Отпуск на госслужбе через год

Кадровики учреждений госслужбы нередко встают в тупик, когда подсчитывают, сколько дней дополнительного отпуска за выслугу лет предоставить  работнику. Рассмотрим конкретный пример, вызывающий затруднения у кадровиков.

Ситуация

Сотрудника отправляют в дополнительный отпуск за выслугу лет с 07. 2014, отпуск предоставляют за рабочий период с 03. 2014 по 02. 2015. На 07. 2014 у сотрудника есть полных шесть лет выслуги. Кадровики по-разному трактуют формулировку закона 79-ФЗ и, соответственно, предоставляют сотруднику разное количество дней дополнительного отпуска за выслугу лет.

Вариант 1

Предоставляют шесть календарных дней дополнительного отпуска, потому что на 07. 2014 у сотрудника полных шесть лет выслуги.

Вариант 2

Предоставляют семь календарных дней дополнительного отпуска, потому что рассчитывают количество дней отпуска за рабочий период, опираясь на его конечную дату — на 02. 2015 у сотрудника будет полных семь лет выслуги.

Вариант 3

Предоставляют шесть календарных дней дополнительного отпуска, потому что рассчитывают количество дней отпуска за рабочий период, опираясь на начало календарного года — на 01. 2014 у сотрудника шесть полных лет выслуги.

Вне зависимости от того, каким способом расчета пользуются кадровики, у них возникают следующие вопросы:

  • Какой из этих вариантов правильный?
  • На какую дату следует подсчитывать количество дней дополнительного отпуска в периоде: на дату отпуска, дату конца рабочего периода, начало календарного года?
  • Если расчет на дату начала отпуска  правильный, то как быть в том случае, если отпуск предоставляется частями? Например, часть отпуска — с 07.07.2014, когда у сотрудника шесть полных лет стажа, а часть отпуска — с 15.09.2014, когда у сотрудника уже семь полных лет стажа? Сколько дней отпуска ему положено в этом периоде?

Мы попросили прокомментировать ситуацию эксперта справочно-правового сервиса «Норматив» Наталью Силантьеву:

«Действительно, согласно п. 5 ст. 46 Закона № 79-ФЗ, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ (п. 2 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). В настоящее время действует Указ Президента РФ от 19. 2007 г. № 1532. При этом в перечисленных документах четко не прописано, с какого дня исчислять стаж для определения ежегодного дополнительного отпуска.

Поэтому, по моему мнению, этот порядок необходимо зафиксировать в локальных нормативных актах организации, например в Положении об оплате труда. При этом за основу можно брать ведомственные приказы, в том числе приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01. 2008 № 179, в IV разделе которого сказано, что при включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов надбавка за выслугу лет, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размер поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации исчисляются со дня подписания приказа, если иное не установлено в приказе.

Поскольку право служащего на первый дополнительный отпуск возникает  после истечения первого года службы, то можно предположить, что каждый следующий год после его окончания дает основание на дополнительный день отпуска за выслугу лет (в пределах установленной нормы — ФЗ № 79). Сотрудник на начало отпуска имеет полных шесть лет выслуги, а значит, право на шесть дней дополнительного отпуска за выслугу лет. Право на седьмой  день у него возникает после 01. 2015.

Получается, что если сотрудника отправляют в дополнительный отпуск за выслугу лет с 07. 2014 г. и приказ на отпуск подписан этой же датой, стаж исчисляется на дату подписания приказа на отпуск. Если же работник берет отпуск с разрывом, как в вопросе об отпуске по частям, то на момент наступления второй части отпуска стаж необходимо рассчитывать заново».

Не пропустите новые

публикации

щему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Глава 9. Прохождение гражданской службы

Статья 47. Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы; (В редакции Федерального закона от 30. 2016 № 224-ФЗ)

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации). (В редакции Федерального закона от 08. 2015 № 147-ФЗ)

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами. (В редакции Федерального закона от 08. 2015 № 147-ФЗ)

Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 102 настоящей статьи независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. (В редакции федеральных законов от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 27. 2020 № 346-ФЗ)

101. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. (Дополнение частью – Федеральный закон от 30. 2012 № 295-ФЗ)

102. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов. (Дополнение частью – Федеральный закон от 27. 2020 № 346-ФЗ)

103. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии. (Дополнение частью – Федеральный закон от 27. 2020 № 346-ФЗ)

104. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года. (Дополнение частью – Федеральный закон от 27. 2020 № 346-ФЗ)

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; (В редакции Федерального закона от 07. 2013 № 116-ФЗ)

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования; (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 185-ФЗ)

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; (В редакции Федерального закона от 07. 2013 № 116-ФЗ)

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования; (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 185-ФЗ)

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем. (В редакции Федерального закона от 07. 2013 № 116-ФЗ)

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 185-ФЗ)

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 49. Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 14 статьи 11 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 01. 2019 № 99-ФЗ)

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина. (В редакции Федерального закона от 01. 2019 № 99-ФЗ)

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 11. 2011 № 204-ФЗ)

Глава 10. Оплата труда гражданских служащих

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты). (В редакции Федерального закона от 01. 2019 № 99-ФЗ)

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службыв процентахот 1 года до 5 лет10от 5 до 10 лет15от 10 до 15 лет20свыше 15 лет30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); (В редакции Федерального закона от 30. 2021 № 437-ФЗ)

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации – нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью – Федеральный закон от 30. 2021 № 437-ФЗ)

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете

Отпуск на госслужбе через год

Фото Татьяны Зубковой, ИА “Клерк. Ру”

С января 2016 года уже вступили в силу изменения, уточняющие порядок предоставления отпуска гражданским служащим. А со 2 августа действуют другие новшества, которые касаются продолжительности всех видов оплачиваемых отпусков для госслужащих (основного ежегодного, отпуска за выслугу лет, а также отпуска за ненормированный рабочий день). Будет устранен правовой пробел в части установления предельной продолжительности отпуска последнего вида (ранее отсутствие такой нормы приводило к сильной дифференциации условий прохождения гражданской службы в различных государственных органах). В статье расскажем, в каком порядке предоставляются и будут предоставляться с учетом изменений отпуска гражданским служащим.

Виды и продолжительность отпусков в настоящее время

Согласно ст. 46 Федерального закона от 27. 2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79‑ФЗ) служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Такой отпуск состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Сейчас продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в соответствии с п. 3 и 4 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ составляет:

  • у служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, – 35 календарных дней;
  • у служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 30 календарных дней.

Дополнительные отпуска представим в виде схемы.

Дополнительные отпуска
За выслугу лет из расчета 1 календарный день за год (п. 5 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ)
 
За ненормированный рабочий день – не менее 3 календарных дней за год (ч. 4 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ)
 
За работу во вредных и (или) опасных условиях службы не менее 7 календарных дней (п. 7 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ)
 
За работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня, в приравненных к ним местностях – 16 дней (п. 7 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ)

Исчисление общей продолжительности отпуска

Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст. 73 Закона № 79‑ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В связи с этим сразу обратимся к ст. 120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79‑ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет.

Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет. Но при этом для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для замещающих должности иных групп – 40 календарных дней.

Остальные дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия службы предоставляются сверх указанного отпуска, то есть сверх 40 и 45 календарных дней.

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за 2 года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать 6 месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 6 месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год (ст. 322 ТК РФ).

Продолжительность отпусков по‑новому

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 02. 2016 № 176‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 176‑ФЗ) с 02. 2016 всем гражданским служащим (независимо от занимаемой должности) ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет предоставляться одной продолжительности – 30 календарных дней.

По-другому будет исчисляться и отпуск за выслугу лет.

Стаж гражданской службы
От 1 года до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
15 лет и более
Отпуск за выслугу лет
1 календарный день
5 календарных дней
7 календарных дней
10 календарных дней

Таким образом, сейчас ч. 6 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ содержит ограничение общей продолжительности ежегодного отпуска не более 45 или 40 календарных дней, а согласно новой редакции данной части при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск просто суммируется с дополнительным за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия гражданской службы предоставляются, как и прежде, сверх основного отпуска.

Еще одно существенное изменение касается отпуска за ненормированный служебный день. И если сейчас в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и не может быть менее 3 календарных дней (аналогично норме ст. 119 ТК РФ), то в новой редакции ч. 1 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день составляет 3 календарных дня.

В связи с тем, что ч. 5 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ с 02. 2016 утратит силу, перестанут действовать и Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31. 2008 № 1090.

Кроме этого, сейчас ч. 4 ст. 45 Закона № 79‑ФЗ установлено, что если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. По новым правилам такого права у служащих уже не будет.

Исчислять в соответствии с новыми правилами продолжительность оплачиваемых отпусков представителям нанимателя нужно будет после вступления Закона № 176‑ФЗ в законную силу, то есть с 02. 2016 и начиная с нового служебного года служащих. Не использованные на момент вступления в силу данного закона отпуска, их части или право на их компенсацию за служащими должны быть сохранены.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

А теперь рассмотрим, какой порядок предоставления ежегодных отпусков уже действует для служащих с 10. 2016.

При этом ст. 46 Закона № 79‑ФЗ была дополнена ч. 1, 9. 2 и 9. 3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

Итак, согласно п. 1 Закона № 79‑ФЗ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется этот отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Причем хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

В силу ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы в данном государственном органе. По соглашению между представителем нанимателя и служащим оплачиваемый отпуск может быть предоставлен ему и до истечения 6 месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122.

Отпуск предоставляется служащему на основании графика отпусков. Согласно ч. 2 ст. 123 ТК РФ утвержденный график отпусков на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего.

Представитель нанимателя не позднее чем за 2 недели до начала отпуска обязан извещать служащего о времени начала отпуска под роспись (ч. 3 ст. 123 ТК РФ).

ТК РФ и Законом № 79‑ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен или может быть перенесен на иной срок, чем утверждено графиком отпусков. Отпуск может быть перенесен по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, а также при возникновении (в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ) обстоятельств, не зависящих от воли сторон.

Исходя из норм ст. 124 и 125 ТК РФ неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска могут быть перенесены по желанию гражданского служащего на иной срок, чем установлено графиком отпусков, в том числе на следующий год.

По инициативе представителя нанимателя допускается переносить только ту часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность такого отпуска (28 календарных дней), установленную ч. 1 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, и только в случаях и в порядке, которые определены ч. 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 в исключительных случаях, когда предоставление гражданскому служащему отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя (уполномоченного им лица) и с письменного согласия служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Такое решение представителя нанимателя оформляется письменно. Но перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Перенесенная часть должна быть включена в график отпусков на очередной календарный год с учетом того, что она будет использована не позднее указанного срока.

Денежная компенсация

В силу ч. 3 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ по письменному заявлению гражданского служащего часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части могут быть заменены денежной компенсацией.

Имейте в виду, что согласно ч. 2 ст. 126 ТК РФ при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

По норме той же ст. 126 не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска трудящимся во вредных и (или) опасных условиях. Компенсировать можно будет часть, превышающую 7 календарных дней отпуска за работу во вредных условиях, если такая возможность, порядок и размеры компенсации установлены отраслевыми соглашениями, коллективными договорами (ст. 117 ТК РФ).

Под служебным годом понимается временной интервал, равный календарному году, исчисленный с даты поступления (назначения) на должность гражданской службы в соответствующий государственный орган. Если какие‑либо периоды времени согласно ч. 2 ст. 121 ТК РФ не включаются в стаж работы для отпуска, то окончание служебного года отодвигается на число дней, исключенных из стажа работы для отпуска.

В соответствии с ч. 13 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ при прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы служащему выплачивается денежная компенсация за все дни неиспользованных отпусков, если она не была выплачена в период прохождения службы, включая дни отпуска, в отношении которого установлена обязательная минимальная продолжительность его использования (ч. 1 ст. 46).

Таким образом, использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней, не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска – в любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены либо компенсированы при увольнении. По письменному заявлению служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее за виновные действия).

В заключение еще раз обратим внимание на то, что же нового появилось в порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим с начала 2016 года.

Во-первых, служащие уже не смогут накапливать отпуска и должны использовать за текущий служебный год минимум 28 календарных дней.

Во-вторых, отпуск по инициативе работодателя может быть перенесен на следующий год только по уважительным причинам, при этом перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который предоставляется.

В-третьих, часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией.

А с 02. 2016:

  • всем служащим независимо от занимаемых должностей будет предоставляться отпуск в размере 30 календарных дней;
  • всем служащим, работающим в режиме ненормированного служебного времени устанавливается фиксированный дополнительный отпуск в размере 3 календарных дня;
  • изменится порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу лет.

При этом представителю нанимателя нужно учитывать, что использование служащим в текущем году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 дней, не лишает его права на использование их в дальнейшем или на компенсацию при увольнении. А что касается последних изменений, если на момент вступления их в силу у служащих будут иметься неиспользованные отпуска, право на их использование или на компенсацию сохранится.

Компенсация отпуска госслужащим

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях № 6, 2007 Официальный запрос журнала «Учет в бюджетных учреждениях» в Минздравсоцразвития РоссииПросим вас разъяснить, положена ли компенсация за неиспользованный отпуск федеральному государственному гражданскому служащему, если с ним расторгнут контракт. Как ее рассчитывать? Дело в том, что в Правилах исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, об этом не сказано. Письмо Минздравсоцразвития России от 16 октября 2007 г. № 3114-17

Сусина, эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Специалисты Минздравсоцразвития России разъяснили, что в случае расторжения служебного контракта служащему положена компенсация за не полностью использованный ежегодный оплачиваемый отпуск. Рассчитывают такую выплату путем деления исчисленного за месяц денежного содержания на 29,4 и умножения на число календарных дней неиспользованного отпуска.

Из письма Минздравсоцразвития России следует, что расчет отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск для гражданских служащих значительно проще по сравнению с тем, что предусмотрен для остальных работников статьей 139 Трудового кодекса РФ. Ведь получается, что для таких начислений госслужащим не нужно считать средний заработок за предшествующие 12 месяцев. Отметим, что из текста письма можно сделать вывод, что рассматриваемая компенсация будет выплачена гражданскому служащему при расторжении контракта по любому основанию.

🔥 Основания для прекращения служебного контракта с госслужащим

Порядок расторжения служебного контракта с госслужащим регламентируется действующим трудовым законодательством и нормами закона «О госслужбе», в соответствие с которыми госслужащий может быть уволен по следующим основаниям:

  • По согласованию сторон. Госслужащий и представитель нанимателя могут согласовать дату расторжения служебного контракта и зафиксировать ее в соответствующем заявлении.
  • По сокращению. Госслужащий может быть уволен в связи с ликвидацией госоргана, а также по сокращению госдолжностей.
  • По медицинским показаниям. Служебный контракт может быть расторгнут на основании медицинского заключения, в соответствие с которым госслужащий не может выполнять возложенные на него обязательства по медицинским показаниям. Также возможно увольнение в случае отсутствия госслужащего на работе в течение более 4-х месяцев подряд по причине временной нетрудоспособности.
  • Несоответствие занимаемой должности. Основанием для прекращения служебного контракта является несоответствие занимаемой должности, установленное по результатам аттестации, а также утрата доверия к госслужащему в связи с нарушением ограничении и законов о противодействии коррупции.

При сокращении государственной должности представитель нанимателя уведомляет сотрудника и выборный орган профсоюзов не менее чем за 2 месяца до планируемого увольнения.

Перечень компенсаций, выплачиваемый при увольнении госслужащего, и порядок их расчета зависит от оснований, по который прекращен служебный контракт.

№ п/пОснование для увольнения госслужащегоВыплаты и компенсации при увольнении
ЗарплатаКомпенсация отпускаВыходное пособие, дополнительные компенсации
1По собственному желаниюВыплачивается в полном объемеВыплачивается в полном объемеНе выплачивается
2По согласованию сторонВыплачивается в полном объемеВыплачивается в полном объемеНе выплачивается
3В связи с утратой доверияВыплачивается в полном объемеВыплачивается без учета материальной помощиНе выплачивается
4По медицинским показаниямВыплачивается в полном объемеВыплачивается в полном объемеВыплачивается компенсация в размере 4-месячного оклада
5За нарушение трудовой дисциплиныВыплачивается в полном объемеВыплачивается без учета материальной помощиНе выплачивается
6Ликвидация органа, сокращение штатаВыплачивается в полном объемеВыплачивается в полном объемеВыплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка

🔻 Зарплата

В день увольнения госслужащему выплачивается зарплата, начисленная за фактически отработанные дни в отчетном периоде. День увольнения считается рабочим днем и подлежит оплате в общем порядке. К примеру, госслужащему, уволенному 09. 2018 года, в день увольнения выплачивается зарплата за период 01-09. 2018 (7 рабочих дней).

В общем случае в расчет зарплаты включается:

  • оклад, установленный в соответствие с классным чином;
  • надбавка за выслугу лет;
  • доплата за особые условия труда (работа в опасных условиях, доступ к информации, составляющей государственную тайну, т.п.);
  • премия за выполнение особо важных государственных заданий.

Вознаграждение госслужащему может включать иные виды доплат, предусмотренные действующим законодательством. При этом наниматель вправе не выплачивать госслужащему суммы, начисляемые за добросовестное выполнение должностных обязанностей, в случаях, когда расторжение служебного контракта связано с:

  • нарушением трудовой дисциплины, трудового распорядка;
  • недобросовестным выполнением поставленных задач;
  • утратой доверия.

🔻 Компенсация неиспользованного отпуска

Согласно ст. 46 закона №79-ФЗ, госслужащий вправе на получение оплачиваемого отпуска периодом 30 календарных дней. Также закон предусматривает предоставления госслужащему дополнительного отпуска:

  • 1 календарный день – за выслугу от 1 года до 5-ти лет;
  • 5 дней – за выслугу от 5-ти до 10-ти лет;
  • 7 дней – за выслугу от 10-ти до 15-ти лет;
  • 10 дней – за выслугу от 15-ти лет.

В случае если на момент увольнения отпуск использован госслужащим не полностью, наниматель выплачивает увольняемому сотруднику компенсацию, рассчитанную в следующем порядке:

Компенсацияотпуск = СрЗар * КолДн,

где СрЗар – среднедневной заработок, рассчитанный на основании общего дохода, полученного госслужащим в течение расчетного года;КолДн – количество календарных дней неиспользованного отпуска.

В общем случае, помимо компенсации отпуска, увольняемому госслужащему выплачивается материальная помощь в размере не более 3-х окладов. При этом материальная помощь не начисляется в случаях, когда расторжение служебного контракта обусловлено виновными действиями госслужащего либо утратой доверия.

🔻 Выходное пособие

В соответствие с требованиями ТК РФ, при увольнении госслужащего в связи с упразднением госоргана либо сокращением должностей, сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка.

Формула расчета пособия при увольнении госслужащего в связи с сокращением штата или ликвидацией госоргана имеет следующий вид:

ВыхПособие = Доход / 12 мес

где Доход – общая сумма годового дохода госслужащего (оклад, премии, надбавки, доплаты, т. ) за период 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения.

Рассмотрим пример. 2018 года сотрудник исполнительного комитета городского муниципалитета Сурков В. получил уведомление об увольнении в связи с сокращением штата госслужащих в госоргане.

2018 года Сурков уволен на основании приказа.

Для расчета выходного пособия Суркову учтен доход за расчетный период (01. 2017 – 31. 18) в размере 302. 000 руб. (общая сумма дохода с учетом оклада, доплат, надбавок, премий).

В день увольнения Суркову выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка 25. 166,67 руб. (302. 000 руб. / 12 мес.

Кроме того, согласно закону №79-ФЗ, выходное пособие в размере 4-х месячных окладов выплачивается госслужащим, уволенным в связи с упразднением госоргана или сокращении штата в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

🔻 Дополнительные компенсации

Действующим законодательством предусмотрены дополнительные компенсации при увольнении госслужащих при отказе от перевода на другую должность, в связи с возвратом временно отсутствующего сотрудника, т.

Сумма дополнительных компенсаций при увольнении госслужащих в частных случаях – в таблице ниже:

4-х кратный ежемесячный оклад

Звонок в один клик

🔥 Компенсация при увольнении гослужащего

Если в поле Выплачивать выбрать Отпуска(под расчет), тогда сумма к выплате будет рассчитана с учетом выплаченного планового аванса. Рис. 5 <<- вернуться в начало статьи Расчет при увольнении госслужащего во время отпуска по уходу за ребенком Пример Служащая Голованова Н.

принята на работу 1 февраля 2017 г. С 06. 2017 г. по 22. 2017 г. служащей предоставляется отпуск по беременности и родам, затем с 23. 2017 г. по 15. 2019 г. — отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. 2018 г. служащая увольняется по собственному желанию. Необходимо начислить государственной служащей компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении.

Если окажется, что сотрудник отработал в организации в рабочем году от 11 до 12 месяцев, то за этот год ему положена полная компенсация за все неиспользованные дни отпуска (п. 28 Правил, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169, письмо Роструда от 18 декабря 2012 г. № 1519-6-1). Если сотрудник в рабочем году отработал в организации менее 11 месяцев, то за этот год ему положена пропорциональная компенсация (п.

35 Внимание Правил, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169). То есть количество неиспользованных дней отпуска в этом случае определяйте пропорционально отработанному времени: Количество неиспользованных дней отпуска = Общая продолжительность ежегодного отпуска × Количество полных отработанных месяцев 12 Общая продолжительность ежегодного отпуска – это сумма дней основного и дополнительных отпусков в зависимости от категории сотрудников.

🔥 Расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении госслужащего

из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке.

В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т. Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца.

За нарушением прав простых граждан пристально следит трудовая инспекция. Также работник самостоятельно имеет право обратиться в данное учреждение если имеет место очевидное нарушение прав. Данный вопрос раскрывается подробно в законодательстве РФ.

Как рассчитать количество дней компенсации за неиспользованный отпуск В коммерческих организациях нередко возникает вопрос — как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск декретнице? Процесс вычисления данной суммы по возможности необходимо рассмотреть на простом примере. Это позволит свести к минимуму вероятность допущения какой-либо ошибки. Помимо этого нередко возникают вопросы по поводу расчета денежной компенсации иным категориям сотрудников.

Рис. 1 Подробно ознакомиться с результатами начислений можно на закладке Начислено (подробно). Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес. Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации. Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

На закладке Основной отпуск:

Если используется несколько разных производственных календарей, то учитывается тот, который указан в графике работы служащего. Учитывается то, как предоставляется выбранный вид отпуска, – в календарных или в рабочих днях (указывается в карточке вида отпуска (раздел Настройка – Предприятие – Виды отпусков).

Соответственно, рассчитывается либо число календарных дней, либо число рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

Как считается Отпуск у госслужащих?

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день, 2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней, 3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней, 4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней

Можно ли работать без отпуска больше года?

Статья 124 Трудового кодекса гласит: более чем 2 года работать без отдыха нельзя. И это не зависит от желания сотрудника — работодатель должен направить его в отпуск в буквальном смысле насильно

Какие отпускные у госслужащих?

Сколько дней положено на отдых Отпуск госслужащих длиннее, чем у работающих в коммерческих компаниях. Его продолжительность установлена в статье 46 Закона О государственной гражданской службе № 79-ФЗ и составляет 30 дней. Отдых может быть разделен на части, одна из которых не должна быть меньше 14 дней

Сколько отпусков подряд можно брать?

Действующее законодательство не запрещает предоставлять сотруднику два отпуска подряд. По общему правилу ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно согласно графику отпусков (ст. 122, 123 ТК РФ). Вместе с тем, отпуск может быть предоставлен вне графика (перенесен по соглашению сторон)

Когда положен отпуск в первый год работы?

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев

Можно ли не брать отпуск в первый год работы?

Сотрудник должен непрерывно не меньше шести месяцев отработать в одной компании. Работодатель иметь право отказать в предоставлении дней отдыха из-за производственной необходимости. Тем не менее, в первый трудовой год его обязаны отпустить в отпуск , даже если он будет дан немного позже

Сколько дней можно брать первый отпуск?

Сколько дней длится первый отпуск ? По нормам трудового законодательства, ежегодный отпуск сотрудника должен быть не меньше 28 дней (календарных) за отработанный рабочий год. Соответственно, за полгода работник может взять четырнадцатидневный отпуск

Сколько дней отпуска после 6 месяцев работы?

Один раз за два года работник может отказаться от отдыха и попросить компенсацию за эти дни. Сколько дней должен предоставить работодатель для отдыха? На основании ст. 115 ТК РФ работнику полагается 14 дней через полгода работы

Можно ли взять отпуск без содержания на 1 год?

Может ли сотрудник взять отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 1 год ? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С согласия работодателя работнику по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы любой продолжительности

Как долго можно находиться в отпуске без сохранения заработной платы?

Отпуск без содержания для работающих пенсионеров может быть до 14 дней в год, для работающих инвалидов — до 60 дней в год, для участников ВОВ — до 35 дней в год и т. Эти нормы времени оговорены в статье 128 ТК РФ

Можно ли госслужащим брать отпуск за свой счет?

Отмечу, что отправлять служащих в отпуска за свой счет по собственной инициативе представитель нанимателя не вправе. Такой вывод можно сделать из части 15 статьи 46 Закона № 79ФЗ. Что касается продолжительности отдыха, то для госслужащих установлено ограничение

Сколько раз в год можно уходить в отпуск без содержания?

По каждому случаю сотрудник может взять до пяти календарных дней. Неважно, сколько таких событий было в году. Если, к примеру, сотрудница третий раз за год выходит замуж, отказать ей в отпуске нельзя

Можно ли уйти в неоплачиваемый отпуск на год?

Законодательно установленного перечня уважительных причин не существует, поэтому работодатель сам определяет, уважительная ли причина у работника и отпускать ли его в отпуск. Работник имеет право написать заявление на неоплачиваемый отпуск без уважительной причины и на любой срок — хоть на полгода или год

Кто имеет право на дополнительный неоплачиваемый отпуск?

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем

Можно ли взять отпуск за свой счет на 1 год?

На основании ч. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск , включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *