налоговая госслужба это подвид госслужбы

Какие вопросы нужно задавать на собеседовании

Рекрутеры уже сформировали перечень основных вопросов, которые задают на собеседованиях практически всем кандидатам. Эксперты рекомендуют использовать разные типы вопросов, избегать тех, которые подразумевают однозначные ответы.

Памятка: типы вопросов для собеседования

Чтобы разговорить соискателя на вакантную должность, помочь расслабиться, а также оценить его ответы на нейтральные вопросы, попросите рассказать немного о себе. Понаблюдав за человеком в комфортной для него ситуации, вы заметите разницу в поведении, когда он начнет давать неискренние ответы.

Стандартные вопросы для собеседования

  • Почему вы хотите уйти (или ушли) с предыдущей работы?
  • Почему вы хотите работать именно в нашей организации?
  • Не помешает ли вашей личной жизни работа, связанная с командировками, разъездами, ненормированным рабочим денем и необходимостью присутствия на рабочем месте в выходные?
  • Какие свои черты характера вы можете отнести к сильным?
  • Почему вы решили, что эта должность вам подходит?
  • Какие у вас есть слабые черты?
  • Какие в вашей жизни есть трудности и как вы их преодолеваете?
  • Какими профессиональными достижениями вы можете гордиться?
  • Поступали ли вам предложения от других компаний и почему вы их отклонили?
  • Что для вас значит «идеальный руководитель»?
  • Какую оплату труда, по вашему мнению, вы заслуживаете и почему?
  • Какой вы видите свою карьеру через 5 лет?
  • С каких шагов вы намерены начать работу в новой должности?
  • Кто может дать вам рекомендации?
  • Имеются ли у вас к нам вопросы?

Это набор самых часто задаваемых вопросов, поэтому, как правило, подготовленный кандидат будет знать правильные ответы на них. Больше информации о личных качествах кандидата можно получить от вопросов, которые касаются оценки ситуаций, спроецированных на поведение других людей. Вопросы, которые нужно спрашивать на собеседовании у кандидата для углубленной оценки личности, ниже:

  • Какую работу люди обычно считают привлекательной?
  • Что мотивирует человека работать эффективно?
  • Какие причины толкают людей на выбор той или иной работы?
  • Что может заставить человека уйти с работы по собственному желанию?

Если должность подразумевает контакты с людьми, желательно провести дополнительное тестирование на конфликтность по тестам Кеннета Томаса «Типы поведения в конфликте» или опросника «Как вы действуете в условиях конфликта» Василия Пугачева.

Что спрашивают на собеседовании у кандидатов на государственную службу

Основые вопросы при отборе на государственную службу базируются на знаниях основ Конституции РФ и положений Федерального закона №79-ФЗ от 27. 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Соискатель должен знать законодательные акты, касающиеся своей специальности. Обычно собеседование на госслужбу состоит из тестирования и написания реферата по тематике департамента.

Изначально задавайте типичные вопросы на собеседовании, но уделяйте внимание не столько ответам, сколько реакции на них. Спросите у соискателя:

  • Чем вас привлекает госслужба?
  • Знаете ли вы об ограничениях, которые накладывает служба в госорганах?
  • Известны вам права и обязанности госслужащего?

Для кандидатов, претендующих на должности в полицию, ФСБ или ФАПСИ, обязательно проводится психологическое тестирование, а дополнительные вопросы должны иметь элемент внезапности, чтобы рекрутер мог проверить скорость, с которой соискатель дает ответ.

Часто задаваемые вопросы на собеседовании для руководителей

Отбор сотрудников на руководящие должности вызывает трудности даже у опытных HR-ов. Если вы работаете в этой сфере недавно, лучше передайте задачу на аутсорсинг. Кадровые агентства постараются быстро закрыть позицию, учесть все ваши требования.

При самостоятельном подборе руководителей сразу исключите стандартные вопросы на собеседовании. Постарайтесь составить на их основе новые, например, используйте другие формулировки. Главное, чтобы вопросы помогли вам выявить, если у соискателя лидерские качества: стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение находить несколько вариантов решения проблемы, правильно и быстро принимать решения.

Учитывайте, что руководители должны обладать уникальными компетенциями, быстро адаптироваться в меняющихся условиях. Выбирайте того кандидата, который умеет находить несколько вариантов решения проблемы, мотивировать себя и других, воспринимать возражения, работать с информацией. Не всегда лучшие результаты показывают опытные специалисты, поэтому не смущайтесь, если по результатам собеседования и тестирования вырвется в лидеры молодой руководитель.

Подсказка: вопросы и кейсы для оценки лидерских качеств

Какие вопросы задавать на собеседовании кандидату, если нужно выявить особые навыки

Тщательно подготавливайтесь к собеседованию с кандидатами, претендующими на должности, к которым предъявляются особые требования. Например, с финансистами, проектировщиками, программистами — теми, кто не только должен знать свои обязанности и владеть теорией, но и уметь пользоваться специальными программами.

Уточняйте, с каким ПО кандидатам приходилось работать, что они думают о нем. Дополнительно попросите выполнить какие-нибудь действия, показать свои способности в реальности. Если вы не готовы вкладывать деньги в обучение молодых работников, которые знают лишь теорию, да и ту поверхностно, отдайте предпочтение сотрудникам с опытом.

6 простых вопросов IT-специалисту, которые позволят выяснить его знания и навыки

Обратите внимание! Некоторые специалисты, которые работают не один десяток лет, имеют устаревшие знания. Если в резюме не указаны курсы повышения квалификации — насторожитесь. Задайте уточняющие вопросы на собеседовании при приеме на работу, чтобы не ошибиться с выбором сотрудника.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

налоговая госслужба это подвид госслужбы

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  • Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  • Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  • Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  • Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  • Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

  • Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
  • Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.

Кандидат может быть или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

Виды государственной службы Российской Федерации

Государственная служба Российской Федерации
(далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее Закон о системе госслужбы). Государственная служба органично связана с органами государственной власти, которые реализуют через государственных служащих свои функции. Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем что, это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 Закона о системе госслужбы). За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность.

Принципы функционирования системы государственной службы

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются (ст. 3 закона о системе госслужбы): – федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; – законность; – приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; – равный доступ граждан к государственной службе; – единство правовых и организационных основ государственной службы; – взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; – открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; – профессионализм и компетентность государственных служащих; – защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Законом о системе госслужбы установлено (ст. 2), что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. В России сложилась двухуровневая система государственной службы, которая учитывает федеративное государственное устройство страны. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация – в ведении субъекта РФ. Систему государственной службы Российской Федерации можно представить в виде следующей схемы.

Схема. Виды государственной службы

Федеральная государственная служба
– профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. В отличие от государственной гражданской службы субъекта РФ федеральная государственная служба имеет своей целью обеспечение полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Еще одно отличие – это комплексность федеральной государственной службы. Закон о системе госслужбы выделяет следующие виды федеральной государственной службы: федеральную государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Кроме того, законом допускается возможность установления и других видов федеральной государственной службы. Для этого необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в закон о системе госслужбы. Федеральная государственная гражданская служба
– профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта РФ
– профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. В отличие от военной и правоохранительной службы, государственная гражданская служба ставит своей целью обеспечение полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности и обеспечение полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ (государственная гражданская служба субъекта РФ). Военная служба
– вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба
– вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Под государственным органом
понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти. Возникает вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых может считаться гражданской службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (такие как федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах? В соответствии с Указом Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий указанных федеральных государственных органов, относится к гражданской службе Российской Федерации. Частью 1 ст. 78 Конституции РФ предусматривается возможность создания федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий территориальных структур. Поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Гражданская служба РФ представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции государства. Государственная служба РФ осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе. Соответственно профессиональная деятельность на госпредприятиях, в государственных учреждениях, не имеющих властных функций, не является гражданской службой. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается учетом стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.

2 Процессуальные стандарты организации информационно-разъяснительной работы

До вступления в силу Федерального закона от 29. 2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» за соответствующими разъяснениями налогоплательщик обращался в налоговый орган, как правило, по месту своего учета. Названным законом порядок проведения разъяснительной работы изменен.

С августа 2004 года налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию (в том числе в письменном виде):

-о действующих налогах и сборах;

-о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

-о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

-о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

-о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование в рассматриваемом случае может пониматься как доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в актах законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах.

Разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе получать от Минфина России и финансовых органов.

Минфин России и до внесения поправок в НК РФ предоставлял разъяснения по законодательству о налогах и сборах. Так что в этой части ничего не изменится. Как и прежде, финансовое ведомство будет давать ответы на запросы в течение месяца. Этот порядок регулируется внутренними инструкциями по делопроизводству.

Налоговые органы должны учитывать разъяснения финансовых органов, адресованные налогоплательщикам. Обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, является выполнение письменных разъяснений, данных финансовым органом или иным уполномоченным органом или должностным лицом в пределах установленной компетенции (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – это один из видов государственной службы
РФ. Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).

В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы. Это:

  • особый вид управленческой деятельности (государственный);
  • структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
  • единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института – круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
  • взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
  • механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.

Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.

Бренд – менеджер

ru это не только ресурс для поиска хорошей работы и квалифицированных специалистов, а ещё и эффективная рекламная площадка, которая решает как задачи подбора персонала и построения бренда работодателя, так и задачи продвижения основного бизнеса.

день назад с
hh. ru (ООО “Хэдхантер”)

IOS-разработчик (Mobile core)

от

390 000 руб.

Ищем опытного iOS-разработчика для работы в платформенной мобильной команде Mobile Core! Основная задача Mobile Core – упрощать жизнь коллегам-разработчикам из продуктовых команд. Мы настраиваем CI/CD и ускоряем сборки, формируем и внедряем общие правила.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы
гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы
, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

6 Процессуальные стандарты по проведению камеральных налоговых проверок

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки, которое закреплено статьей 31 НК РФ, а порядок проведения налоговых проверок установлен главой 14 НК РФ. Предусмотрены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные (ст. 86 НК РФ).

Основной целью камеральной проверки является выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговой декларации. Как следует из ч. 1 ст. 88 НК РФ, предметом камеральной проверки являются налоговые декларации, а также документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов. Перечень указанных документов определен НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах. И именно за непредставление данных документов налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушение согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. Отметим, что прямое упоминание в ст. 88 НК РФ только камеральных налоговых проверок налогоплательщиков не лишает налоговые органы права проводить налоговые проверки налоговых агентов и плательщиков сборов, так как на то есть указание в ст. 87 НК РФ.

Для проведения уполномоченными должностными лицами налогового органа камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями.

Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Согласно ч. 2 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Обнаружив при проведении камеральной проверки факты, свидетельствующие о вероятном совершении налогоплательщиком правонарушения, налоговые органы могут по решению руководителя провести выездную налоговую проверку. При этом в арсенале проверяющих должностных лиц имеется достаточно широкий круг полномочий в период проведения выездных налоговых проверок (инвентаризация, осмотр, выемка и др. ), которые помогут более тщательно провести проверку хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Middle / Senior QA инженер

от

200 000 руб.

Ищем QA middle и senior уровня Обязанности: Обнаружение, документирование и отслеживание дефектов. Взаимодействие с разработчиками, аналитиками. Работа с автотестами – запуск, разбор падений, написание. Участие в проработке задач. Требования: знание.

4 дня назад с
hh. ru (ООО “Хэдхантер”)

Госслужба

от

40 000 руб.

На государственную службу по контракту в ФКУ СИЗО-2 УФСИН РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ требуются граждане, отслужившие в Вооруженных силах РФ, не моложе 18 лет и не старше 45 (раннее проходившие службу в любых государственных организациях, уволенные по.

налоговая госслужба это подвид госслужбы

4 месяца назад с
avito. ru (авито)

Структура налоговой службы РФ

Кому подчиняется ФНС. Служба находится в ведении Минфина. Главу ее назначает на должность правительство, но по рекомендации министра финансов.

Иерархия ФНС. Федеральная налоговая служба РФ — это огромная централизованная система налоговых органов. Состоит из центрального аппарата, региональных управлений, межрегиональных, городских и районных налоговых инспекций.

Центральный аппарат ФНС занимает восьмиэтажное здание в Москве на улице Неглинной, 23. В нем 29 управлений, в их числе, например, управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов и управление налогообложения имущества. Эти подразделения занимаются налогами, которые платят обычные граждане: НДФЛ и имущественными.

Непосредственно расчетом налогов и контролем за их уплатой центральный аппарат не занимается. Сотрудники головного ведомства контролируют деятельность нижестоящих коллег, готовят позиции службы по тому или иному вопросу, собирают аналитику и обобщают данные, которые поступают от управлений ФНС по регионам и территориальных налоговых инспекций.

Межрегиональные инспекции — крупные подразделения, которые входят в систему налоговых органов. Одни из них занимаются какими-то конкретными задачами, другие обеспечивают отдельные направления деятельности ФНС. Так, к примеру, МИ ФНС по централизованной обработке данных призвана, помимо прочего, обеспечить гражданам или компаниям доступ к сведениям из реестров (например, ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдавать через интернет выписки из них.

Другие межрегиональные инспекции курируют крупнейших налогоплательщиков страны, за каждой из них закреплены конкретные отрасли. Так, в Межрегиональной инспекции ФНС № 1 стоят на учете крупнейшие налогоплательщики, отнесенные к транснациональным компаниям, — например, российские подразделения «Кока-Колы» и Гугла. А МИ ФНС № 2 курирует тех, кто занимается добычей нефти и газа, производством, торговлей и переработкой нефтепродуктов.

Управления ФНС по субъектам федерации существуют во всех регионах страны. У них в подчинении находятся межрайонные и обычные городские или районные инспекции.

Правда, у некоторых региональных управлений отдельных территориальных подразделений в виде инспекций в подчинении нет. Это не значит, что в таком регионе управление ФНС размещено только в одном месте и нужно ехать в столицу края или республики, чтобы, например, подать жалобу. Дело в том, что в таких регионах функции территориальных инспекций выполняют обособленные подразделения управления ФНС.

Например, в Москве работает управление ФНС и 37 налоговых инспекций разного калибра — от обычных до межрайонных. А вот в Чеченской республике инспекций как таковых нет. Только пять обособленных подразделений управления ФНС по Чеченской Республике. Проще говоря, в Чечне работает только управление ФНС, которое имеет «отделы» в нескольких городах.

Нижестоящий уровень — городские и районные налоговые инспекции, или ИФНС. Именно их имеют в виду, когда в быту говорят «налоговая». Эти учреждения занимаются взаимодействием с основной массой налогоплательщиков: физическими и юридическими лицами.

Как узнать, к какой инспекции относится налогоплательщик

Чтобы определить свою инспекцию, плательщику нужно в первую очередь посмотреть на адрес регистрации. Причем налоговая «прописка» есть не только у граждан, но и у юрлиц и ИП.

Организация или ИП получает при регистрации в налоговых органах пакет документов, в том числе свидетельство о постановке на учет и ИНН. В них написано, в какую инспекцию нужно обращаться, сдавать отчетность, например декларации.

Обычный человек или юрлицо может узнать принадлежность к инспекции по своему адресу на сайте ФНС.

Органы муниципальной власти в регионах

Как устроиться в мэрию Екатеринбурга, Самары, Новосибирска и других крупных городов

Ежегодно мэрия Новосибирска нанимает около 200 новых работников. Количество вакансий и кандидатов каждый год увеличивается примерно на 20%, продолжает он. Например, в 2018 г. в мэрии было открыто 113 вакансий, а поступило 232 резюме. У молодежи большой интерес к работе в мэрии Новосибирска, говорит ее представитель. Обычно около 17% нанятых сотрудников – молодые специалисты. В прошлом году в администрацию устроилось 33 молодых работника.

Чтобы устроиться в мэрию, нужно откликнуться на свободную вакансию на сайте мэрии или на портале gossluzhba. gov. На работу принимают кандидатов с необходимым уровнем образования и стажем.

В мэрии Новосибирска нет программ стажировок, но с новыми сотрудниками и молодыми специалистами работают наставники. Наставники помогают быстрее вникнуть в процесс работы и адаптироваться в новом коллективе, поясняет представитель мэрии. По его словам, за последние два года более 300 наставников было закреплено за новыми кадрами. Для каждого новичка составляются индивидуальные планы адаптации.

Однако институт наставничества слабо помогает удерживать молодежь в мэрии. Текучесть молодых специалистов – около 60% в год, по данным мэрии. Основная причина уходов – низкий уровень зарплаты, считает представитель.

34 156 руб.

в месяц зарабатывают госслужащие органов местного самоуправления в Новосибирской области, по данным Росстата

Мэрия Екатеринбурга ежегодно нанимает около 50 новых сотрудников, говорит представитель. По его словам, мэрия особенно нуждается в специалистах в сфере земельных отношений, вопросах ЖКХ и благоустройства. Новые кадры приходят в мэрию из федеральных органов власти (ФНС, Росреестра и Федеральной службы судебных приставов) и органов местного самоуправления.

Молодых специалистов приглашают в мэрию на практику. Ежегодно в мэрии практикуется по 500 студентов. Только 2% из них берут в штат после практики, по словам представителя. Программы стажировок в мэрии пока не проводятся, потому что такие программы требуют значительных затрат, поясняет он.

43 600 руб.

в месяц в среднем зарабатывают чиновники в органах местного самоуправления Свердловской области, по данным Росстата

Текучесть молодых кадров в мэрии – около 5% в год. Молодые специалисты, набравшись опыта на госслужбе, находят новую работу с более высокой зарплатой, говорит представитель мэрии. По его словам, средняя зарплата в мэрии Екатеринбурга –составляет 35 000 руб. Сотрудникам положена премия в 30–40% при условии выполнения необходимых задач, а также при достижении социально-экономических показателей деятельности органа.

Соискатель может отправить резюме через сайт мэрии. Если подходящих вакансий не найдется, специалиста добавят в кадровый резерв.

1728

вакансий было открыто в органах регионального и муниципального уровней на портале gossluzhba. gov. ru 26 августа 2019 г.

На одну вакансию, как правило, претендует от двух до пяти кандидатов, но на узкие специальности может претендовать и один соискатель. Количество претендентов возрастает осенью и снижается летом, отмечает представитель казанской мэрии.

Другой способ привлечения молодых кадров – практика в мэрии. Администрация приглашает на практику студентов вузов. Заявки приходят даже из других регионов России, утверждает представитель. Лучшие практиканты зачисляются в кадровый резерв мэрии.

Но некоторые молодые кадры увольняются со службы, не проработав и года, говорит представитель мэрии Казани. По его словам, их не устраивают низкая зарплата и ненормированный график. За последний год из органов самоуправления Казани уволилось около 5% сотрудников до 30 лет.

38 862 руб.

в месяц получают муниципальные служащие органов местного самоуправления Татарстана, по данным Росстата

Администрация Самары всегда нуждается в новых кадрах – требуются специалисты по внешнеэкономическим связям, инвестициям, экологии, ЖКХ, транспорту и муниципальному управлению. Кадровый резерв пополняется в течение всего года, заявление кандидата рассматривают за 30 дней. На должности более широкого профиля в кадровый резерв может быть зачислено 5–7 человек, а на узкие профильные – лишь 1–2 человека.

Ежегодно на практику в администрацию Самары принимают по 120 студентов. Лучшие практиканты после выпуска из университета также попадают в кадровый резерв.

38 073 руб.

в месяц зарабатывают чиновники органов местного самоуправления Самарской области, по данным Росстата

Весной 2019 г. в мэрии был запущен пилотный проект стажировок для молодых специалистов. На стажировку принимают студентов последнего курса бакалавриата и недавних выпускников. Кандидаты проходят тестирование на знание основ местного самоуправления, говорит представитель администрации. Преимущество у претендентов, которые участвовали в общественной и научной деятельности вуза и хотят строить карьеру на госслужбе. В самарской администрации надеются, что стажировки помогут увеличить долю квалифицированных и перспективных молодых кадров.

Представитель администрации Самары утверждает, что сотрудники до 30 лет редко увольняются из мэрии – текучесть молодых кадров находится на минимальном уровне.

Графический дизайнер

Ищем графического дизайнера в дримтим! Какие задачи будешь решать: генерировать идеи, презентовать концепты своих идей (kv для спецпроектов, мероприятий, брендинговых продуктов); работать над рекламными компаниями; работать как с диджитал форматами, так и.

Понятие Федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, категории и особенности ее должностей. Правовое положение, оплата труда и гарантии госслужащих. Прохождение и прекращение государственной гражданской службы в налоговых органах.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Удмуртский государственный университет

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

По дисциплине: «Государственная служба»

На тему: «Государственная гражданская служба в налоговых органах»

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы
Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы – это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта – лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти ( , законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  • Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  • Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т. ), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  • , обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  • Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  • и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.

Middle / Senior QA в команду безопасности

Привет! Мы ищем специалиста по тестированию в команду безопасности. Никаких тест-кейсов, скуки и формализма – только исследовательское тестирование, дебаг и печенье. Интересные задачи, большой стек технологий и возможность влиять на архитектурные решения.

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  • Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  • Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  • Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями.
  • Быть поверенным, то есть исполнять поручения и представлять интересы в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  • Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  • Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  • Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

Тема 3. Территориальное управление

(С) Под регионом понимается часть территории РФ, характеризующаяся:

а) общностью природных, социально-экономических, национально-культурных

и иных условий;

б) единой системой органов государственного управления;

в) наличием административно-территориальных границ.

Ответ: а.

(С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся следующие вопросы

а) формирование федеральных органов власти;

б) управление федеральной собственностью;

в) обеспечение соответствия  законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам;

г) вопросы владения, пользования землей, недрами и другими природными ресурсами.

Ответ: в, г.

(С) Система   органов власти субъектов РФ устанавливается на основе

а) правовых актов субъекта федерации;

б) федеральных законов;

в) Конституции РФ.

Ответ: б, в.

(С)  Предметы ведения и полномочия федеральных и региональных органов         власти устанавливаются:

а) федеративным договором;

б) указами Президента РФ;

в) Постановлениями Правительства РФ;

г) Конституцией РФ.

Ответ: а, г.

(С) Какие правовые нормы (принципы) законодательства субъектов РФ

не соответствуют  федеративному устройству РФ?:

а) разделение властей;

б) самостоятельное исполнение вмененных полномочий;

в) констатация договорного порядка нахождения в составе РФ;

г) провозглашение суверенитета республики в составе РФ.

(П) Что не входит в полномочия региональных властей?:

а)  самостоятельное исполнение полномочий;

б) самостоятельное избрание и/ или назначение высшего должностного лица;

в) самостоятельное утверждение бюджета, его доходов и расходов.

(С) Кто может досрочно прекратить полномочия законодательного органа субъ екта РФ?:

а) Глава администрации  (президент республики в составе РФ);

б) Конституционный суд РФ;

в)  Верховный суд РФ;

г) Президент РФ.

(П) Кто устанавливает административно-территориальное устройство в пределах  субъекта РФ?:

а) Президент РФ;

б) Федеральное собрание (парламент)  РФ;

в) Законодательное собрание субъекта РФ.

Ответ: в.

(С) Главы администраций субъектов РФ занимают пост в результате:

а) выборов  населением;

б) избрания законодательным собранием субъекта РФ;

в) назначением президента РФ,  или его представителем в федеральном округе;

г) избрания законодательным собранием субъекта РФ по представлению президента РФ;

Ответ: г.

(С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ не находятся следующие вопросы:

а) управление имуществом субъектов РФ;

б) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов  РФ;

в) меры по обеспечению законности прав и свобод граждан;

г) владение, пользование и распоряжение землей, недрами и другими

(С) В ведении РФ находятся вопросы общегосударственного значения:

а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их со    блюдением; федеративное устройство;

б) формирование и реализация региональных программ внешнеэкономической деятельности;

в)  установление правовых основ рынка, финансовое и таможенное регулирование

г)  управление всей государственной собственностью.

Ответ: а, в.

(П) Правовой статус субъекта РФ может быть изменен:

а)  по решению Федерального собрания РФ;

б)  указом президента РФ;

в) решением парламента субъекта РФ

г) по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ.

(С) Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и

Предметы ведения и полномочия
Федеральные органы власти – ФОВ
Совместное ведение – СВ
Регионы самостоятельно – РС

1. Регулирование денежного обращения

2. Формирование и реализация региональных программ  развития

3. Разграничение государственной собственности

4. Учреждение  органов власти в регионах

5. Обеспечение соответствия Конституции РФ, Законов и Конституций субъектов РФ

Ответ: ФОВ-1, СВ-3,5, РС-2,4.

(С) Единая система исполнительной власти РФ включает:

а) взаимодействие органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных органов;

б) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах всех   их полномочий;

в) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах

полномочий ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.

(С) Структура органов местного самоуправления определяется:

а) федеральными органами власти;

б) органами власти субъекта РФ;

в) самостоятельно местным  населением.

(С) Местное самоуправление основывается на принципах:

а) организационного и имущественного обособления;

б) ограниченности, предельности компетенций и функций;

в)  подконтрольности  исполнительным органам государственной власти;

Ответ: а, б.

(П) В пределах своих полномочий  органы местного самоуправления

а) исключительно самостоятельно;

б) по согласованию и под контролем органов субъекта РФ;

в)  по согласованию и во взаимодействии с федеральными органами.

(П) Государство  не  вправе:

а)  осуществлять финансово-материальное обеспечение муниципальных органов;

б) устанавливать правовые основы системы муниципального самоуправления;

в) назначать должностных лиц муниципальных органов;

г) принимать акты о перераспределении  имущества муниципальной собственности.

(П) Статус закрытых административно-территориальных образований

(ЗАТО) получили, прежде всего:

а) зоны экологических бедствий;

б) города федерального значения;

в) города, являющиеся центрами оборонной науки и промышленности.

(П) Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ направлены

а) на эффективное формирование единого социально-экономического пространства;

б) на сохранение социального и культурного пространства;

в) на формирование  общей системы управления в регионе.

(П)  Особая экономическая зона (ОЭЗ) это:

а) муниципальное образование с особым статусом;

б) утвержденный правовым актом государства участок территории с особым

режимом регулирования хозяйственной деятельности;

в) центр региональный рыночной торговли.

Ответ: б.

(П) Решение о создании ОЭЗ по итогам конкурса принимается:

а) органами  администрации   субъекта РФ;

б) Правительством РФ;

в) Президентом РФ.

(П) Соглашение о месте и условиях создания ОЭЗ заключается между:

а)  представителями федеральной власти и субъекта РФ;

б) представителями муниципального органа и субъекта РФ;

в)  представителями всех трех уровней власти.

(П) В Федеральном законе о ОЭЗ России не предусмотрен тип ОЭЗ:

Как вывести соискателя «на чистую воду»

Совет №1. Разозлите кандидата. Ответы на вопросы, тесты не всегда показывают лабильность психики. Чтобы понять, насколько соискатель стрессоустойчив, разозлите его. Например, задайте неприемлемый вопрос, «нечаянно» опрокиньте стакан с водой. Посмотрите, как он отреагирует на это.

Совет №2. Просите привести примеры из жизни. Стандартные короткие ответы на собеседовании не дадут понять, кто перед вами — специалист или дилетант. Попросите человека приводить примеры из практики: как он решал сложные проблемы, влиял на негласных лидеров, мотивировал работать, справлялся с апатией. Конечно, вам не удастся проверить правдивость его слов на 100%, но заподозрить ложь вы сможете по его поведению.

Совет №3. Собирайте дополнительную информацию. В основные вопросы на собеседовании включите пункт, в котором попросите соискателя перечислить номера телефонов или другие контактные данные коллег из предыдущей организации. Позвоните нескольким людям или посетите компанию, чтобы поговорить с ними. Если вы принимаете сотрудника на рядовую позицию, этого делать не обязательно, но при отборе специалистов на высокие должности лучше потратить время для сбора дополнительных данных.

Совет №4. Привлекайте психологов. Только психолог может точно проанализировать ответы на собеседовании при приеме на работу и выявить, обманывает соискатель или нет. Кроме того, он легко составит психологический портрет личности, если поговорит с человеком, понаблюдает за его поведением, а также просмотрит резюме. Конечно, если вы подбираете рядового сотрудника, психолог вряд ли понадобится. Однако для оценки руководителя высшего звена такая проверка может быть не лишней.

Подробнее по теме в Системе Кадры

Совет №5. Завершайте беседу на позитиве. После того, как вы выявили сильные и слабые стороны на собеседовании, снимите напряжение. Поговорите с кандидатом на нейтральные темы, а после попрощайтесь. Если он вам не подходит, но вы не знаете, как сформулировать свое решение, скажите, что свяжитесь с человеком позднее. Еще раз сопоставьте все «за» и «против» того или иного претендента, а позднее отправьте письмо по электронной почте.

Совет №6. Избегайте личных суждений. Если вам не нравится человек, при этом он полностью подходит на должность, не отказывайте в трудоустройстве. Помните, что вы не обязаны вызывать друг у друга взаимную симпатию. Главное, чтобы сотрудник был полезен для организации.

Адаптируйте вопросы, которые задают на собеседовании, к требованиям, предъявляемым к конкретной профессиональной позиции и специфике работы. Включайте в список неординарные вопросы, чтобы соискатель не мог продумать ответы на них заранее. Но учитывайте, что затягивать беседу не стоит. Если требуется углубленная оценка, пригласите специалиста для проведения тестирования, а не пытайтесь выступить в его роли.

Какие вопросы могут задать

Вопросы на собеседовании (госслужба предполагает обширные знания в различных сферах законодательства) формируются по направлениям. С помощью них можно оценивать уровень профессионализма претендента.

При формировании перечня тем учитываются:

  • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
  • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

Вопросы также включают информацию на знание:

  • русского языка;
  • Конституции страны;
  • законодательства о госслужбе;
  • законодательства о противодействии коррупции;
  • информационно-коммуникационных технологий.

Индивидуальное собеседование на госслужбу также может быть основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия.

Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

Форма сведений

Форма сведений утверждена Указом Президента РФ от 23. 2014 № 460. Она состоит из титульного листа и семи разделов:

  • 1 «Сведения о доходах»;
  • 2 «Сведения о расходах»;
  • 3 «Сведения об имуществе»;
  • 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»;
  • 5 «Сведения о ценных бумагах»;
  • 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера»;
  • 7 «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

Сведения заполняются собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Что не относится к ведению Государственной Думы?

Отрешение Президента Российской Федерации от должности Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

Какие из перечисленных полномочий относятся к ведению Государственной Думы?

К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решение вопроса о доверии Правительству РФ, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *