Отдел госслужбы и кадров что это

Процедура прекращения служебного контракта

В случае отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 2 или 8. 3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ.

Увольнение служащего оформляется приказом по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05. 2004 № 1. Как основание приказа указываются нормативный акт государственного органа о сокращении штата или упразднении госоргана, уведомление о прекращении служебного контракта, предложение о переводе на другую должность или уведомление об отсутствии вакантных должностей, отказ от предложенной должности, иные документы. Служащий должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 2 или 8. 3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Напомним, что служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в периоды пребывания его в отпуске и отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью (если этот период не превышает четырех месяцев), а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Нельзя уволить по сокращению штата беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу (Постановление КС РФ от 06. 2012 № 31-П), и лиц с семейными обязанностями (Постановление КС РФ от 22. 2011 № 25-П, ст. 261 ТК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением штата или упразднением государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В отличие от служащих, при сокращении работников согласно Трудовому кодексу увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). А в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Аналогично ст. 180 ТК РФ, если служебный контракт был прекращен до истечения двухмесячного срока, служащему выплачивается дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Как видно, гражданскому служащему не нужно вставать на учет в службе занятости, чтобы получить компенсацию за четыре месяца. Он ее получит в любом случае. Исключение установлено для гражданских служащих, увольняемых из государственных органов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, помимо указанной компенсации, служащему северных областей дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств данного органа (п. 2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

  • «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации».
  • «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  • «По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Л. А. Пугиевой».
  • «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки В. Ю. Боровик».

Значение управления персоналом государственной службы

Функционирование системы публичного управления, как и субъектов частного хозяйствования, обеспечивается за счет деятельности специально привлеченного персонала. В конечном итоге эффективность решения задач публичного управления зависит от эффективности деятельности каждого гражданского служащего. Именно поэтому большое значение для эффективного функционирования государственного механизма, обеспечения социально-экономического развития территории и благосостояния населения имеет эффективность функционирования института государственной службы.

При этом управление персоналом государственной службы ограничивается объективными факторами. Реализация полномочий государственными служащими подлежит жесткой регламентации на законодательном, подзаконном уровнях, в том числе в рамках административных регламентов и процедур, в связи с этим для управления персоналом не могут использоваться все те методы, которые активно используются частными субъектами.

В теории и практики публичного управления отмечаются следующие проблемы функционирования института государственной службы:

  • недостатки профессионального развития государственных служащих. Сегодня эффективная реализация государственным служащим своих обязанностей требует не только освоения специальных знаний и навыков в отдельной сфере публичного управления, но и общих знаний относительно использования информационных технологий в своей повседневной деятельности, а также освоения навыков делового общения;
  • низкий уровень оплаты труда государственных служащих младшего звена, что ведет к оттоку молодых специалистов в систему частного хозяйствования;
  • отсутствие в системе управления государственной службы эффективных инструментов профессионального развития и стимулирования к профессиональному саморазвитию государственных служащих и др.

Управление персоналом государственной службы как специальное направление совершенствования института государственной службы должно строиться на использовании актуальных методов и инструментов управления персоналом, востребованных и подтвердивших свою эффективность в частной сфере с учетом специфических характеристик организации и функционирования государственной службы как института публичного управления.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров – правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;
  • создание эффективной системы штатных сотрудников;
  • разработка карьерных планов сотрудников;
  • разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

Взаимодействие с бухгалтерией организации

Отдел кадров взаимодействует с бухгалтерией организации для решения вопросов, связанных  с оплатой труда.

Так в бухгалтерию организации отдел кадров  представляет документы и копии приказов об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников.

Сущность государственного управления кадрами

Специфика государственного управления такова, что наиболее существенная роль в его осуществлении приходится на такой уникальный ресурс как кадры.

Под кадрами понимают постоянную часть государственных служащих, призванных осуществлять ее основные функции, выполнять задачи и представлять государство в своем лице.

Органы государственной власти оказывают влияние на кадры посредством установления и предъявления к ним определенных квалификационных и личностных требований.

Государственное управление кадрами ориентировано на решение следующих вопросов:

  • во-первых, регулирование поступления на службу в государственные органы власти;
  • во-вторых, обеспечение формирования резерва кадрового состава;
  • в-третьих, регулирование несения государственной службы и ее прекращения;
  • в-четвертых, ведение учета государственных служащих в форме специального реестра;
  • в-пятых, обеспечение замещения вакансий в органах государственного управления за счет кадрового резерва;
  • в-шестых, организация обучения, дополнительного обучения, повышения квалификации, стажировок для кадров государственных органов власти;
  • в-седьмых, контроль соблюдения органами государственной власти гражданского, трудового законодательства и законодательства о государственной службе.

Государственное управление кадрами выступает в качестве разновидности государственной деятельности, направленной на обеспечение бесперебойной и квалифицированной работы государственных органов.

Кадры и гражданская государственная служба

Государственные кадры предназначены для несения гражданской государственной службы.

Под гражданской государственной службой понимают разновидность службы государству, осуществляемой в органах государственного управления для реализации государственной политики и полномочий, делегированных государством данному органу.

Выделяют два уровня несения кадрами гражданской государственной службы:

  • Федеральная гражданская государственная служба;
  • Региональная гражданская государственная служба.

Несение кадрами гражданской государственной службы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • приоритетности гражданских и человеческих свобод и прав;
  • организационно-правовое единство гражданской службы на уровне федерации и регионов;
  • обеспечение равного доступа населения страны к несению гражданской службы, исключение дискриминации при ее несении по любым качествам;
  • профессиональная компетентность;
  • стабильность;
  • информационная открытость;
  • взаимодействие с гражданами и объединениями общественного характера;
  • защита кадров от вмешательства неправомерного характера в их профессиональную деятельность.

Структура отдела кадров

Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности.

В небольших компаниях (до 100 работников) достаточно одного или двух сотрудников службы персонала.

В то же время, на малых предприятиях отдельного сотрудника может не быть, и тогда такая работа выполняется главным бухгалтером или генеральным директором.

В организациях средних размеров (от 100 сотрудников до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов

На крупных предприятиях, где работает 500 и более человек, отдел кадров может насчитывать от 7 до 10 сотрудников.

Функции отдела кадров

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

  • определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;
  • анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;
  • внедрение систем мотивации труда;
  • подготовка штатного расписания предприятия;
  • оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;
  • проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);
  • ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • организация аттестаций сотрудников;
  • подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 14. 2011 N 38,

от 27. 2011 N 1122, от 28. 2012 N 1065, от 03. 2013 N 878,

от 25. 2014 N 529, от 08. 2015 N 124, от 07. 2016 N 656,

от 25. 2018 N 452, от 21. 2019 N 68, от 31. 2019 N 640,

от 06. 2020 N 616, от 10. 2020 N 688, от 17. 2021 N 97,

от 11. 2022 N 286)

Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (далее – Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются:

1) участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба);

2) осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;

(в ред. Указа Президента РФ от 27. 2011 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики;

(пп. 3 в ред. Указа Президента РФ от 03. 2013 N 878)

4) содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений кадровой политики, реформирования и развития государственной службы, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;

5) обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах, а также в пределах своей компетенции – деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 03. 2013 N 878, от 25. 2018 N 452, от 10. 2020 N 688, от 17. 2021 N 97, от 11. 2022 N 286)

6) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

Основными функциями Управления являются:

1) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов:

о назначении на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, а также об освобождении от указанных должностей;

о назначении судей федеральных судов;

о назначении и об освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Российской Федерации в иностранных государствах и постоянных представителей (наблюдателей) при международных организациях;

о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее – высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации);

о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

о заключении контрактов с высшими офицерами и с офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также о сроке нового контракта, заключаемого с указанными лицами;

о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, для которых штатом предусмотрены высшие специальные звания;

об увольнении с военной службы высших офицеров;

о присвоении классных чинов, дипломатических рангов, высших воинских и высших специальных званий;

о присвоении высшего чина казачьего генерала;

об утверждении атаманов войсковых казачьих обществ;

абзац утратил силу с 25 июля 2018 года. – Указ Президента РФ от 25. 2018 N 452;

о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

(в ред. Указов Президента РФ от 07. 2016 N 656, от 31. 2019 N 640)

3) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике проектов представлений Президента Российской Федерации о наделении полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

4) участие в подготовке проектов приказов Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и об объявлении благодарности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации;

5) участие в рассмотрении представленных политическими партиями документов и материалов по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также в подборе кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

7) формирование кадровых резервов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации государственной службы, системы управления государственной службой;

9) участие в подготовке проектов федеральных программ по вопросам государственной службы;

10) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных программ по вопросам государственной службы;

11) организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы;

12) оказание методической помощи государственным заказчикам и основным исполнителям федеральных программ по вопросам государственной службы в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;

13) подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о ходе выполнения федеральных программ по вопросам государственной службы;

14) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;

16) представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации подготовки граждан для прохождения государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

(в ред. Указа Президента РФ от 08. 2015 N 124)

17) анализ и обобщение опыта реформирования и развития государственной службы;

18) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функций:

по согласованию предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, об определении приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют этим направлениям, и о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;

(в ред. Указа Президента РФ от 21. 2019 N 68)

по согласованию ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, за исключением федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 08. 2015 N 124, от 21. 2019 N 68)

по согласованию предметно-тематического содержания дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечня иностранных государств, в которые федеральные государственные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, а также кандидатур федеральных государственных гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации;

по согласованию кандидатур на должность ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации”, а также по согласованию устава указанного образовательного учреждения и изменений, вносимых в этот устав, решений о его реорганизации или ликвидации и решений, касающихся переданного ему федерального имущества;

(в ред. Указов Президента РФ от 27. 2011 N 1122, от 21. 2019 N 68)

по координации деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации”, касающейся подготовки граждан для прохождения государственной службы, дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения научных исследований и осуществления международного сотрудничества в области государственной службы;

(в ред. Указов Президента РФ от 27. 2011 N 1122, от 08. 2015 N 124, от 21. 2019 N 68)

19) – 21) утратили силу с 8 марта 2015 года. – Указ Президента РФ от 08. 2015 N 124;

22) участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными и иностранными организациями по вопросам заключения соглашений о взаимодействии в области государственной службы и кадров, а также организация визитов, в том числе на взаимной основе, российских и иностранных (международных) экспертов для обмена опытом работы в данной сфере;

23) обеспечение проведения семинаров для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим проблемам;

24) осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы, а также кадровой ситуации в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам;

25) – 30) утратили силу с 3 декабря 2013 года. – Указ Президента РФ от 03. 2013 N 878;

31) оказание работникам Администрации Президента Российской Федерации консультативной помощи по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной службы, организация их правового просвещения по указанным вопросам;

(пп. 31 в ред. Указа Президента РФ от 03. 2013 N 878)

32) участие в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины работниками Администрации Президента Российской Федерации, а также служебных споров, возникающих между Администрацией Президента Российской Федерации и ее работниками, проведение служебных проверок;

33) утратил силу с 3 декабря 2013 года. – Указ Президента РФ от 03. 2013 N 878;

34) осуществление в установленном порядке проверки:

абзацы второй – четвертый утратили силу с 3 декабря 2013 года. – Указ Президента РФ от 03. 2013 N 878;

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности судей федеральных судов;

1) по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение обращений и информации о совершении судьями, указанными в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” и статье 14. 1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации”, поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;

(пп. 1 введен Указом Президента РФ от 17. 2021 N 97)

35) – 36) утратили силу с 3 декабря 2013 года. – Указ Президента РФ от 03. 2013 N 878;

37) – 38) утратили силу с 28 июля 2012 года. – Указ Президента РФ от 28. 2012 N 1065;

39) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам для награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, награждения Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявления благодарности Президента Российской Федерации;

40) организация рассмотрения ходатайств о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(в ред. Указа Президента РФ от 25. 2018 N 452)

41) участие во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации в проведении проверок реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

42) подготовка мероприятий с участием Президента Российской Федерации и руководства Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

43) подготовка материалов для проведения Президентом Российской Федерации и руководством Администрации Президента Российской Федерации личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

44) взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с представителями Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

45) оформление удостоверений судьи, выдаваемых судьям федеральных судов, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

46) согласование совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций;

47) учет и ведение баз персональных данных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, а также других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

48) ведение личных дел высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

49) подготовка проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации по кадровым вопросам;

50) организация проведения аттестации работников Администрации Президента Российской Федерации, прохождения ими испытания при поступлении на государственную службу;

51) участие в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;

52) организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

53) организация профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

(пп. 53 в ред. Указа Президента РФ от 21. 2019 N 68)

54) утратил силу с 8 марта 2015 года. – Указ Президента РФ от 08. 2015 N 124;

55) согласование назначения на должность и освобождения от должности работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (кроме заместителей и помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах);

56) оформление на основании решений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации служебных командировок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

57) ведение реестра федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

58) ведение личных дел и трудовых книжек (при наличии) работников Администрации Президента Российской Федерации, обеспечение формирования сведений об их трудовой деятельности за период прохождения государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации и представления указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

(пп. 58 в ред. Указа Президента РФ от 06. 2020 N 616)

59) подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам Администрации Президента Российской Федерации, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии;

60) организация изготовления и выдачи, а также хранение в установленном порядке служебных удостоверений и пропусков работников Администрации Президента Российской Федерации;

61) участие в обеспечении пропускного режима в Администрации Президента Российской Федерации;

62) подготовка документов для оформления в установленном порядке допуска работников Администрации Президента Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну;

63) подготовка и рассылка списков служебных телефонов работников Администрации Президента Российской Федерации и иных информационных материалов;

64) выдача в пределах своей компетенции справок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

65) оформление гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации для выполнения экспертных и аналитических работ;

66) участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев;

67) оформление работникам Администрации Президента Российской Федерации ежегодных и иных отпусков;

68) участие во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации в осуществлении жилищного, социально-бытового, медицинского, транспортного и иного обеспечения работников Администрации Президента Российской Федерации.

Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Указа Президента РФ от 14. 2011 N 38)

2) запрашивать и получать в рамках установленной компетенции необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

3) пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов;

4) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Управление для реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, с Верховным Судом Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и другими правоохранительными органами, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами судейского сообщества.

(в ред. Указов Президента РФ от 14. 2011 N 38, от 25. 2014 N 529)

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (далее – начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

1) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

2) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) вносит предложения о заключении государственных контрактов (договоров) о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

4) издает распоряжения по вопросам работы Управления.

Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

Заместители начальника Управления, референты и начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Процедура, предшествующая увольнению

В отличие от Трудового кодекса, в котором названы два отдельных основания увольнения – сокращение численности или штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и ликвидация организации (п. 1 ч. 1 ст. 81), – ст. 31 Закона № 79-ФЗ одновременно регламентирует отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы и упразднением государственного органа, а именно предусматривает правовые последствия, наступающие для гражданского служащего в период реорганизации или ликвидации государственных органов, влекущей сокращение или прекращение замещения должностей гражданской службы.

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Так, ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ гласит, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения со служащим продолжаются в случае предоставления такому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отсутствия таких должностей в указанных органах служащему могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ, а именно установленном Правилами.

До истечения двухмесячного срока и с письменного согласия служащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание, что Законом № 79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22).

Аттестация служащих

Частью 3 ст. 31 Закона № 79-ФЗ установлено, что в течение двух месяцев предупреждения в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Очередная аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестация осуществляется согласно ст. 48 Закона № 79-ФЗ. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

Согласно ч. 5 ст. 48 Закона № 79-ФЗ внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться ранее указанного срока после принятия в установленном порядке решения:

– о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

– об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Подчеркнем, что проводить внеочередную аттестацию работодатель не обязан, а имеет право.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

– служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы;

– соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

– соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

– не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

– подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

– направляется для получения дополнительного профессионального образования;

– понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Если служащий отказывается от замещения нижестоящей должности или от прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, служебный контракт с ним может быть расторгнут. При этом основанием будет не пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ (вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), а п. 2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ (в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе) или п. 3 ч. 1 ст. 37 (упразднение государственного органа).

Предоставление вакантной должности в ином государственном органе

Итак, согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров». При поиске необходимо учитывать категорию и группу замещаемой служащим должности, уровень его квалификации, профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему уведомление о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом. В свою очередь, служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Анкета составляется по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26. 2005 № 667-р.

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др. ), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод.

Преимущественное право на замещение вакантной должности

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона № 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие:

– уровень профессионального образования;

– результаты профессиональной служебной деятельности, –

и с большей продолжительностью стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Обратите внимание, что на гражданских служащих не распространяется действие ст. 179 ТК РФ, согласно которой преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников с равной производительностью труда и квалификации отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Да, действительно, исходя из ст. 73 Закона № 79-ФЗ Трудовой кодекс может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ. Однако в силу п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17. 2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст. 31, 33 и 38 Закона № 79-ФЗ.

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона № 79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см. , например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07. 2012 по делу № 2-3240-33-1819).

О компании

Компания “УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ” в Москве работает в сфере исполнительных органов власти, готова обслужить вас в рабочие и, возможно, в выходные дни по адресу ул. Тверская , 13. Юридические данные не указаны. Также вы можете поделиться мнением о компании и добавить описание.

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Кто управляет гос службой?

Президент Российской Федерации. В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в соответствии с местным законодательством. Для федеральных органов исполнительной власти — Правительством России, в других федеральных органах — руководителем органа

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Что нужно для работы на госслужбе?

владеть государственным языком Российской Федерации, быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование),

Каким органам относится таможня?

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела

Какому министерству подчиняется таможня?

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В непосредственном подчинении Федеральной таможенной службы находятся таможни прямого подчинения , а также региональные таможенные управления, которые, в свою очередь, управляют региональными таможнями

Кому подчиняются таможенные органы?

Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации

Кому подчиняется таможня России?

Центральный аппарат таможенной службы на федеральном уровне включает в себя Главные управления и Управления. В подчинении у нее находятся региональные управления и таможни непосредственного подчинения

Чем занимается Уфссп?

Федеральная служба судебных приставов (далее — ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в

Как устроится на работу в службу судебных приставов?

Судебным приставом можно стать только с 21 года, нужно иметь российское гражданство и законченное высшее юридическое или экономическое образование. У будущего пристава и его ближайших родственников не должно быть судимостей и долгов перед государством

Кому подчиняется служба судебных приставов?

Судебные приставы подчиняются Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Их работу контролирует Федеральный закон ‘О судебных приставах’

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Можно ли попасть на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *