально служить в ненормированном режиме, а может быть переведен на такой график. В этом случае должен быть перезаключен или дополнен трудовой договор. Самому чиновнику должен быть предоставлен экземпляр нового договора или допсоглашения к нему.

Иметь ненормированный служебный день выгодно только с точки зрения дополнительных дней отдыха. За такой служебный график госслужащим должен предоставляться дополнительный отпуск в соответствии со ст. 46 закона № 79-ФЗ.

Дополнительные дни отпуска за ненормированный служебный день — это три календарных дня, которые оплачиваются по общим правилам. Такой отдых предоставляется помимо ежегодного отпуска и дополнительного отдыха за выслугу лет, который гражданский служащий использует по графику отпусков.

Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется и в негосударственных организациях сотрудникам, которые работают в ненормированном режиме. Такой режим устанавливают сотрудникам, чью трудовую функцию невозможно нормировать.

Вопросы отпуска госслужащих — длительность отдыха, дополнительные отпуска

Трудовая деятельность на государственной службе не только подчиняется положениям Трудового Кодекса (ТК) РФ, но и имеет ряд особенностей. Продолжительность отпуска у госслужащих – одна из таких специфичных черт. Рассмотрим чуть подробней момент, сколько дней отпуск у госслужащих.

🔥 Сколько дней отпуска положено за выслугу

Говоря о выслуге, стоит отметить, что под ней понимается время, на протяжении которого лицо на непрерывной основе трудилось в государственных структурах и обладало правом на использование специальных льгот, надбавок и гарантий. Перечисленные положения находятся в полной зависимости от того, сколько лет лицо отработало в указанной системе. Если рассматривать дополнительный отдых, то он урегулирован положениями трудового законодательства.

Кроме того, в этом направлении применимы акты, изданные конкретным ведомством.

На сегодняшний день применим такой порядок назначения дополнительных дней отдыха:

  • когда лицо отработало от года до пяти лет, то прибавляется 1 день;
  • если стаж равняется от пяти до десяти лет, то отпуск станет больше на пять дней;
  • при продолжительности от 10 до 15 лет отпуск увеличивается на семь дней;
  • более 15 лет выслуги предусматривают использование дополнительно десяти дней для отдыха.

Использовать при расчете требуется показатели стажа отдельно взятого сотрудника. Если человек работал в другой отрасли – это время не учитывается при вычислении выслуги. Кроме того, многие государственные служащие трудятся в условиях ненормированного дня.

Это говорит о том, что они также наделены возможностью использовать дополнительные дни отдыха.

Перечень должностей, по которым предусматриваются такие условия труда, отражается в документации, разработанной на локальном уровне. За это устанавливается дополнительное время отдыха в размере трех дней.

Отпуск за выслугу лет госслужащим рассчитывается в индивидуальном порядке. Это связано с тем, что у каждого сотрудника наработано разное количество стажа, влияющее на длительность отдыха.

Как правильно уйти в ежегодный отпуск сотрудникам МВД, смотрите в этом сюжете:

https://youtube.com/watch?v=wTZJyCtiiMY%3Ffeature%3Doembed

Компенсация отпуска госслужащим

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях № 6, 2007 Официальный запрос журнала «Учет в бюджетных учреждениях» в Минздравсоцразвития РоссииПросим вас разъяснить, положена ли компенсация за неиспользованный отпуск федеральному государственному гражданскому служащему, если с ним расторгнут контракт. Как ее рассчитывать? Дело в том, что в Правилах исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, об этом не сказано. Письмо Минздравсоцразвития России от 16 октября 2007 г. № 3114-17

Сусина, эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Специалисты Минздравсоцразвития России разъяснили, что в случае расторжения служебного контракта служащему положена компенсация за не полностью использованный ежегодный оплачиваемый отпуск. Рассчитывают такую выплату путем деления исчисленного за месяц денежного содержания на 29,4 и умножения на число календарных дней неиспользованного отпуска.

Из письма Минздравсоцразвития России следует, что расчет отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск для гражданских служащих значительно проще по сравнению с тем, что предусмотрен для остальных работников статьей 139 Трудового кодекса РФ. Ведь получается, что для таких начислений госслужащим не нужно считать средний заработок за предшествующие 12 месяцев. Отметим, что из текста письма можно сделать вывод, что рассматриваемая компенсация будет выплачена гражданскому служащему при расторжении контракта по любому основанию.

🔥 Дополнительные дни за ненормированный рабочий день

Значительному количеству госслужащих полагается дополнительный отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня. В силу ст. 101ТК РФ под ненормированным рабочим днем понимается специальный режим трудовой деятельности, в рамках которого по приказу работодателя сотрудники могут эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей вне границ официально установленной длительности рабочего времени. Список должностей, для которых характерен ненормированный день, определяется локальными нормативными актами либо коллективными договорами.

Особенность подобного рабочего режима предполагает подчинение работников общему распорядку, который установлен в учреждении. Однако при необходимости такие работники могут либо начинать свой рабочий день до официально установленного момента его начала, либо задерживаться по его завершении.

Подобный ненормированный режим является залогом предоставления государственному служащему дополнительного отпуска длительностью 3 суток.

Правила и особенности предоставления отпуска за выслугу лет госслужащим

Отпуск за выслугу лет госслужащим является дополнительным. Это связано с тем, что данная категория лиц вправе использовать стандартные отпуска, положенные всем работающим гражданам. Статья расскажет о порядке предоставления времени отдыха служащим госорганов.

Что значит ненормированный рабочий день на госслужбе?

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени

Что предоставляется гражданским служащим имеющим ненормированный служебный день?

Гражданским служащим , имеющим ненормированный служебный день , предоставляется дополнительный отпуск

Сколько часов в неделю работает госслужащий?

Служебное время, время отдыха и отпуск на государственной гражданской службе Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели

Какой график у госслужащих?

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», для гражданского служащего Управления устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье)

Кто может претендовать на сокращенный рабочий день?

В соответствии с ч. 93 ТК РФ работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет)

Чем отличается сокращенный рабочий день?

Отличие в следующем: сокращенный рабочий день предполагает, что человек работает менее 40 часов в неделю, получая полную зарплату (как если бы работал полный день ), неполный рабочий день предполагает, что человек работает меньше 40 часов в неделю, но его зарплата уменьшается пропорционально отработанному времени

Как попросить сокращенный рабочий день?

Неполное рабочее время с согласия работодателя. 93 ТК РФ, неполный рабочий день может устанавливаться по соглашению между работником и работодателем. Инициатором, как правило, в этом случае становится работник. Работник обращается к работодателю с заявлением с просьбой об установлении неполного рабочего времени

Кто имеет право на неполный рабочий день?

Право на неполное рабочее время получают: Беременные женщины. Один из родителей, опекун или попечитель ребенка в возрасте до 14 лет. Один из родителей, опекун или попечитель ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector