Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

Если нанять бывшего госслужащего или заказать у него услуги, не уведомив госорган, где он работал, можно получить штраф до 500 тыс. рублей.

Расскажем в статье, как узнать, что вы принимаете на работу госслужащего, и уведомить его бывшего работодателя.

Из этой статьи вы узнаете

  • Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель.
  • Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя.
  • Как узнать, что человек работал на госслужбе.
  • Как составить уведомление для бывшего работодателя.
  • Что запомнить, если нанимаете госслужащего.

Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель

В России действует закон о противодействии коррупции. Чтобы исключить коррупционные риски, за трудовой деятельностью бывших госслужащих следит прокуратура. Узнать о том, чем они занимаются, она может различными способами, например сделать запрос в Пенсионный фонд или налоговую службу.

Закон касается как государственных, так и муниципальных служащих. Государственные служащие — это, например, налоговый инспектор, полицейский. Муниципальные служащие — специалист ЗАГСа или отдела администрации по социальной политике.

Согласно статье 64. 1 ТК РФ, госслужащие в течение двух лет после увольнения обязаны сообщать новому работодателю, что работали в госорганах. А новый работодатель, в свою очередь, должен в течение 10 дней сообщить в госорганы о том, что теперь их сотрудник будет работать у него.

Даже если новая работа не связана со старой, нужно направлять уведомление. Например, когда специалист Росстата устраивается воспитателем в детсад или судебный пристав хочет стать автомехаником.

Но это касается только тех госслужащих, чья должность входит в специальный перечень. Единого документа с конкретным перечислением таких должностей нет. Кроме базового указа Президента № 557, в каждом ведомстве есть свои, расширенные списки. Они обычно публикуются на официальных сайтах госструктур в разделе «Документы». Например, в ФССП действует внутренний приказ с перечнем таких должностей.

Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

Обычно госслужащий при увольнении подписывает специальную форму и знает, входит ли его должность в перечень или нет. Можно узнать у него, но лучше перестраховаться, чтобы не ходить по судам и избежать вопросов из прокуратуры. Если кандидат за предыдущие два года работал в какой-нибудь государственной или муниципальной структуре, стоит на всякий случай уведомить его бывшего работодателя.

Если его должности в перечне не было, а вы отправили уведомление — ничего страшного, нарушением закона это не будет. А вот если понадеялись, что должность не попадает в перечень, и не отправили уведомление в госорган, а на самом деле она в перечне есть, то получите штраф.

Обстоятельства, при которых нужно уведомлять бывшего работодателя, указаны в статье 12 закона № 273-ФЗ.

Эта статья гласит, что при заключении трудового договора должны одновременно выполняться такие условия:

  • после увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность служащего входит в специальный перечень.

Размер зарплаты может быть любым, хоть 10 тыс. рублей в месяц. Если условия выше выполняются, нужно направлять уведомление.

Например, строительная фирма принимает монтажника, который в прошлом году уволился с должности начальника патрульной службы ГИБДД. Должность входит в перечень из указа Президента № 557, с момента увольнения прошло менее двух лет — значит, новый работодатель обязан уведомить предыдущего о трудоустройстве госслужащего.

При заключении договора ГПХ должны одновременно выполняться такие условия:

  • после увольнения прошло менее двух лет;
  • должность служащего входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения больше 100 тыс. рублей в месяц (даже если договор заключен на срок меньше месяца).

К договорам ГПХ относятся договоры подряда, хранения, поручения, перевозки и другие.

Месяц считается с момента заключения договора: если договор заключен, например, 10 сентября, то месяц считается до 10 октября.

Например, компания заказала дизайн у фрилансера, который год назад работал специалистом в пенсионном фонде. Он выполнит работу за месяц и получит за нее 110 тыс. рублей. Об этом нужно уведомить бывшего работодателя.

Другой пример. Компания заключила договор ГПХ с электриком на ремонт оборудования, по которому он будет получать 20 тыс. рублей в месяц. Электрик полгода назад уволился из МЧС, его должность входит в перечень. Но одно из условий не выполняется: вознаграждение по ГПХ меньше 100 тыс. рублей в месяц. Значит, уведомлять прошлого работодателя не нужно.

После того как новый работодатель направил уведомление, Комиссия по урегулированию конфликта интересов рассматривает его и решает, можно ли ему сотрудничать с конкретным бывшим госслужащим. Такая комиссия есть в каждом госоргане. В ее состав входит заместитель руководителя и другие служащие. Основная задача комиссии — предотвращение коррупции.

Ждать решения комиссии необязательно, но, если придет отказ, придется разорвать договор (п. 11 статья 77 ТК РФ).

Если в прежние обязанности госслужащего входили функции госконтроля за организацией, то перед трудоустройством в частную фирму он должен был сам дополнительно получить разрешение от Комиссии. Например, когда налоговый инспектор устраивается бухгалтером или сотрудник антимонопольной службы устраивается в отдел снабжения.

Но новый работодатель все равно должен отправить уведомление, даже если у госслужащего есть это разрешение (письмо Минтруда РФ от 11. 2017 № 18-4/10/П-2943).

Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя

Сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего должны как организации, индивидуальные предприниматели, так и физлица — адвокаты и нотариусы, которые занимаются частной практикой (Постановление Пленума Верховного Суда № 46). Про самозанятых и обычных физлиц в законе не сказано.

Например, компания наняла юриста, который недавно работал следователем в полиции. Уведомить предыдущего работодателя в данном случае обязан генеральный директор.

Или предприниматель заключил договор ГПХ на разработку приложения с фрилансером, который год назад уволился из Роспотребнадзора. Уведомить бывшего работодателя должен предприниматель как заказчик услуг.

Работодателя или заказчика услуг, который наймет бывшего госслужащего и не уведомит об этом госорган, могут оштрафовать по статье 19. 29 КоАП.

Штрафы немалые: для должностных лиц — 20–50 тыс. рублей, для юрлиц — 100–500 тысяч.

Пример № 1: Таганрогский городской суд, дело № 12-135/2020

Организация с уставным капиталом 10 тыс. рублей приняла на работу бывшего госслужащего и не уведомила об этом его предыдущего работодателя. Прокуратура возбудила административное дело. В суде представитель директора просил снизить штраф, ссылаясь на сложное финансовое положение.

Городской суд согласился с мировым и оштрафовал организацию на 100 тыс. рублей.

Пример № 2: Самарский районный суд, дело № 12-218/2020

Охранная фирма приняла на работу бывшего судебного пристава. Директор решил не уведомлять предыдущего работодателя, так как через неделю работник уже уволился. Такие доводы судью не убедили, и директора оштрафовали на 20 тыс. рублей.

Пример № 3: Воскресенский городской суд Московской области, дело № 12-211/2019

Организация приняла человека на должность слесаря, который ранее работал в полиции. При заключении трудового договора уведомление не направила. Итог: штраф 50 тыс. рублей.

Максимум, что грозит госслужащему, который не сообщил новому работодателю о своем месте службы, — это увольнение или расторжение договора ГПХ (ст. 12 закона № 273-ФЗ). Других санкций законом не предусмотрено.

Как узнать, что человек работал на госслужбе

Некоторые госслужащие могут случайно или намеренно скрыть свое прошлое при приеме на работу или заключении договора. Им за это ничего не будет, а новый работодатель получит штраф, когда все вскроется.

Задача работодателя сделать все возможное, чтобы устно или письменно получить у самого кандидата ответ, работал ли он в госорганах за последние два года. Самый простой способ узнать это — изучить записи в трудовой книжке. Если за два последних года есть упоминания о каких-либо государственных или муниципальных структурах и должность входит в специальный перечень, нужно направлять уведомление.

Но трудовую книжку предъявляют не всегда. Например, она не нужна при заключении договора ГПХ или оформлении работника по совместительству. В таком случае можно попросить человека заполнить анкету, где отдельным вопросом попросить указать, состоял ли он ранее на государственной или муниципальной службе. Кроме того, можно попросить его написать заявление о том, что за два предшествующих года он не работал на госслужбе.

Все эти документы помогут оспорить штраф в суде.

Если кандидат на должность не сообщит в анкете о том, что он является бывшим госслужащим, при этом в его трудовой книжке, военном билете не будет упоминаний о госструктурах, компанию не оштрафуют (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда № 46).

Пример из судебной практики: Московский районный суд Санкт-Петербурга, дело № 12-1049/2019.

Компания приняла на работу по совместительству бывшего госслужащего — начальника воинской части. При трудоустройстве он умолчал о своей прошлой деятельности и не показал трудовую книжку. Компания узнала, что приняла бывшего госслужащего, только после того, как получила письмо из военной прокуратуры.

Мировой суд оштрафовал компанию на 100 тыс. рублей.

Компания пыталась оспорить решение и привела в суд работника. Он подтвердил, что не сообщал о госслужбе и не показывал трудовую книжку. Районный суд встал на сторону нового работодателя и отменил штраф.

Как составить уведомление для бывшего работодателя

Уведомление составляется письменно в произвольной форме. Установленного бланка нет.

В уведомлении нужно указать (Постановление Правительства № 29):

  • паспортные данные бывшего госслужащего;
  • должность государственной или муниципальной службы, которую он занимал. Заполняется по данным из трудовой книжки, кандидат подтверждает их устно;
  • наименование организации;
  • дату заключения трудового договора или договора ГПХ;
  • название должности и основные обязанности;
  • размер вознаграждения и описание работы (для договора ГПХ).

Уведомление нужно направить в отдел кадров органа, где работал госслужащий. На это закон дает 10 календарных дней со дня подписания трудового договора, договора ГПХ или фактического начала трудовой деятельности. Иначе — штраф.

Отнести уведомление можно лично или отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

Уведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Бланк с сайта «КонсультантПлюс»

Что запомнить, если нанимаете госслужащего

При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).

Понять, входит ли должность госслужащего в специальный перечень или нет, довольно сложно. Поэтому, если человек работал в какой-нибудь госструктуре и выполняются другие условия, лучше перестраховаться и уведомить прошлого работодателя на всякий случай.

Бывший служащий может не сообщить сам о прошлом месте службы. Попросите кандидата заполнить анкету или написать отдельное заявление, где он подтвердит, что не работал на государственной или муниципальной службе последние два года. Эти документы помогут избежать штрафа.

Направить уведомление нужно не позднее 10 календарных дней с момента заключения трудового договора, договора ГПХ или фактического начала работы.

Все уведомления проходят через Комиссию по урегулированию конфликта интересов. Если она выдаст отказ, придется разорвать договор с бывшим госслужащим.

Госслужащие, которые выполняли функции госконтроля, могли перед трудоустройством заранее получить разрешение. Но новый работодатель все равно должен направить уведомление.

Если работодатель вовремя не сообщит о том, что принял на работу бывшего госслужащего, или заказчик услуг — что заключил с ним договор ГПХ, то их оштрафуют. Самому госслужащему максимум грозит расторжение договора.

Государство в России — очень крупный работодатель, и для многих — самый привлекательный. В чем плюсы и минусы госслужбы?

Государственные компании и компании с госучастием обеспечивают сегодня более 40% занятости на российском рынке труда, говорится в отчете Boston Consulting Group «Россия 2025: от кадров к талантам». Число открываемых вакансий заметно растет, причем не столько в бюджетной сфере (врачей и учителей как раз принципиально больше не становится), сколько в бизнес-структурах на всех уровнях: от линейного персонала до среднего и топ-менеджмента. Сегодня примерно за каждой второй вакансией стоит работодатель из госсектора или частной компании с участием государства как акционера.

Все плюсы растущего рынка

По значимости и привлекательности госкорпорации занимают на рынке труда то место, которое до недавнего времени принадлежало международным компаниям. В начале и середине 2000-х освоение российского рынка западными корпорациями было в самом разгаре: именно в них концентрировались ресурсы, проекты и интересные задачи. Было принято считать, что кандидат, устроившийся работать в западную компанию, вытащил счастливый лотерейный билет — он получал возможность стажироваться и учиться за рубежом, профессионально развиваться и методично строить карьеру. Сейчас ситуация поменялась. По политическим и экономическим причинам международные компании перестают расти так динамично, как раньше, теряют свое влияние в отдельных секторах экономики или вообще уходят из страны. По-прежнему сильны разве что западные FMCG-компании. Параллельно происходит общее огосударствление экономики. Один из самых показательных в этом смысле секторов — финансовые услуги: с 2008 по 2019 год количество банков в России снизилось с 1136 до 435 (данные ЦБ). При этом активы банков с госучастием растут. Этот тренд простирается далеко за пределы сырьевого сектора, где госкомпании традиционно являются монополистами, и справедлив для многих индустрий, включая ретейл и IT.

Стереотипы ушли, бюрократия осталась

Сегодня госкомпании полноценно соперничают с бизнесом в привлечении лучших сотрудников. Главный их козырь — минимум рисков (как личных, так и связанных с функционированием организации и отрасли в целом) и максимум гарантий. Кстати, именно поэтому рекрутерам все тяжелее «продавать» кандидатам бизнес-истории. Сейчас я подыскиваю топ-менеджера для одного частного банка и могу сказать, что если кандидат трудится в государственном банке, убедить его уйти в частный банк непросто. Лишь однажды был кандидат, который высказал готовность к такому переходу. Свое решение он прокомментировал так: «С тех пор как наш банк получил статус государственного, ключевыми подразделениями стали безопасность и внутренний контроль. Я же хочу строить и достигать, а не участвовать в согласованиях и бесконечных комитетах». Его позиция понятна: в бизнесе все цели — «короткие» и экономически обоснованные, а в госорганизациях больше инфраструктурных проектов, и вопрос здесь не столько в их окупаемости, сколько в социальном спросе и удовлетворенности населения. Это разное видение, разный горизонт планирования, разный способ сбора экспертизы. Конечно, стереотип о том, что госсектор — это «болото», уже далеко в прошлом. Госкомпании трансформируются в сторону цифровых организаций и ставят перед собой вполне коммерческие цели. Однако ни для кого не секрет — и многие кандидаты это тоже отмечают, — что даже в самых передовых госкомпаниях плохо работают горизонтальные связи, у среднего менеджмента очень низкий уровень влияния на принятие решений, мало обратной связи и много непрозрачности. Иными словами, все решается «наверху». Следовательно, скорость внедрения изменений существенно ниже, чем в бизнесе, и даже сильно ниже, чем у западных компаний, которым также свойственна  бюрократия, связанная с согласованиями в штаб-квартирах.

Деньги, проекты, стабильность

Поскольку государственные компании набирают вес на рынке труда, логично задать вопрос: чем еще кроме стабильного оклада и разного рода гарантий они привлекают соискателей? Опытные кандидаты понимают, что в госучреждениях сосредоточены «точки роста». Они идут в госкорпорации, чтобы поучаствовать в крупных амбициозных проектах, попробовать разные практики и модели и почувствовать сопричастность чему-то масштабному. Госкомпании не считают деньги так тщательно, как бизнес, поэтому щедро вознаграждают сотрудников на высоких должностях. Кандидатов же со скромными амбициями привлекают не столько интересные задачи, сколько пресловутая стабильность: они рассчитывают на спокойную «бумажную» работу, хороший соцпакет и внушительную медицинскую страховку, которая покрывает не только стоматологию и госпитализацию, но и роды в лучших клиниках страны и лечение сложных заболеваний, в том числе и за границей.

И все же, вне зависимости от мотивации того или иного кандидата, столкнуться с обманутыми ожиданиями, если недооценить риски построения карьеры в госсекторе, может каждый из них.

Бизнес по-министерски

Несмотря на сильное желание российских госкомпаний походить на западные корпорации, различий между ними в стиле управления, организационной структуре и корпоративной культуре все еще много. В большинстве из них силен «клановый эффект»: вокруг отдельных управленцев формируются группы созависимых подчиненных, и между этими группами нередко разворачивается борьба за власть. Чтобы выжить в этом окружении, нужно быть хорошим политиком и гибким дипломатом: хорошо понимать, кто принимает решения, а кто нет, кто является «серым кардиналом», а кто — «марионеткой». Приходя в госкомпанию из бизнеса, многие кандидаты тяжело переносят смену парадигмы. Им трудно принять, что не все задачи и процессы отвечают требованиям оптимизации, бережливости, повышения производительности. Оказаться результативнее, чем другие, — значит, брать на себя определенный риск потери места. А для многих талантливых сотрудников «быть как все» — само по себе вызов, вот они и не приживаются на госслужбе. Дополнительным гнетом для них становится строгая иерархия и отсутствие эффективных вертикальных и горизонтальных коммуникаций внутри компаний.

Кроме того, известная клановость в госсекторе часто выливается в то, что подчиненные отвечают «головой» за свое руководство. Принцип как в кабинете министров: если первое лицо уходит, вслед за ним уходит вся команда. А ошибки в госкорпорациях, как правило, не прощают. Если в процессе построения частного бизнеса преодолевать многочисленные трудности — обычное дело для руководства, то с госслужащими, чья работа связан с соблюдением множества законов и ограничений, долго не церемонятся. Можно снова взглянуть на финансовый сектор: за последние три года в топ-10 банков несколько раз сменилось руководство.

Доходное место

Предпосылок к тому, что роль государства на рынке труда будет ослабевать, явно нет. Можно быть уверенным, что в ближайшие годы оно будет оставаться ключевым работодателем в России. Причем если сохранится нынешний тренд, в госсекторе будут все меньше оперировать социальными категориями и все больше — категориями бизнеса: прибыль, эффективность, оптимизация расходов. Другого выхода нет. Поэтому каждому, кто мечтает достичь успеха в жизни, желаю занять позицию в государственном секторе, сделать там головокружительную карьеру, а потом, заручившись полезными связями, вернуться в старый добрый бизнес или создать что-то свое. Думаю, экономика в целом от этого только выиграет.

На волне интереса к нюансам различных профессий и работы в разных отраслях – а также потому, что у массы народа сложились разные стереотипы о государственной службе – я решила, что могу и просто рассказать о случаях из своей пятилетней работы, и ответить на вопросы желающих знать, как это бывает.

Предупреждая вопросы, ушла я с госслужбы только в 2017 году и по своему желанию, причем приложив немалые усилия, чтобы никто не смог меня там задержать. Если будет интересно, в деталях расскажу, что этому поспособствовало.

Раскрывать участников событий/дат/наименований органов не буду, потому как все, что я здесь пишу, мое личное мнение и не претендует на абсолютную истину, да и пресс-служба бдит, отыскивая в сети упоминания. Но обещаю максимально правдиво излагать все, чему была участником.

Что я делала? Я имела дело с бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями, подвязанными в контролируемой нашим исполнительным органом системе, в том, что касалось экономико-финансовой стороны их взаимодействия с государством. В переводе на человеческий язык, это моя подпись была на документах, благодаря которым все эти деятели получали полагающиеся им денежки. Не только моя, конечно. И не я решала, кому и сколько давать. Но вот обрамление процесса.

Что меня поразило почти сразу, как я оказалась в этой системе: объем ответственности, скинутый на плечи самого низшего звена в служебной цепочке.

Так как в нашем государстве все ужесточают и ужесточают контроль, то документы очень часто требуют на проверку разные структуры, которые я бы назвала “надсмотрщиками”: комитет финансов, контрольно-счетная палата, комитет финансового контроля, прокуратура. Все должно быть выверено и вылизано. И это делает тот, кто работает с собственно получателями субсидий, остальные большей частью просто ставят подписи.

Труд просто адский, потому что через твои руки проходит прорва юр. лиц, каждое из которых что-то да сделает “не так”. И я говорю не о мелочах вроде несшитых документов или неуказанного кода, за которые терроризируют где-нибудь в налоговых. Тут речь идет о подставных или вовсе несданных первичных документах, подтверждающих расходы. Это тянет за собой “нецелевое использование средств”, а там и уголовка.

Что замечаешь, когда попадаешь в госслужбу?

Пять лет назад это было преобладание бабушек пенсионного и предпенсионного возраста, с тех пор контингент заметно омолодился.

Замечаешь, что, несмотря на транспарант “мы переходим на электронный документооборот”, бумаги из года в год становится все больше, как и мороки с документами.

Замечаешь откровенный дебилизм некоторых алгоритмов. Например, нормативы, по которым из года в год выдаются субсидии разным учреждениям вроде школ или театров, делаются на основе сведений, которые дают сами учреждения, когда они еще не знают и не могут знать основных параметров вроде собственной зарплаты на следующий год или коммуналки. Возможно, вы не понимаете, что здесь такого и почему меня это так бесит. Попробую объяснить “на пальцах”:

Вам, Диме или Тане, говорят: “дайте нам сумму, какую вам хватит, чтобы жить безбедно”.

Вы даете все с расчетами, почему вам эта сумма нужна.

Вам говорят: “ОК, мы дадим вам эту сумму”.

Через полгода сообщают: “Только половину ее вам придется потратить на зарплату, еще восьмую часть – на оплату электричества, а оставшегося вам для жизни не хватит, сорян. Но вы сами давали цифры”.

Вы в жопе.

Постепенно психика смиряется с постоянным авралом и ощущением приближающегося апокалипсиса, и просто переходишь в режим “вокруг одни идиоты”. Это. конечно, неправда. Но так проще функционировать.

Как попадаешь на госслужбу?

Вы щас скажете “по блату” – и будете частично правы. Потому что почти все туда приходят по наводке “кого-то”. Но приходят не на синекуру, а вкалывать. Как правило, зовут тех людей, о которых известно, что они хорошие специалисты в нужной сфере. “Тратить” должность на кого-то, кто будет ее занимать и ни черта не делать, может себе позволить только очень большой начальник.

Разумеется, все проходят конкурс. Как положено. По законодательству. Комар носа не подточит.

Что касается меня, все было чуть сложнее и чуть смешнее. Это длинная история, так что в другой раз.

Пока хватит. Пишите вопросы в комментах, если интересно.

Пошли бы работать на госслужбу и почему?

Последний —

09 сентября, 00:43
Перейти

Если вы будете работать за 25 тыс. , а комнату снимаете за 20 тыс. , то вам же не хватит 5 тыс. на жизнь в Москве, верно? И на проезд надо тратить, и питаться, и хоть немного одеваться. Значит, надо устраивать не по специальности с окладом за 50-60 тыс. Ну или хотя бы 40 тыс. , иначе никак не хватит вам.

Устраиваться только в том случае, если сможете найти жилье за 15-20 тыс (я такого жиль в Москве вообще не знаю. у меня многие знакомые сдают-снимают, меньше 30-35 тыс даже за однушку даже далеко от метро я вообще не слышала цен), это скорее всего будет комната в квартире, которую сдают за 40, а вы будете платить половину – то есть коммуналка. Но главное если вы найдете такое жилье РЯДОМ с работой, именно в шаговой доступноси. Тогда хоть как-то можно будет выживать (но будет тяжко). Но в данный момент госслужба хоть какая то гарантия работы. если все будет продолжаться, как есть, то каждый месяц будут закрываться компании одна за другой.

Они говорят у них работают за такие деньги приезжие девушки. Но им парни помогают, сожители или мужья.

Впринципе госслубжа неплохой вариант(работка ненапряжная обычно, соцпакет), но если вам почти все придется за жилье отдавать, то конечно стоит поискать другой вариант

В госслужбе круто. Больничный оплачивают, отпускные, все без задержек. По пятница на час короче. В жару отпускают домой, блин одни плюсы.

Я работала на госслужбе (правда не в Москве). Плюсов было много. Потом уволилась и переехала в Москву. Какую-то слишком маленькую зп Вам предлагают. А кто Вы по специальности? Если на той работе, что Вам предлагают такая маленькая зп, думаю есть смысл рассмотреть работу в гос. учреждении, но не на госслужбе. На сайте HH много вариантов. Сама там нашла работу в Москве. Если у Вас опыта нет, а Вы хотите в будущем хорошую работу, то не нужно продавцов и т. (мое мнение). Нужно искать что-то получше 25 т. Но в хорошей организации. 25 т. совсем ни чего в этом городе.

Спасибо, да опыт меньше года и почти нет. В гос учреждении больше чем на госслужбе да?

Не факт, что больше. Просто Вам совсем мало предлагают. И может стоит рассмотреть другие варианты. На сайте НН посмотрите. Там можно вообще заполнить резюме и ждать пока Вам позвонят (периодически просматривая варианты). 25 т. может быть на госслужбе на испытательном сроке (он обычно три месяца). Потом около 40, может и больше. При ежегодном отпуске премия около 20 т. , ежекварталки.

Спасибо после трёх месяцев сказали только квартальные премии и с ними по разному где то в районе 30 будет. Ну на жилье комнату снимать надо 20

  • Доценко ВсеволодПсихолог159 ответов
  • Дарья ГорбуноваПрактикующий психолог117 ответов
  • Климкова ТатьянаПсихолог67 ответов
  • Ниделько Любовь ПетровнаПрактикующий психолог197 ответов
  • Алла БураяПсихолог18 ответов
  • Леонова КсенияПсихотерапевт17 ответов
  • Юлия ЛекомцеваВрач косметолог240 ответов
  • Лисаченко НаталияКонсультант по питанию104 ответа

Вот вот. Комнаты только есть за 17-20 тысяч и естественно не рядом с работой, а где найдётся.

да кто вам сказал что ненапряжная?)))))как правило женский коллектив, все друг у друга на головах и все друг друга ненавидят, в такой обстановке существуют годами и десятилетиями, а работают не как положено с 9 до 18, а обычно до 20. (плюсы такие: стаж, возможность брать кредиты и пенсия лет через 15, НО только в случает если это и правда госслужба по полной программе, а не госконтракт!

Можно сколько угодно любить бюрократию, копание в бумажках и офисную тишину, но государственная гражданская служба тоже бесит. И меня, один из винтиков, тоже. Наверное, один из этих субъективных моментов, а может быть и совокупность, станет причиной ухода с государственной гражданской службы. Сейчас, наверное, многие удивились: как так, три записи про поступление на государственную гражданскую службу, а теперь уже про негатив и увольнение. Но это логично. Госслужба даёт очень много полезных навыков, помогает думать системно и масштабно, да просто очень хорошо влияет на карьеру, но госслужба сжирает человека. С 9 до 18 это уже не человек, а чиновник. Моя бывшая жена, тоже чиновник уже лет шесть, как-то жаловалась, что её не трогает горе людей на работе. Вот сейчас, дома, ей жалко бабушку, год назад было жалко, а вот на работе сегодня – не жалко. Собственно, мы и развелись после 9 лет брака, потому что ей в итоге стало не жалко никого, ни меня, ни даже собаку – вот так и бывает.

Но давайте сначала про более приземлённые вещи. Что лично меня всегда бесило на государственной службе?

Бардак. Тотальный. Он может быть не у тебя в отделе, а в соседнем, но геморрой будет и у тебя. Например, исполнитель одного важного документа, ошиблась в одной цифре своего номера телефона, который указала для связи. Три человека в мыле звонили по этому номеру до посинения, чтобы получить подробную информацию, а когда трубку сняли, то оказалось, что все трезвонили в местный офис «Ростелекома». Правильный телефон нашли, но час рабочего времени был просран. Но это цветочки.

Хороший специалист найдёт в своём хаосе нужную бумажку, но тот факт, что сам бардак начинается сверху, пугает.

Сроки. Ох уж эти сроки. Вот буквально сейчас: 4 числа из одного федерального министерства спускают требование об информировании региональных организаций со сроком исполнения до 9 числа. Казалось бы, пять дней (выходные не считаем), что маловато, но выполнимо. Однако до непосредственного исполнителя это всё доходит 8 числа. Тадам! А ведь нужно не просто уведомить, а ещё и отчитаться. Однако сначала делается отчёт (!!!), чтобы он был подписан руководством (а то у руководства то совещания, то больничный или отпуск), а уже когда всё подписано – делается уведомление.

Просрать сроки – страшно. В крайней случае матом ласково пройдутся, а могут и премии лишить, и выговор влепить. И так всей цепочке исполнителей, а всё из-за одного слоупока наверху или где-то в этой цепочке пересылок. Да тот же бардак.

Моё личное недовольство – запрет на использование буквы «ё». Я эту букву люблю, обожаю, но использовать её запрещают. Ёёёёёёёёёёёёё, ах, хорошо))

Кстати, про буквы. До сих пор не могу привыкнуть к официозу. Хочется написать проще и понятней, но есть правила и личные заморочки, которые в итоге превращаются в нечитабельный, непонятный и сумбурный текст. И этот текст нравится начальству, ты молодец.

А ведь, по факту, мы оказываем услуги. Да-да, аппарат чиновников – это одна большая госсулуга, по крайней мере, я так это понимаю.

Как итог, для себя я решил, что оставаться на государственной гражданской службе, как мой сосед по кабинету, на всю жизнь – не хочу и не буду. Здесь много интересного, много плохого, но жить этим – не моё. Набраться опыта, понять, что хорошо и что плохо, и идти своей дорогой. Сначала я строил иллюзии о том, как изменю эту систему, но понял, что лично я этого сделать не могу и система изменит меня.

Это далеко не полный список всего бесящего на государственной службе. Просто то, что лежит на поверхности. Наверное, повторюсь, этот текст немного выбивается из предыдущих, но зато откровенно и без восторгов.

Когда к нам, в коммерческие организации, устраиваются новые специалисты, то как правило, и в голову не может прийти, что очередной новичок – это бывший чиновник. Обычно люди из коммерческой сферы идут в сектор государственного управления – это «правильная» схема, при которой обратный путь уже не предполагается (ну, если не считать Грефа и Сечина). Но не всегда же у людей все складывается гладко в жизни, всякое происходит. Вот и мы задумались, а вдруг к вам или к нам в компанию завтра «постучится» бывший муниципальный депутат и изъявит желание работать бухгалтером или руководителем отдела продаж? Как говорится, чем черт не шутит, правда?

Но, как оказалось на деле, не все так просто. Те, кто напрямую или хотя бы косвенно знаком с этой темой знают, что с бывшими государственными служащими (депутатами и полицейскими в том числе) директора предпочитают лишний раз не связываться. Почему? Вот как раз сейчас и узнаем.

Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

То самое чувство, когда нужен именно чиновник

В наших заметках мы неоднократно обращались к кадровой теме, в частности, раскрывали вопрос грамотного подбора персонала. В каждой из них мы приходили к выводу, что найти действительно хорошего специалиста, который бы великолепно влился бы в коллектив, превосходно и быстро делал свою работу, а также обладал большинством положительных качеств личности – это задача не из легких. Многие HR-менеджеры, которые занимаются именно тщательным
подбором персонала, хорошо знают, какой это труд. Он сравним с промывкой многих тонн руды ради нескольких граммов чистого золота.

И вот представьте себе ситуацию – есть некий кандидат на должность. Он блестящий руководитель, он нравится всем, он обладает огромным багажом знаний и опытом практической работы. Но вот беда – его предыдущее место работы было в местной администрации. Так сказать, решал административно-хозяйственные вопросы. Благо, наш герой оказался честным и порядочным человеком – еще до ознакомления с его трудовой книжкой, он сразу сообщил, где работал раньше. На вопрос, почему он ушел оттуда, заявил, что захотел начать жизнь с чистого листа. Порыв неплохой, не так ли?

Однако, это может вызвать некоторые вопросы к бывшему чиновнику и процедура его трудоустройства будет отличаться от случая с «простыми смертными».

Согласно текущему законодательству, на этапе собеседования компания, являющаяся будущим работодателям бывшего чиновника, обязана сделать запрос в то министерство или ведомство, откуда он прибыл. Дело в том, что на сегодняшний день существует Указ Президента РФ от 21. 2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», который является своеобразным ориентиром для проверяющих органов. В частности, какие-то должности предполагают запрет на трудоустройство в коммерческих организациях, а какие-то нет. Найти полную
информацию об этом в открытых источниках практически не возможно. Почему? Это, как говорится, вопрос не к нам. Видимо, у этой процедуры есть определенная доля секретности. Во всяком случае, компания обязана сделать этот запрос и дождаться ответа.

В случае отказа

Теоретически бывший чиновник имеет возможность обжаловать отказ в трудоустройстве, правда, для этого потребуется обращаться в суд, потратить деньги на адвоката, госпошлину и т. Стоит ли оно того? Проблема заключается в том, что у человека не всегда может иметься на руках достоверная информация о том, имеет ли он право работать в коммерческом секторе или нет. Собственно, поэтому некоторые бывшие «чинуши» вынуждены искать себя на поприще частного предпринимательства, хотя и здесь есть свои препоны.

Другое дело, когда государственный служащий наверняка знает о том, что у него возникнут проблемы с трудоустройством. Яркий тому пример – бывшие сотрудники полиции. Как известно, им трудно устроиться даже охранниками и это при том, что по своим физическим и моральным качествам они должны максимально точно подходить под описание идеального «защитника».

Выход из положения

Казалось бы, стоит только чиновнику покинуть свое кресло и искать работу среди «простых смертных», как его моментально начинают окружать тысячи напастей, того гляди – пропадет человек. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд, ибо чиновник-чиновнику – рознь. У нас на памяти есть много примеров, когда бывшие следователи, например, открывали свои адвокатские кабинеты. С одним из них у нас состоялся телефонный разговор. Кстати, ему мы предоставили доступ к 1С Онлайн и он очень доволен качеством работы:

«До 2013 года я работал в Следственном управлении МВД по Тульской области. Дело шло хорошо, но покинул Органы я после того, как вышел на пенсию. По образованию я юрист, у меня есть опыт сыскной деятельности и богатый «жизненный» опыт. Я хорошо знаком с тем, как организуется следствие и функционирует прокуратура. Собственно, поэтому я не увидел для себя причин оставаться в стороне от происходящего и решил стать адвокатом».

«Нет, это не так, из МВД только я один».

«Не пробовал, но о подобном слышал не один раз. Дело все в этих запросах по последнему месту работы. Если человек ушел «проблемно», то его могут попросту развернуть, хотя это незаконно. Есть указ президента, в котором есть намек на «запретные» должности, но все же их немного. Считаю, что все эти проблемы больше надуманы, чем есть на самом деле».

«В первую очередь, я бы посоветовал им не гнушаться своего прошлого. Простите, что так грубо, но это действительно бывает. Плюс хочу пожелать им больше уверенности в своих силах. Ну, и, конечно, чтобы они помнили о конкуренции. Если ты хороший специалист, знаток своего дела, то едва ли найдутся какие-то серьезные преграды для начала работы».

Но все же это полбеды. Другое дело, когда бухгалтеру, работавшему в бюджетной организации, приходится переучиваться на «частника». Благо, с помощью 1С Онлайн адаптироваться к новым условиям будет куда легче. Быстрый, удобный в работе и недорогой в обслуживании сервис станет надежным помощником. Воспользуйтесь бесплатным доступом на 14 дней и оцените все его преимущества!

Когда осознаешь это, возникает только один вопрос: «Почему у бывших госслужащих столько проблем»? На самом деле, если задуматься, у это есть ряд небеспочвенных оснований. В первую очередь, это может быть связано с коррупционной составляющей, о которой мы говорили. Формально человек уже никак не связан с госбюджетом, но связи в кругах чиновничьего аппарата у него, скорее всего остались. Плюс к этому в течение последующих двух лет после увольнения он может владеть тайной информацией, которую не следовало бы распространять в коммерческих кругах. Однако это не более, чем наши скромные предположения.

На основе всего вышеизложенного мы приходим к выводу, что прием на работу бывших государственных служащих – процесс хлопотный и, к сожалению, не всегда оправданный. Следовательно, если на вакансию откликается чиновник в прошлом, следовало бы несколько раз подумать над тем, брать его на работу или нет. Здесь же не стоит забывать о том, что некоторые вакансии хочется закрыть как можно быстро, а в случае с госслужащими необходимо направлять запрос в министерство или ведомство, так потом еще ждать ответа.

Благодарим за внимание и до скорого!

Решение уйти на госслужбу я принял весной. Этому было две причины: проблемы с текущим местом работы (два основных заказчика попали под санкции и период задержки в выплатах достиг 6 месяцев), не хотелось уходить в другую отрасль, а продолжать заниматься знакомым делом на довольно высоком уровне.

Ниже я расскажу, как без знакомых и блата проходил конкурс на государственную гражданскую службу в региональное министерство. Пишу, в первую очередь, потому что когда задался поиском информации по всем сопутствующим процедурам, то информации как таковой не нашел вообще. Либо это были старые и нерабочие уже тексты, либо откровенная лажа. Может быть кому-нибудь мой текст немного поможет в трудоустройстве на госслужбу. Ну и для справки.

Многие мне не поверят, но работа на государственной гражданской службе может быть интересной. Аналитика, бумажки, технические моменты – вот это всё. Бюрократии я не боялся, поскольку любая более-менее серьёзная сфера деятельности сталкивается с бюрократией. Бюрократию нужно любить и уметь её обходить. К слову, это и было основной сферой моей деятельности последние лет пять.

При переходе на госслужбу я терял в заработной плате около 30%, но оставалась возможность шабашек по предыдущему месту работы + преподавание. Да, работать нужно больше, но если работа нравится, то почему бы и да?

Устроиться на государственную гражданскую службу официально можно двумя способами:

Срочный контракт. Это когда очередная чиновница залетела, а на её место срочно кто-нибудь нужен. И всякие подобные ситуации. На самом деле – это самый чудесный вариант, потому что за время того же декрета, если есть мозговая активность, найдётся и постоянная ставка. Однако, подобным образом устраиваются в основном “по знакомству”, ибо ищут человека, который действительно будет работать. Если получается устроится на подобную “срочную” вакансию без блата, то значит со ставкой что-то не то.

Конкурс. Как правило в последнее время конкурс на замещение вакансий проводится “в резерв”. На практике это означает, что будет несколько победителей на намечающуюся вакансию. вакансии ещё нет, но по планам она должна появиться – вот туда вас и берут. Что с этим делать и как быть “первым из лучших” в другой части, а пока сам конкурс и подготовка к нему.

Где смотреть вакансии и информацию по предстоящим конкурсам? Всё на сайте gossluzhba. gov. ru Выбираете город и вперёд. Сразу скажу, что на сайте можно не регистрироваться, подача документов в электронном виде на практике осуществляется очень плохо – всё равно часть часть документов придётся доносить в кадры ещё до конкурса.

Что по зарплатам? На том же портале gossluzhba. gov. ru у каждой вакансии указывается заработная плата. При первом взгляде становится грустно. Да и при втором – тоже. Однако, есть несколько небольших моментов. В среднем лично у нас по региону и муниципалитетам стандартный госслужащий получает не одну заработную плату. Есть ещё премии, материальная помощь к отпуску, “премия за выполнение особых поручений” и ещё куча всяких материальных благ – в зависимости от должности, чина и так далее.

Как узнать реальную заработную плату? Да просто! Каждое министерство и ведомство публикует информацию о доходах чиновников. Если идёте на специалист, то делаете выборку по годовому доходу специалистов из разных отделов, плюсуете, делите на 12 и минут 13% – вот то и будет примерная средняя заработная плата. Да, в какой-то месяц меньше, а где-то получите сразу три заработных платы и премию. На практике указанная з/п в 23. 000 фактически превращается в 35. 000 вполне себе легко. Не везде, конечно, и не факт, что у вас также, но что я вижу на практике – вполне себе хорошая картина. В любом случае, проведите небольшой десятиминутный анализ интересующей вакансии, лишним это не будет.

Какие документы готовить? Анкета 667-р, копия паспорта и военного билета (все страницы), заверенная по месту работы или у нотариуса копия трудовой и диплома об образовании, медицинская справка 001-гс/у, данные о свойственниках и фотография 3х4.

Анкета 667-р заполняется строго от руки! Сформированные анкеты на сайте gossluzhba. gov. ru не принимаются. Почему – хз, но у нас так везде. Тем более, сформированная анкета на сайте gossluzhba. gov. ru содержит некоторые ошибки. Например, указанный загранпаспорт в распечатке отсутствует или не проставляются сведения о выездах за границу.

Копии дешевле заверить у работодателя. Как именно – кадровики знают.

Справка 001-гс/у – это самая плохая вещь во всём перечне документов. По факту нужно иметь на руках три таких справки. Одну справку по форме выдаёт психиатр, вторую – нарколог, и третью (по предъявлению двух предыдущих) медицинская организация, которая делает эти справки (или ваша поликлиника). Теоретически, все эти справки должны выдаваться бесплатно. Однако, некоторые ушлые поликлиники пытаются на этом заработать. Очереди к психиатру или наркологу, как правило, километровые. Нужно разбираться по месту. Также нарколог может попросить пописать в баночку. Меня не просили, а мужик в очереди пере до мной, тоже устраивающийся, побежал в туалет с баночкой. Каким образом проводится выборка писающих – мне неясно.

Данные о свойственниках – это информация о ваших братьях, сёстрах и родителях и братьях/сёстрах супруги или супруга. Эта информация обязательна, но её на сайте gossluzhba. gov. ru почему-то нет. Форма легко гуглится в сети.

Документы за неделю собрали. Что дальше? Да всё просто – идёте в кадры ведомства, где собираетесь проходить конкурс, там вам дадут заявление, продиктуют что написать и вместе с вашим пакетом документов заберут себе.

Первый этап конкурса пройден. В течении оставшегося до конкурса времени кадры отправляют запросы на наличие у вас судимостей, проверяют дипломы и формируют списки. После завершения приёма документов и проверки вам вышлют официальное письмо о том, где и когда состоится конкурс. Чаще всего ещё и звонят лично.

Дальше нужно готовиться к активной фазе конкурса – это тест и собеседование. Тест будет состоять из 20-60 вопросов, а собеседование проходит при участии 4-12 человек в комиссии. Несмотря на то, что тестовые вопросы в количестве 700 штук есть в открытом доступе, некоторая часть вопросов может формироваться непосредственно в органе, куда происходит трудоустройство.

Я пытался найти “свой” тест на сайте министерства, надеясь на глупость кадров, но не нашел. По другим министерствам и ведомствам были найдены несколько тестов в открытом доступе путём хитрого гуляжа (ищите документы doc/dox/pdf по ключевым словам). И действительно, примерно четверть вопросов были “самодельными” и сложными.

Впрочем, я нагуглил и купил сразу все ответы на все общие вопросы, стоимость с программами для проверки около 700 рублей. Гуглится легко. Там пять блоков: русский язык, Конституция, ФЗ-79, ФЗ-273 и компьютерные вопросы.

Есть глупые, а есть ядрёные вопросы. Изучение решается только задротством. Каждый день я читал ответы и проходил тесты. К моменту конкурса вышел на уровень 95-100% правильных ответов.

Мне больше понравился тест на сайте Минтруда, хотя неправильные ответы он не подсвечивает. Зато вариативность вопросов больше. На сайте gossluzhba. gov. ru, такое ощущение, вопросы даны в усечённом виде.

Больше вопросов было к собеседованию. В кадрах мне сказали, что комиссия любить спрашивать по ФЗ-273. Наверное это мне и помогло. Не стесняйтесь спрашивать, какие вопросы любит комиссия.

В день тестирования и собеседования приехал за час до назначенного времени. Можно было и позже. Все остальные подтянулись к назначенному времени. Всего в конкурсе участвовало 11 человек (позиция хорошая, да). Примерно половина – это вчерашние студенты, другая половина – уже специалисты. Как определил? Да видно это, по поведению и рабочим/личным звонкам.

Ровно в 9. 30 всех конкурсантов завели в конференц-зал и раздали бумажные тесты. Вопросов было 25. Половина – на знание русского языка. Были вопросы и по Конституции и по ФЗ, но не было вопросов об устройстве ПК и программ.

Зубрёжка дала свои результаты. В 9. 40 я уже курил за углом министерства. Уверен, что ответил на все вопросы, кроме одного. Может и на него правильно ответил, но не уверен. В принципе, если назадротить тест, то проблем с ним не будет.

Собеседование, назначенное на 10. 30, фактически началось в 10. В комиссии были сотрудники министерства, включая двух заместителей министра, а также два или три преподавателя. Соискателей вызывали по алфавиту. Каждого мучали минут по 10, потом каждый выбегал из кабинета с краснющим лицом и далее по коридору. Никто так и не рассказал, что именно спрашивали, какие вопросы задавали. Конкуренция:)

Дошла очередь и до меня. Первым делом зачитали моё послужной список – образование, стаж работы. Потом начались вопросы.

Вопросы могу поделить на три типа: практические – их задавала начальница отдела, куда проходил конкурс; теоретические – конечно, от преподавателей; коррупционные – от заместителей министра.

В принципе – этого хватило за глаза. Также спросили про предыдущее место работы, но пытать никто не пытал. Мне показалось, что всё было по делу – рассказал, как я вижу работу отдела, чем отдел занимается, кому подчиняется и какие на ближайшие годы перспективы работы (всё это я узнал из официальных отчётов). Теория тоже прошла хорошо – спросили пару основных определений. Самыми интересными были вопросы по коррупции. Заместитель министра сначала спросила, знаю ли я порядок цифр заработной платы. После правильного ответа она спросила, не возникнет ли у меня желания «подработать» на стороне. Откровенно ответил, что возникнет, но буду заниматься дополнительной деятельностью только с согласия руководителя и в свободное от основной работы время (преподавать по субботам). Ответ заместителя министра устроил, но другой заместитель спросил о конфликте интересов – что это такое и что нужно делать, если конфликт интересов таки возник.

Короче, всё было по делу. Результаты сказали ждать на сайте и письмом, и я также, как и другие соискатели, ушел в закат.

Результаты были опубликованы на официальном сайте министерства через пять дней. Но эта история для другой части:)

Надеюсь, мой небольшой опыт поможет кому-нибудь подготовится к конкурсу на государственную службу. Если будет интерес к тексту – сделаю ещё пару частей, а то объём уже большеват:)

Кстати, могу поделиться ответами на вопросы и программками для тестирования. Бесплатно, т. даром:) жаждущим писать на ff. kreo(собакасутулая)gmail. com

Виды госслужбы

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления.

Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

Как законно не ходить в армию

По данным на 2019 год, в России около 855 тысяч государственных гражданских служащих. Плюс еще 395 тысяч муниципальных служащих работает в органах местного самоуправления.

Все должности четко делятся на категории:

  • руководители;
  • помощники, или советники;
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалистов.

И по старшинству:

  • высшие,
  • главные,
  • ведущие,
  • старшие,
  • младшие.

Как правило, по этой вертикали строится карьера, от нее же зависят и прибавки к зарплате. Если между зарплатами младших и старших должностей разница в несколько тысяч, то доход у советников уже значительно выше — не говоря о руководителях.

Плюсы и минусы госслужбы

Социальное обеспечение. В договорах сотрудников госаппарата в обязательном порядке прописаны отпуска, выходные, а иногда и каникулы. Есть медицинское и пенсионное страхование, предоставляются льготные путевки в санатории, дома отдыха. Военнослужащие этим тоже обеспечены, а еще им полагаются дополнительные выплаты при травме, увечье, их семьям — при смерти. Бывает, в соцпакет входит и служебное жилье. Карьерный рост. В большинстве случаев в государственных структурах есть куда расти: от начинающего специалиста до руководителя. В военной службе стремятся к новому званию: от рядового до генерала. Карьерное продвижение означает и повышение зарплаты. Нормированный график. Часы работы четко прописаны, и в конце рабочего дня можно спокойно уйти домой. Задерживаются на такой работе нечасто, сверхурочные оплачиваются или компенсируются дополнительными днями отдыха. Словом, всё строго по ТК. Хороший старт. На эту работу могут взять без опыта, сразу после института, если работодателя устроит образование.

Нельзя выехать за рубеж. Те, кому открыты сведения, считающиеся государственной тайной, не могут свободно выезжать за границу. Срок ограничения на выезд зависит от уровня допуска секретности. Небольшая зарплата на старте. Начинающим специалистам не стоит рассчитывать на высокую зарплату. Много ограничений. Например, нельзя иметь свой бизнес, принимать подарки и приобретать ценные бумаги. Правда, для некоторых государственных должностей часть запретов может не действовать.

Кого не возьмут на гражданскую госслужбу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем или любая общедоступная (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Кроме того, будущий подчиненный не должен быть родственником начальника.

На военную службу не возьмут без хорошей физической формы, с медицинскими противопоказаниями или не прошедших психологический отбор. Для некоторых должностей требуется квалификация и специальное образование.

Почему государственных служащих увольняют с гражданской службы

Какие причины отказа в работе незаконны

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Кого берут на госслужбу?

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих

Можно ли попасть на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Когда повысят зарплату госслужащим в 2022 году?

С 1 октября 2022 года федеральным госслужащим проиндексируют зарплату на 4% Оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, увеличат на 4%

Кто устанавливает должностные оклады?

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады ), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *