Когда присуждается пенсия по госслужбе

Сколько стажа и баллов нужно иметь для выхода на пенсию

Чтобы выйти на пенсию, мало дожить до определенного возраста. Нужно еще накопить хотя бы минимальный страховой стаж и пенсионные баллы. Причем и то и другое одновременно.

Пока на лицевом счете не будет минимального страхового стажа и количества баллов, права на страховую пенсию по старости не возникнет.

Стаж и баллы для пенсии

Например, пенсионный возраст наступил в 2021 году, но на лицевом счете у человека 12 лет стажа и 150 баллов. Для назначения страховой пенсии по старости нужно доработать еще год.

Если стажа или баллов сильно не хватает — из-за неофициальной работы или ее отсутствия, — пенсионный возраст автоматически вырастет. Через несколько лет появится право только на социальную пенсию по старости.

🔥 Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) государственного служащего зависит сумма ежемесячной надбавки к его должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. В статье автор рассмотрит порядок определения стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Государственная служба Российской Федерации объединяет 3 вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба <1>. Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации <2> (см. таблицу 1).

<1> Статья 2 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ).

<2> Части 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ.

Субъекта Российской Федерации

Для чего нужен стаж?

Стаж государственной гражданской службы необходим:

— для замещения определенных групп должностей гражданской службы;

— для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

— для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности. Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27. 2005 N 1131.

Должности гражданской службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В таблице 2 приведены требования к стажу для каждой группы должностей.

Требования к стажу <3>

Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов)

Требования к стажу не предъявляются

Требования к стажу работы по специальности

<3> Пункт 1 Указа Президента РФ от 27. 2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации <4>.

<4> Пункт 5 ст. 12 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 14. 2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

Государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе <5> от 10 до 30 процентов (см. таблицу 3).

<5> Подпункт 1 п. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ.

Стаж гражданской службы, лет

Надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в %

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Одним из дополнительных отпусков является ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год гражданской службы.

Однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших групп, — 40 календарных дней (см. таблицу 4).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, календарных дней <6>

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, не более, календарных дней <7>

<6> Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

<7> Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:

1) стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;

2) замещение должности федеральной государственной гражданской службы на дату увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение — увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата;

3) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15. 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данной статье рассматривается стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Что входит в стаж гражданской службы?

В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.

К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем <8>, утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).

<8> Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19. 2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).

Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.

По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.

Кроме того, в Перечень входят годы службы в партаппаратах от ЦК КПСС до райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших отдельные функции государственного управления. В стаж включаются только периоды, в которые замещались должности, отнесенные законодательством соответствующего времени к категории должностей руководителей, специалистов и служащих.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи основанием для зачета стажа является архивная справка, подтверждающая периоды государственной службы. К архивной справке должны прилагаться копии документов о назначении на должность и освобождении от должности.

Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являются: запись в трудовой книжке, положение о данном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать данную должность как государственную.

В стаж государственной гражданской службы не включаются периоды работы:

— на должностях, включенных в штатные расписания в целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений;

— в высших партийных и зональных комсомольских школах;

— в штабах студенческих строительных отрядов;

— на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— в качестве члена колхоза;

— в кооперативном предприятии;

— время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;

— по гражданско-правовым договорам (подряда и другим);

— по найму у отдельных граждан;

— в акционерных обществах открытого и закрытого типа, товариществах, а также периоды творческой деятельности членов творческих союзов и другие, не входящие в Перечень.

Пример 1. С 01. 1983 по 01. 1986 в горкоме КПСС г. Энска работали Кузнецов Е. , Дробышев Г. и Сидорова М.

Кузнецов Е. работал первым секретарем горкома КПСС,

Дробышев Г. — инструктором промышленно-транспортного отдела,

Сидорова М. — секретарем приемной, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.

При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецову Е. и Дробышеву Г. зачли период работы в ГК КПСС г. Энска, а Сидоровой М. не зачли, потому что исполнение обязанностей по должности секретаря приемной не связано с функциями государственного управления.

Также не засчитываются в стаж государственной гражданской службы периоды работы в должности машинистки, библиотекаря и другие.

Включение в стаж государственной службы:

1) периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01. 1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ <9>, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих <10>, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ:

— в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;

— в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;

— в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;

2) периодов замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31. 1991, в том числе:

— в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;

— в аппаратах государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 26. 2008 N 472 <11>.

<9> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

<10> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

<11> Постановление Правительства РФ от 26. 2008 N 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19. 2007 N 1532».

Включение в стаж государственной службы вышеперечисленных периодов осуществляется руководителем государственного органа (представитель нанимателя).

В случае необходимости следует обратиться в Минздравсоцразвития России, на которое возложена обязанность по разъяснению применения Перечня и Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденных Указом N 1532 <12>.

<12> Пункт 3 Постановления N 472.

Для получения заключения о возможности включения в стаж гражданской службы отдельных периодов необходимо направить в Минздравсоцразвития России соответствующее представление с приложением нормативных правовых актов и положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации.

Минздравсоцразвития России рассматривает внесенное представление и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении.

При расчете стажа государственной службы периоды службы суммируются.

Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При расчете стажа государственной гражданской службы часто возникают вопросы о включении периодов военной службы. Разберем эту проблему более подробно.

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу время военной службы засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего <13>.

<13> Часть 9 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ.

С 01. 1993 по настоящее время военнослужащие проходят военную службу по контракту (в добровольном порядке) и по призыву <14> (см. таблицу 5).

<14> Пункт 2 ст. 2 Закона N 53-ФЗ.

До 1 марта 1993 г. <16>

С 1 марта 1993 г. <17>

Действительная военная служба <18>

Действительная срочная военная служба

Действительная сверхсрочная военная служба

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, — мичманы, — прапорщики, — офицеры

— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы

<16> Статья 5 Закона Союза ССР от 12. 1967 N 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» (далее — Закон СССР N 1950-VII).

<17> Пункты 1, 2 ст. 19 Закона РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 4455-1).

<18> Статья 8 Закона СССР N 1950-VII.

По контракту проходят военную службу офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы.

По призыву проходят военную службу сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы <15>.

<15> Пункт 1 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата к месту прохождения военной службы, а для граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, — дата зачисления в указанные образовательные учреждения <19>.

<19> Пункт 10 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части <20>.

<20> Пункт 11 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.

Федеральный закон от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п. 3 ст. 10) устанавливает следующие соотношения между стажем военной службы и государственной гражданской службы.

Если военнослужащий проходил службу по контракту, то время нахождения его на военной службе включается в стаж государственной службы государственного служащего из расчета 1 день военной службы за 1 день работы.

В случае нахождения гражданина на военной службе по призыву 1 день военной службы засчитывается за 2 дня гражданской службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 1 день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также 1 день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за 2 дня военной службы по призыву <21>.

<21> Пункт 8 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16. 1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Пример 2. Добрынин К. с 21. 1999 по 21. 1999 проходил действительную военную службу по призыву, а с 22. 1999 по 25. 2000 участвовал в боевых действиях на территории Республики Чечня.

Определим стаж государственной гражданской службы Добрынина К.

С 21. 1999 по 21. 1999 (5 месяцев 1 день) Добрынин К. проходил военную службу по призыву. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона N 76-ФЗ один день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, то есть в стаж гражданской службы будет засчитано 10 месяцев и 2 дня (5 мес.

1 дн. x 2 = 10 мес. 2 дн.

С 22. 1999 по 25. 2000 (9 месяцев 4 дня) Добрынин К. участвовал в боевых действиях. Один день участия в боевых действиях засчитывается за 2 дня военной службы по призыву, то есть 9 месяцев и 4 дня участия в боевых действиях засчитываются как 1 год 6 месяцев 8 дней прохождения военной службы по призыву (9 мес. 4 дня x 2 = 18 мес.

8 дн. , или 1 год 6 мес. 8 дн.

Так как 1 день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, стаж государственной службы Добрынина К. за период с 22. 1999 по 25. 2000 составит 3 года 16 дней (1 год 6 мес. 8 дн. x 2 = 3 года 16 дн.

Периоды военной службы

Прохождение военной службы

Стаж участия в боевых действиях

Стаж военной службы по призыву

Прохождение действительной военной службы по призыву

0 лет 5 мес. 1 день

0 лет 5 мес. 1 день x 2 = 0 лет 10 мес. 2 дня

Участие в боевых действиях на территории Республики Чечня

0 лет 9 мес. 4 дня

0 лет 9 мес. 4 дня x 2 = 1 год 6 мес. 8 дней

1 год 6 мес. 8 дней x 2 = 3 года 0 мес. 16 дней

Общий стаж государственной гражданской службы Добрынина К. за период военной службы с 21. 1999 по 21. 1999 составит 3 года 10 мес. 18 дней (0 лет 10 мес. 2 дн. + 3 года 0 мес. 16 дн. = 3 года 10 мес.

18 дней).

Как учитывать стаж работникам, проходившим военную службу

До 1 марта 1993 года?

Продолжительность действительной военной службы до 01. 1993 включается в общую продолжительность военной службы <22>.

<22> Статья 61 Закона N 53-ФЗ.

Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» введены Законом РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу с 01. 1993. Ранее применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава — «действительная военная служба» <23>. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие действительную военную службу в пределах сроков, установленных Законом СССР от 12. 1967 «О всеобщей воинской обязанности», считались состоящими на действительной срочной военной службе, а проходившие действительную военную службу сверх установленных Законом сроков — состоящими на действительной сверхсрочной военной службе <24>.

<23> Закон СССР N 1950-VII.

<24> Часть 3 ст. 8 Закона СССР N 1950-VII.

Законом N 76-ФЗ установлены социальные гарантии и компенсации для граждан, уволенных с военной службы:

— в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, а также

— в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР <25>.

<25> Пункт 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с п. 5 Указания Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У <26> военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.

<26> Указание Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (далее — Указание Минсоцзащиты России N 1-4-У).

С учетом положений Закона N 76-ФЗ и Указания Минсоцзащиты России N 1-4-У Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет, что действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, должна включаться в стаж государственной службы в льготном порядке, т. из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы <27>.

<27> Письмо Министерства труда и социального развития РФ от 23. 1999 N 4190-ВР.

Условия получения пенсии за выслугу лет отдельным работникам

Для каждой сферы деятельности устанавливаются свои требования и условия для назначения пенсии за выслугу лет.

Условия получения пенсии за выслугу лет для госслужающих

Для получения пенсии за выслугу лет госслужащему надо соблюсти следующие критерии:

  • стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет;
  • занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва;
  • увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое).

Пенсия за выслугу лет военным

Военнослужащие могут оформить пенсию за выслугу лет, если:

  • проходили службу в рядах армии РФ или стран СНГ;
  • проходили службу в рядах армии стран бывшего СССР;
  • в других случаях, которые предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2011 № 309-ФЗ.

Для оформления пенсии за выслугу лет военный должен:

  • отслужить более 20 лет;
  • достичь возраста 45 лет и иметь общий трудовой стаж от 25 лет, из которых не менее 12,5 лет – военная служба.

При всех соблюденных условиях, размер их пенсии будет равен 50% от заработной платы. Если стаж более двадцати лет, то каждый год пенсия будет увеличиваться на 3%

Пенсия за выслугу лет космонавтам, лётчикам и испытателям

Космонавты, лётчики и испытатели могут получать пенсию, если они:

  • являются гражданами РФ;
  • имеют стаж работы для мужчин не менее 25 лет, а для женщин 20 лет;
  • уволились со службы по состоянию здоровья.

Размер пенсии за выслугу лет таким работникам составляет 55% от заработной платы. Каждый год проценты будут увеличиваться на 3%, при условии, что они отработали больше своего законного стажа.

Пенсия за выслугу лет можно оформить, обращаясь в кадровую службу федерального органа (его территориального органа). По его заявлению руководитель этого органа оформляет представление о назначении на пенсию за выслугу лет и когда принимается решение о выплате пенсии, направляет документы в ПФ РФ.

🔥 Расчет стажа государственной гражданской службы

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Бесплатно по России

🔥 Понятие стажа в госслужбе

Когда присуждается пенсия по госслужбе

Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.

Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность.

Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.

На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:

Как назначается социальная пенсия по старости

Даже если человек не заработал стажа и баллов, рано или поздно он все равно будет получать пенсию по старости. Но не страховую, которая зависит от взносов, а социальную.

И не с года наступления обычного пенсионного возраста, а на пять лет позже.

Если в 2022 году наступил обычный пенсионный возраст, но нет стажа и баллов, социальную пенсию назначат в 2027.

Кто получит право на социальную пенсию в 2022 году

ПолГод рожденияВозраст МужчиныВторое полугодие 1955 66,5 ЖенщиныВторое полугодие 196061,5

Социальная пенсия по старости индексируется не с 1 января. Ее повысят неработающим пенсионерам только с 1 апреля.

🔥 Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Предельный возраст

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.

Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).

Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.

отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.

характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.

Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.

Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.

В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.

Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.

Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.

Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.

Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.

Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».

Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.

Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.

Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).

Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.

Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

🔥 Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20. 2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19. 2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Важно! В указанном случае ГС может обратиться с заявлением к своему руководителю или в специальную комиссию по стажу, созданной при соответствующем органе, для зачета в период ГГС работы на иных должностях. В том случае, если качества, которые были приобретены по этому месту работы, потребовались ГС на службе, с точки зрения комиссии или работодателя, то она будет учтена.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Требования к претендентам

Пенсия за выслугу лет – это определенные выплаты от государства, которые имеют право получать некоторые категории лиц только при наличии у них законодательно установленного трудового стажа.

При ее назначении не учитывается возраст гражданина, а также его трудоспособность, значение имеет лишь фактический стаж работы в определенной сфере. Выплаты данной пенсии осуществляются из федерального государственного бюджета.

Право на получение выплат по выслуге лет является дополнительной социальной гарантией, которая предоставляется от лица государства федеральным госслужащим. Для ее получения они должны соответствовать множеству критериев, а именно:

  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.
  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.
  • сокращение штатов;
  • соглашение сторон;
  • собственное желание;
  • обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  • изменения условий действующего трудового договора (контракта);
  • достижение максимально возможного возраста;
  • ликвидация государственного органа.
  • Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.
  • Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.
  • Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.

Стоит учесть, что одновременно работать на госслужбе и получать пенсию по выслуге лет гражданин не имеет права. Еще одно требование касается возраста, с которого госслужащий может уйти на выслугу лет. Он устанавливается отдельно для мужчин и женщин и составляет 60 и 55 лет соответственно.

Если стаж составляет 25 лет и сотрудник работал на госслужбе 7 непрерывных лет перед увольнением, то уйти на пенсию по выслуге лет он вправе в любой момент, даже до достижения установленного законодательством возраста.

Полагающиеся надбавки

Для лиц, находящихся или проживающих в регионах с тяжёлыми условиями климата, предусмотрено увеличение пенсионных выплат, получаемых за выслугу лет. Перерасчёт производится в соответствии с районным коэффициентом.

Также надбавка положена бывшим депутатам и членам Совета Федерации. Депутаты Государственной думы и члены Совета получают доплату в размере 55% (при исполнении полномочий сроком до трёх лет) или 75% (свыше трёх лет) от размера оклада.

🔥 На что он влияет?

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ

🔻 Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15

🔻 Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

🔻 Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  • Выслуга 15 лет и более.
  • Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  • Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

В каком возрасте можно выйти на пенсию в 2022 году

С 2019 года пенсионный возраст постепенно повышается, чтобы в итоге женщины уходили на пенсию в 60 лет, а мужчины — в 65.

Каждый год на пенсию выходят люди все более старшего возраста. В 2022 году пенсионером по возрасту можно будет стать только в первом полугодии. Во втором — только тем, кто получил право на пенсию раньше, но почему-то им не воспользовался. В 2023 году право на пенсию по возрасту на общих основаниях не появится вообще ни у кого.

Пенсионный возраст с учетом повышения

Год выхода на пенсиюВозраст и год рождения женщинВозраст и год рождения мужчин 2022, первое полугодие56,5 (1965, второе полугодие)61,5 (1960, второе полугодие) 202458 (1966)63 (1961) 202659 (1967)64 (1962) 202860 (1968)65 (1963)

Год выхода на пенсию — 2022, первое полугодие

Эти параметры не касаются госслужащих: у них пенсионный возраст уже сейчас выше обычного.

На пенсию по возрасту можно выйти даже при наличии работы. Тогда будут платить и пенсию, и зарплату. Но работающим пенсионерам пенсию с 1 января не повышают — ее пересчитывают с 1 августа.

Порядок расчета

На расчет пенсии для госслужащего влияют несколько факторов, представленных ниже.

Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию

При этом в расчет принимаются только те выплаты, что были сделаны гражданину на государственной службе. То есть, если он в этот период работал где-то в другом месте, полученная там заработная плата во внимание приниматься не будет.

Среднемесячный заработок рассчитывается путем сложения всех выплат, полученных работником за год, и делением этой суммы на 12 месяцев. К ним относятся:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная надбавка;
  • денежные поощрения;
  • ежемесячные и единоразовые премии и т. п.

При этом в расчетах не учитываются такие периоды:

  • бесплатный отпуск;
  • отпуск по беременности и родам;
  • временная нетрудоспособность;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Все насчитанные и выплаченные за эти периоды пособия при расчете среднемесячного заработка не учитываются. Величина полученного в итоге всех расчетов среднемесячного заработка не должна превышать 2,8 оклада, установленного для соответствующей должности госслужащего.

Для удобства подсчетов можете воспользоваться online калькулятором расчета средней заработной платы на нашем сайте.

Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего

В зависимости от этого показателя определяется процент от среднемесячной заработной платы, который будет получать гражданин в виде своей пенсии:

  • величина стажа составляет 15 лет – 45%;
  • стажа более 15 лет – за каждый год служащий может рассчитывать на дополнительную прибавку в размере еще 3%.

Однако законодательством установлена и максимальная величина выплаты – она не может превышать 75% от среднемесячного заработка сотрудника.

Для расчета пенсии величина оклада умножается на соответствующий процент. Итоговая сумма и будет той доплатой, которую сможет получать гражданин.

Расчет по этим правилам стоит рассмотреть на примере.

Гражданин Федоров А. оформляет пенсию по выслуге лет с такими условиями:

  • Среднемесячная заработная плата за 2015 год – 23 тыс. руб.
  • Стаж работы на государственной службе – 18 лет.

На основании этих данных можно рассчитать размер его пенсии, который составит:

П = 23 000 * 54% = 12 420 руб.

Величина 54% определена как сумма базовой оплаты в 45% и доплаты в размере 3% за каждый дополнительный год (3 + 3 + 3 = 9%). В некоторых случаях итоговая сумма получается меньше, чем страховая пенсия, поэтому оформлять ее не имеет смысла.

Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации

  • Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации — повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.
  • Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.
  • В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.
  • Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ») лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.
  • Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.

По мнению законодателя, государственная служба — это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.

Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.

Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.

С 1 января 2013 года статьей 20. 1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.

  • Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.
  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.

  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

🔥 Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

🔥Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.

🔥 Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Когда присуждается пенсия по госслужбе

Как начисляется пенсия по госслужбе?

Пенсия по выслуге государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2021 году составляет 17,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет

Сколько нужно отработать на госслужбе для пенсии?

Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет

Когда назначается пенсия по выслуге лет?

Условия получения пенсии за выслугу лет для госслужающих стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет , занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва, увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое)

Как исчисляется пенсия за выслугу лет федеральных государственных служащих?

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы

Сколько нужно отработать чтобы уйти на пенсию госслужащего?

Таким образом, с учетом этих изменений, в 2021 году госслужащие могут оформить страховую пенсию по достижении 56,5 лет 61,5 года (женщины и мужчины соответственно). Пенсия за выслугу лет будет назначена при наличии 17 с половиной лет стажа на госслужбе

Как рассчитывается государственная пенсия?

СП = ИПК * СИПК + ФВ , где: СП – страховая пенсия ИПК – это сумма всех пенсионных коэффициентов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии СИПК – стоимость пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии

Как назначается пенсия по выслуге лет?

Размер пенсии за выслугу лет таким работникам составляет 55% от заработной платы. Каждый год проценты будут увеличиваться на 3%, при условии, что они отработали больше своего законного стажа. Пенсия за выслугу лет можно оформить, обращаясь в кадровую службу федерального органа (его территориального органа)

Кто имеет право на пенсию госслужащего?

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а

Кто относится к федеральным государственным гражданским служащим имеющим право на пенсию за выслугу лет?

Государственная пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим , военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *