Повышение при стаже более 15 лет

Как рассчитать бюджетный стаж

Стаж работы в бюджетном учреждении рассчитывается суммированно и состоит из периодов, в течение которых гражданин:

  • работал в бюджетных учреждениях;
  • замещал госдолжности федерального и муниципального уровня;
  • выполнял воинский долг;
  • работал в МВД, МЧС, учреждениях исправительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

Период стажа определяется на основании записей в трудовой книжке, а также прочих документов, которые могут подтвердить период работы в госорганах (например, копии трудовых договоров).

Для приобретения права на надбавку, стаж бюджетника не должен быть непрерывным. Если гражданин покинул госдолжность, какое-то время работа в производственной или коммерческой организации, после чего снова вернулся на госслужбу, то период его «бюджетного» стажа исчисляется как продолжение ранее имеющегося госстажа.

Как рассчитать зарплату бюджетника с учетом надбавки за стаж

В соответствие с действующим законодательством, зарплата работника бюджетной сферы включает постоянную и переменные составляющие и рассчитывается по формуле:

Зарплатабюджет = Оклад + Компенсации + Надбавки,

где Оклад – тарифная ставка, установленная трудовым договором (служебным контрактом);
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за условия труда (например, доплата сотрудникам МВД, МЧС за работу в условиях повышенной опасности);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Рассмотрим пример. Шукшин Н. – госслужащий исполнительного комитета местного муниципалитета. Стаж работы Шукшина в муниципалитете – 4 года. До трудоустройства в муниципалитете Шукшин замещал должность депутата местного Совета (1,5 года).

Общий «бюджетный» стаж работы Шукшина составляет 5,5 лет, в связи с чем он имеет право на надбавку в размере 15%.

Должностной оклад Шукшина – 24. 060 руб. Размер зарплаты с учетом надбавки за стаж составит:

060 руб. + 24. 060 руб. * 15% = 27. 669 руб.

🔥 Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

🔥Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.

Надбавка госслужащим за работу с государственной тайной

Определенные должности государственной службы предусматривают работу с государственной тайной.

В соответствие с пп. 3 п. 5 ст. 50 закона №ФЗ-79, госслужащим, которые работают со сведеньями, составляющими государственную тайну, назначается надбавка к должностному окладу. Размер надбавки зависит от степени секретности сведений.

В таблице ниже представлена информация о надбавках госслужащим за работу с государственной тайной, в соответствие со степенью секретности сведений:

№ п/пСтепень секретности сведений, составляющих государственную тайнуПроцент надбавки за работу с государственной тайной
1Сведения особой важностиОт 50% до 70%
2Сведения с пометкой «Совершенно секретно»От 30% до 50%
3Сведения с пометкой «Секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятийОт 10% до 15%
4Сведения с пометкой «Секретно» без проведения проверочных мероприятийОт 5% до 10%

Определение степени секретности документов и сведений, с которыми работает госслужащий, осуществляется в соответствие с положениями ст. 21 закона №5485-1.

Ответы на актуальные вопросы про начисление процентной надбавки

Вопрос №1. В соответствии с законодательством учитель математики общеобразовательной школы деревни Ивановка имеет право на доплату за выслугу лет. Необходимо ли оформить какой-то распорядительный документ?

Да, чтобы произвести начисление и выплату надбавки любому сотруднику бюджетной сферы, бухгалтеру организации необходимо наличие распорядительного документа. Это может быть распоряжение (приказ) руководителя бюджетного учреждения. Поскольку размер этой выплаты полностью зависит от стажа работы, целесообразно будет возложить подготовку приказа на кадровую службу. В распоряжении обязательно нужно указать оклад сотрудника, размер прочих надбавок. Только на основании такого документа бухгалтерия организации может начислить доплату учителю за выслугу лет.

Вопрос №2. Какой документ является основанием для начисления доплаты за выслугу лет?

Для гражданского населения основным документом, который дает право на получение такой надбавки является трудовая книжка, оформленная в соответствии с установленными правилами. Для военнослужащих таким документом является военный билет.

Вопрос №3. Нужно ли учитывать при определении среднего заработка надбавки за выслугу лет для определения суммы отпускных?

Да, нужно. В средний заработок включаются все суммы выплат, которые осуществлял работодатель вне зависимости от их источника. Так, при подсчете средней заработной платы следует принимать во внимание надбавки к окладам за мастерство, совмещение, работу с секретными данными, за руководство бригадой и за выслугу лет.

Вопрос №4. Стаж службы в воинской части составляет 5лет 7 месяцев. Полагается ли военнослужащему доплата за выслугу лет?

Согласно законодательству военнослужащему полагается получение надбавки за выслугу лет, определяющейся в процентном отношении к окладу и зависящей от продолжительности службы. При сроке воинской службы, составляющем 5 лет 7 месяцев, величина надбавки составит 15% (от 5 до 10 лет).

Вопрос №5. В локальной документации организации, регулирующей вопросы труда и заработной платы, не закреплена обязанность производить доплату работнику за выслугу лет. Освобождает ли это работодателя от такой необходимости?

Если организация не относится к бюджетной сфере, МВД, МЧС или воинской части, то законом не определена прямая обязанность работодателя производить ежемесячную доплату работнику за выслугу лет. В этом случае при условии, что обязанность доплаты не прописана в местных нормативных актах, предприятие освобождается от необходимости выплаты надбавки за выслугу лет.

Но если организация относится к вышеперечисленным сферам, то обязанность доплат за выслугу закреплена в Постановлениях и Указах Правительства, соответствующих министерств и ведомств, которые по статусу выше, чем локальные нормативные акты хозяйствующего субъекта. В таком случае отсутствие зафиксированной обязанности работодателя производить выплаты за стаж в локальных документах предприятия является нарушением и не освобождает от обязанности их производить.

🔥 Как исчисляется стаж государственной гражданской службы?

Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т.

Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.

Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет.

🔥 Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Повышение при стаже более 15 лет

Надбавка к зарплате военнослужащим

Законодательством закреплено право военнослужащего на получение надбавки за выслугу лет, которая выплачивается ежемесячно и составляет:

Срок службы, лет% надбавки от должностного оклада
2-510
5-1015
10-1520
15-2025
20-2530
25 и более40

Порядок исчисления выслуги лет также установлен нормативной документацией (специальными правилами), в которой указаны категории военнослужащих, периоды службы, включаемые в выслугу, льготные условия службы и другие условия, необходимые для правильного определения срока службы. Порядок начисления такой надбавки совпадает с порядком расчета аналогичной выплаты сотрудникам МВД.

Место службы и ее характер может вносить некоторые коррективы в порядок начисления надбавки за выслугу лет. Например, военным летчикам, участвующим в испытании самолетов и вертолетов с прыжками с парашютом и катапультированием при подсчете срока службы следует считать месяц за два.

Надбавка работникам бюджетной сферы

Все работники бюджетной сферы, в том числе педагоги и сотрудники здравоохранения имеют право на дополнительные выплаты за выслугу лет и стаж. Такое право гарантируется ТК РФ, нормативно-правовой документацией министерств.

Стаж работы определяется по трудовой книжке, которая оформляется работнику с первого дня его трудоустройства. В выслугу лет включается определенный период работы в бюджетной сфере на соответствующих должностях.

Надбавки для работников организаций бюджетной сферы зависят от множества факторов. Например, на такие дополнительные выплаты имеют право лишь те работники системы образования, которые перечислены в Перечне должностей педагогических работников. Величина надбавки за выслугу лет зависит и от нагрузки работника системы образования.

Доплаты за выслугу лет работникам системы здравоохранения регламентированы нормативными актами Министерства здравоохранения. Перечень работников, имеющих право на получение такой надбавки, стаж, принимаемый во внимание при определении выслуги, размеры доплаты строго установлены. Для медиков и фармацевтов такая доплата производится и в случае их трудоустройства по совместительству. Базой для расчета является должностной оклад с повышениями.

Доплата за выслугу лет полагается и работникам музеев, театров и библиотек.

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее соответственно – гражданский служащий, денежное содержание) в следующих случаях:

а) сохранение денежного содержания:

на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

на период получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации), а также прохождения служебной стажировки;

на период нахождения в служебной командировке;

на период отстранения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 32 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон);

денежной компенсации части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части (часть 9. 3 статьи 46 Федерального закона);

денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона);

денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 1 – 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3. 1 статьи 37 Федерального закона);

денежной компенсации, дополнительно выплачиваемой за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 2 и 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3. 2 статьи 37 Федерального закона);

дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 2 и 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона, до истечения 2-месячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением федерального государственного органа (часть 7 статьи 31 Федерального закона);

денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60. 1 Федерального закона (часть 5 статьи 35 Федерального закона);

денежной компенсации в размере месячного денежного содержания, выплачиваемой при прекращении служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона, если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего (часть 2 статьи 40 Федерального закона).

Настоящие Правила не распространяются на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности и для которых в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда.

Для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания);

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) ежемесячное денежное поощрение;

е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При исчислении денежного содержания помимо выплат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, дополнительно учитываются:

а) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

б) другие предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ежемесячные надбавки и иные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в количестве должностных окладов или в процентах должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, если иное не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае если по должности гражданской службы указом Президента Российской Федерации установлено денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в нем учитываются оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами “б” – “г” пункта 3 настоящих Правил. Выплаты, предусмотренные подпунктами “д” и “е” пункта 3 настоящих Правил, не учитываются.

Для выплат, указанных в пунктах 3 – 5 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных подпунктом “а” пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” и “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.

Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска.

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым и восьмым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

При исчислении денежного содержания для расчета денежной компенсации, предусмотренной абзацем шестым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, учитываются установленные гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеры оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил.

Размер денежного содержания для расчета денежной компенсации, предусмотренной абзацем шестым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году) и умножения на число служебных дней в периоде, подлежащем оплате.

В случае если на день выплаты сохраняемого денежного содержания или денежных компенсаций в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящих Правил гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 календарных месяцев, то при расчете денежного содержания иные выплаты, предусмотренные подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, также учитываются в размере 1/12 сумм, начисленных за фактически отработанное время.

В случае если в период сохранения денежного содержания произошло увеличение (индексация) оклада денежного содержания, единого денежного вознаграждения и (или) иных выплат, то исчисленное денежное содержание увеличивается (индексируется) со дня вступления в силу соответствующего решения об увеличении (индексации) и до окончания указанного периода.

🔥 Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 562 И ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ АКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих:

а) центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, а также органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” – начиная с 2022 года;

б) территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – начиная с 2023 года.

Положения Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих”, не применяются в отношении федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, а также органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” начиная с 2022 года.

Исчисление денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих”, с 1 января по 31 декабря 2022 г.

Признать утратившими силу с 1 января 2023 г

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4458);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 642 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4147).

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 554

Премия госслужащим за выполнение особых заданий

Порядок назначения и выплаты премии за выполнение госслужащим особо важных и сложных задач определяется на основании приказа, утвержденного руководителем соответствующего федерального госоргана.

Премия выплачивается по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) либо за выполнение госслужащим конкретного задания.

Размер премии устанавливается индивидуально в отношении каждого госслужащего. При определении размера премии руководство госоргана учитывает следующие факторы:

  • качество выполнения поставленной задачи;
  • оперативность и профессионализм в работе;
  • инициативность госслужащего;
  • использование прогрессивных методов работы.

При этом госорган сохраняет за собой право не выплачивать премию госслужащим, которые:

  • имеют неснятое дисциплинарное взыскание;
  • нарушают правила трудовой дисциплины и распорядка;
  • не соблюдают установленных сроков выполнения специальных поручений, а также задач в рамках должностного регламента.

По итогам отчетного периода либо по факту выполнения госслужащим особо важного задания, руководитель госоргана издает приказ о премировании, в котором указывает сумму вознаграждения.

Размер премии устанавливается в индивидуальном порядке, вне зависимости от должностного оклада.

Дополнительные надбавки бюджетникам

Помимо надбавок за стаж, бюджетники также имеют право на получение доплаты в размере от 60% до 200% от должностного оклада.

В частности, зарплата госслужащим, которые имеют доступ к государственной тайне, рассчитывается с учетом доплаты от 5% до 75%. Работники Следственного комитета, органов МВД, госслужащие федеральных и муниципальных органов власти, а также администрации Президента, имеют права на доплату от 10% до 20% за работу, связанную с охраной государственной тайны.

Отдельно стоит остановиться на стимулирующих выплатах, назначаемых работникам сферы здравоохранения. Доплата медикам назначается с учетом стажа в медучреждении, а также в зависимости от характера выполняемой работы:

  • Врачи скорой помощи имеют права на доплату в размере 30% к окладу за первые 3 года работы. В последующие годы размер доплаты повышается на 25% (за каждые 2 года непрерывной работы). Максимальный размер доплаты – 80% от должностного оклада. Указанные стимулирующие выплаты назначаются как врачам станций скорой помощи, которые оказывают экстренную помощь больным, но и среднему и младшему медперсоналу (медсестры, санитары), которые осуществляют эвакуацию больных.
  • Работники лепрозориев. Каждый год работы в противолепрозных учреждениях дает медику право на доплату 10%. При непрерывной работе в медучреждении размер доплаты ежегодно повышается на 10% до достижения максимального показателя 100% (для врачей и медсестер) или 80% (для прочего медперсонала).

В рамках НСОТ внедрена программа стимулирующих выплат работникам образовательной сферы. Согласно постановлению Правительства №583 от 05. 2008, зарплата педагогам выплачивается с учетом надбавки:

  • за квалификацию;
  • за уровень образования;
  • за наличие ученой степени;
  • за стаж работы в учреждениях образовательного типа.

Размер надбавок педагогам за стаж не является фиксированным по РФ и устанавливается местными законодательными актами в регионах. К примеру, власти Орловской области установили педагогам следующие размеры надбавок за стаж:

  • 5% — стаж до 3-х лет;
  • 10% — стаж от 3-х до 15-ти лет;
  • 15% — стаж от 15-ти до 20-ти лет;
  • 20% — стаж свыше 20 лет.

Как видим, в Орловской области надбавку 5% получают даже начинающие педагоги без стажа. При этом в Республике Коми надбавка 5% назначается педагогам при наличии стажа от 1-го года. При меньшем стаже надбавка не выплачивается.

Порядок расчета надбавки

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Бесплатно по России

🔥 Понятие стажа в госслужбе

Повышение при стаже более 15 лет

Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.

Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность.

Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.

На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:

🔥 Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется государственной необходимостью стимулировать стабильную и длительную работу квалифицированного должностного лица. Выслуга лет является квалифицирующим признаком государственной службы, основанием для служебного продвижения, исчисления размера пенсии после окончания службы.

Стаж учитывается также при возможности занять определенные должности в государственном аппарате. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” содержит следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  • а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 58-ФЗ определяет, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ, этот вопрос урегулирован в ст. 54 Закона № 79-ФЗ. Однако эта статья включена в гл.

11 о государственных гарантиях на государственной службе, что вряд ли верно.

Часть 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Симптоматично, что в стаж гражданской службы включается срок работы как на государственных должностях (на которые законодательство о государственной службе якобы не распространяется), так и на не признаваемых государственными должностях муниципальной службы и местного самоуправления. Но в данном случае важно, что данный Закон отсылает к специальному закону: “Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей” (ч. 3 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Тем самым Закон ставит государственных служащих по статусу в один ряд с остальными трудящимися. Эта вполне коммунистическая концепция отражает общий уровень понимания сущности государственной службы, является трудовой концепцией государственной службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Там же проводится определение и трудового стажа: трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Они распространяются, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).

Пункт 9 ст. 71 Закона № 79-ФЗ специально определяет, что в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с данным Законом и законами субъектов РФ засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Такую же норму содержит и ст.

61 Закона города Москвы “О государственной гражданской службе города Москвы” (п.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 “По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта “и” пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 “О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве””. Заявитель считал, что предусмотренное указанными нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции РФ.

В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов РФ, на должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы (Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 982 “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет”. Эти же периоды включаются в стаж и в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации” предусматривает, что такое включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (п. Получается, что подсчет соответствующих периодов начинается только после подачи служащим заявления, и до самого увольнения на пенсию служащие остаются в неведении, будут ли включены в стаж его работы те или иные периоды его работы или службы.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (о его общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела, и документы учета государственных служащих являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера (ч. 5 ст.

По вопросам стажа, так же как в отношении иных областей института государственной службы, имеет место ведомственное регулирование вместо установления единства требований по всему государственному аппарату. В качестве примера приведем Порядок установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 19 мая 2006 г. № 201, Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.

Расчет пенсии и процентная надбавка к ней

Размер пенсии за выслугу лет зависит от трех величин (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ):

  • Среднего месячного заработка госслужащего, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 21), размер которого в большинстве случаев не должен быть больше, чем 2,8 его должностного оклада (п. 2 ст. 21).
  • Величины начисленной госслужащему страховой пенсии. Однако надбавки к страховой пенсии на нетрудоспособных членов семьи и суммы повышения страховой пенсии, относящиеся к периодам, в течение которых госслужащий ее не получал, в расчете не участвуют (п. 3 ст. 14).
  • Надбавки за стаж работы, величина которой определяется продолжительностью работы на госслужбе сверх необходимого для назначения пенсии периода (по приложению № 2 к закону № 166-ФЗ) и составляет 3% от среднего месячного заработка госслужащего за каждый полный год работы сверх этого срока.

О правилах оформления документа, являющегося основным источником сведений о стаже, читайте в статье «Порядок заполнения трудовой книжки – образец 2022».

Сумма, которую будет получать госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, будет рассчитана как 45% от его среднего месячного заработка с увеличением значения процентов до нужного размера за счет надбавки за стаж с вычетом из получившейся суммы величины страховой пенсии. Итог расчета не может превышать 75% от среднемесячного заработка, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Для местностей, в которых действует районный коэффициент, пенсии, выплачиваемые в них, рассчитываются с учетом этого коэффициента (п. 2 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

🔥 Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

  • в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
  • в организационном отделе стройотряда;
  • в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
  • на должности председателя колхоза;
  • в кооперативах;
  • частным предпринимателем;
  • в роли подрядчика;
  • в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
  • в коммерческих организациях.

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Надбавка госслужащим за выслугу лет

В соответствие с пп. 1 п. 5 ст. 50 закона №79-ФЗ установлен следующий порядок начисления надбавок за выслугу лет:

№ п/пСтаж госслужбыПроцент надбавки за выслугу лет
1От 1-го года до 5-ти лет10%
2От 5-ти до 10-ти лет15%
3От 10-ти до 15-ти лет20%
4Свыше 15-ти лет30%

Надбавка за выслугу лет начисляется на оклад, установленный госслужащему в соответствие с должностью. Формула расчета надбавка за выслугу выглядит так:

Надбавкагос выслуга = Оклад * КоэффНадбгос выслуга,

где Надбавкагос выслуга – месячная сумма надбавки в рублях;
Оклад –  должностной оклад госслужащего;
КоэффНадбгос выслуга = коэффициент надбавки (10% — коэффициент 0,1, 15% — коэффициент – 0,15, и так далее).

При определении процента надбавки учитывается общий стаж гражданской службы в соответствие с ст. 54 закона №79-ФЗ. Согласно документу, в стаж госслужбы включаются периоды:

  • замещения федеральных и муниципальных государственных должностей;
  • выполнение гражданской службы (работа в МЧС, МВД, органах исправительной системы, прокуратуры, таможенной службы, т.п.);
  • несение воинской службы (в том числе служба по призыву, по контракту, замещение воинских должностей).

Размер коэффициента надбавки определяется по полному количеству лет стажа на госслужбе.

Рассмотрим пример. Юдин В. – госслужащий городского муниципалитета. Стаж работы Юдина на данной должности составляет 3,5 года.

До госслужбы в муниципалитете Юдин в течение 9-ти лет нес военную службу в воинской части ВМС РФ.

Общий стаж госслужбы Юдина составляет 12,5 лет, в связи с чем он имеет право на надбавку за выслугу в размере 20%.

Оклад Юдина в муниципалитете – 22. 540 руб. Сумма надбавки за выслугу составит 4. 508 руб. (22. 540 руб. * 20%).

Оплата труда государственным служащим

Порядок оплаты труда лиц, который занимают должности в госорганах и бюджетных учреждениях, регламентируется ст. 50 закона №79-ФЗ от 27. 2004 года. Согласно документу, сумма ежемесячного вознаграждения госслужащего, также называемая размером денежного содержания, состоит из постоянной и переменной составляющих.

Постоянным показателем оплаты труда госслужащего является оклад, установленный в соответствие занимаемой должностью и классным чином.

К переменным показателям размера денежного содержания госслужащего относят:

  • надбавки, выплачиваемые за выслугу лет, особые условия труда, работу с государственной тайной;
  • премии за добросовестную работу, выполнение опасных заданий, т.п.;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • материальная помощь.

Ниже подробно рассмотрим порядок установления, расчета и выплаты надбавок госслужащим.

Надбавка служащим МВД

Выплаты за выслугу лет сотрудникам МВД гарантированы государством. Как и в предыдущих случаях, эта надбавка определяется в процентах к должностному окладу. Кроме дополнительной выплаты за выслугу лет им полагаются прочие надбавки, например, за особые условия службы.

Законодательно установлены следующие ставки надбавок за выслугу лет для сотрудников МВД:

Пример. Необходимо рассчитать сумму денежного довольствия сотрудника МВД, если известны следующие данные:

  • должностной оклад – 12000 рублей;
  • оклад по званию – 10000 рублей;
  • выслуга лет — 20 лет 1 месяц.

Поскольку срок службы сотрудника МВД находится в интервале от 20 до 25 лет, значит, ему полагается надбавка за выслугу в размере 30%.

(12000+10000)*30% = 6600 рублей;

6600+12000+10000 = 28600 рублей.

🔥 На что он влияет?

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ

🔻 Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15

🔻 Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

🔻 Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  • Выслуга 15 лет и более.
  • Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  • Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Процент надбавки за стаж в бюджетном учреждении

Размер надбавки, начисляемый за стаж работы в бюджетном учреждении, устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу госслужащего и зависит от периода стажа.

Ниже в таблице указан порядок определения процента надбавки исходя из периода «бюджетного» стажа:

№ п/пСтаж работы в бюджетном учрежденииПроцент надбавки к должностному окладу
1От 1-го до 5-ти лет10%
2От 5-ти до 10-ти лет15%
3От 10-ти до 15-ти лет20%
4Более 15-ти лет30%

При определении права на надбавку учитывается полное количество лет, в течение которых гражданин занимал должности в бюджетных учреждениях. К примеру, госслужащий со стажем 4 года 3 месяца имеет право на надбавку 10%, а работник с «бюджетным» стажем 5 лет 2 месяца – на надбавку 15%. Если стаж работы в бюджетном учреждении составляет менее года, то надбавку госслужащему не выплачивается.

Максимальный размер надбавки составляет 30% и начисляется лицам при наличии стажа в госсекторе не менее 15-ти лет.

Что дает 15 лет госслужбы?

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Когда идет надбавка за стаж?

Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой. При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе

Сколько лет нужно отработать на госслужбе чтобы получить пенсию?

Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет

Как начисляется пенсия по госслужбе?

Пенсия по выслуге государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2021 году составляет 17,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет

Какая надбавка назначается к должностному окладу за особые условия гражданской службы?

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается гражданским служащим индивидуально по решению руководителя Россельхознадзора в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда в размере до 200 процентов должностного оклада

Что дает стаж госслужбы?

№ 79-ФЗ, право на пенсию за выслугу лет предоставляется при наличии у них стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г

Как исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих?

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *