работа в росреестре это госслужба или нет

Принципы государственной гражданской службы

Уже в постсоветский период с развитием законодательства о государственной службе ее принципы постепенно оформились в виде правовых норм. Первоначально в основу организации государственной службы была положена система идей, облеченных в форму правовых норм и закрепленных в ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» как принципы государственной службы. Позднее определенное уточнение эти принципы нашли в ст. 3 Федерального закона № 58-ФЗ. Там законодатель говорит уже не просто о принципах государственной службы, а о принципах ее построения и функционирования.

Если говорить о гражданской службе, то идеи, положенные в ее основу, сформулированы и юридически оформлены в виде принципов гражданской службы, которые содержатся в ст. 4 Федерального закона № 79-ФЗ. Кроме того, в ст. 3 Федерального закона № 58-ФЗ закрепляются основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, которые перекликаются с принципами собственно гражданской службы.

Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. С начала 90-х годов ХХ в. И до 2005 года в России довольно остро стояла проблема несоответствия федерального законодательства о государственной службе и соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации. Последнее во многих случаях не соответствовало федеральному законодательству, поэтому приведение его в строгое соответствие с законодательством федеральным стало одним из приоритетных направлений реформы государственной службы.

Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от и пола, и расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, иместа жительства, отношения к религии, убеждений, и принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами служащего. В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ провозглашается: граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к государственной службе. Данная конституционная норма конкретизируется в Федеральном законе № 79-ФЗ. Рассматриваемый принцип, по сути, устанавливает запрет различных форм дискриминации, ограничивающих конституционное право на равный доступ к государственной службе.

Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами. В правовом демократическом государстве общественные объединения являются важнейшими элементами общественной жизни, без них невозможно существование в стране развитого гражданского общества. Одним из приоритетов государства на современном этапе его развития является налаживание диалога между государством и структурами гражданского общества. Так, Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г. предусматривает, что реформирование системы государственной службы осуществляется в условиях гласности и при участии гражданского общества. Более того, среди основных принципов функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих упомянуты такие принципы, как служение интересам гражданского общества и государства, открытость и подконтрольность государственной службы гражданскому обществу.

Стили управления

Руководитель должен понимать, что для того, чтобы обладать властью, ему надо держать под своим контролем что-либо,
имеющее большое значение для исполнителя, что создает зависимость от руководителя и заставит исполнителя действовать в соответствии с желанием менеджера.

Понятие стиля будет уместным применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль выступает в качестве особой формы сочетания производственных функций руководителя с его функцией в сфере регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива. Однако невозможно данное обстоятельство свести полностью к личности руководителя и проводить оценку в качестве своеобразной формы проявлений его индивидуальности. Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости не способны исчерпать совокупность компонентов, которые формируют присущий ему стиль руководства. Данные компоненты выступают в качестве субъективного начала и субъективного элемента стиля, а между тем стиль всегда обладает общей объективной основой.

В число субъективных факторов, которые определяют стиль в управлении можно отнести:

– совокупность принципов и установок, которые обуславливают умение пользоваться властью.

– специфику психического склада руководителя (темперамент, характер)

– мероприятия по выбору формы и методов воздействий на подчинённых в каждой конкретной ситуации.

– неповторимые личные качества, которые проводят определение «управленческого почерка».

– совокупность индивидуальных особенностей исполнения социальных ролей руководителя.

Как видно, субъективные факторы находятся в прямой зависимости от личности руководителя, а объективные факторы могут формироваться в результате влиянии окружающей среды. Объективно стиль руководителя может быть продиктован прежде всего, сознательной целью, которая как закон может провести определение способа и характера его действий и которой он должен подчинить свою волю.

В общем, совокупность объективных слагаемых стиля можно свести к следующему:

– специфики системы, её цели и задачи, управленческой структуры.

– закономерностям управления.

– специфики (функциональное назначение) сфер конкретной деятельности.

– окружающей производственной среды (технологическому уровню производства, формам организации труда, обеспеченности материальными ресурсами).

– особенностям руководимого коллектива (структуре, уровню подготовки, характеру взаимоотношений, социально-психологическим чертам исполнителей).

– уровню практики управления.

– способам и приёмам управления, используемым вышестоящим руководством.

Принято выделять два подхода к определению стилей руководства поведенческий и ситуационный

Поведенческий подход проводит выделение автократичного, демократичного и либерального стиля руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не будет обращать внимание на суждения своих подчиненных, он будет принимать во внимание низшие потребности работников, постоянно оказывать давление. Демократичный руководитель будет всегда прислушиваться к мнению подчиненных при принятии решений. Он всегда принимает во внимание более высокие потребностям людей. При данном стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически наличие полной свободы персонала в процессе принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей можно разделить на тех, которые сосредоточены на работе, и на тех, которые сосредоточены на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско – авторитарного, благосклонно-авторитарного, консультативно-демократического и основанного на участии.

Итак, стиль руководства выступает в качестве способа воздействий руководителя на подчинённых в целях эффективного выполнения управленческих задач. На стиль управления способны оказывать влияние личность руководителя, способы и приёмы, при помощи которых он осуществляет управленческую функцию.

Цитируем документ

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

а) в отношении лиц, условно осужденных, – по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ

В судебной практике нередко встречаются случаи, когда государственные гражданские служащие, уволенные по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, в ситуации, подобной рассмотренной выше, впоследствии обращались в суд с иском о восстановлении на службе. До определенного момента судебная практика шла преимущественно по пути удовлетворения таких исков.

Истец обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной регистрационной службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В основание иска он указал, что был принят на гражданскую службу и был назначен на должность ведущего специалиста отдела, дальнейшим приказом был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы за представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе). Основанием увольнения послужило то обстоятельство, что в анкете он не указал сведения о ранее имевшейся и погашенной судимости.

Октябрьский районный суд г. Архангельска своим решением от 08. 2005 иск полностью удовлетворил. В дальнейшем это решение было оставлено в силе и определением Архангельского областного суда от 08. 2005 по делу № 33-1876.

Аргументация истца по данному делу, полностью воспринятая обеими судебными инстанциями, основывалась на том, что в соответствии с ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Соответственно лицо, судимость которого была снята или погашена, считается несудимым, и отрицательный ответ на вопрос о судимости при поступлении на гражданскую службу не является ложной информацией.

Подобные решения принимались и некоторыми другими судебными органами. Однако в последние годы тенденция в этой сфере сменилась на противоположную: в рассматриваемой ситуации суды стали отказывать истцам в восстановлении на гражданской службе. Связано это, прежде всего, с позицией, которую занял по данному вопросу Верховный Суд РФ.

Считал увольнение незаконным, поскольку никаких заведомо ложных сведений при заключении контракта он не представлял.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности увольнения К. , так как истец заведомо ложные сведения не представлял. При этом суд указал, что, поставив прочерк в графе 9 анкеты о наличии судимости, истец исходил из того, что на момент заполнения указанного документа судимости погашены, в связи с чем он полагал себя не судимым в смысле, придаваемом указанному обстоятельству уголовным законодательством РФ.

Судебная коллегия Верховного Суда РФ, однако, посчитала, что вывод суда о том, что сокрытие К. факта судимости не могло повлечь правовых последствий при решении вопроса о возможности заключения служебного контракта, а следовательно, не могло являться основанием к увольнению по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, является неправильным, основанным на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае представления им представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 44 названного Закона представление гражданским служащим заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта является основанием для расторжения с ним служебного контракта и увольнения его с гражданской службы при условии, если факт представления таких сведений действительно имел место и если он установлен с соблюдением правил проверки документов, установленных законом.

Таким образом, из буквального содержания приведенных норм следует, что именно сам факт представления подложных документов и заведомо ложных сведений служит основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта, или явиться основанием для отказа в его заключении (определение Верховного Суда РФ от 24. 2010 № 48-В10-9).

В обоих приведенных примерах уволенные гражданские служащие представляли и иную ложную информацию, помимо сведений о судимости (в первом случае о месте жительства, во втором – о трудовом стаже). Однако в обоих случаях Верховный Суд РФ посчитал нужным подчеркнуть, что и само по себе неинформирование о погашенной судимости является представлением ложных сведений.

При этом сам по себе довод истцов о том, что в соответствии с ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, Верховный Суд РФ никак не опроверг, да и вообще полностью проигнорировал, что делает, на наш взгляд, его решение не полностью убедительным. Тем не менее в настоящее время, с учетом позиции, занятой высшим судебным органом, следует исходить из того, что непредставление при поступлении на гражданскую службу информации, в том числе и о снятой или погашенной судимости, трактуется как представление ложных сведений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Какие должности нельзя замещать при наличии судимости в том числе снятой (неснятой) либо погашенной (непогашенной)?

Общий перечень таких работ достаточно широк. Требование об отсутствии судимости для занятия определенной должности устанавливается Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В частности, в соответствии со ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Также ст. 351. 1 ТК РФ устанавливается запрет на привлечение к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Запрет на занятие деятельностью при наличии судимости содержат и иные федеральные законы, в частности:

– в соответствии с п. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

– в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального  закона от 06. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов одним из обязательных требований к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, является отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;

– в соответствии со ст. 116. 1 Жилищного кодекса РФ членами правления жилищного кооператива (в том числе председателем правления кооператива), членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива, а также главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера) кооператива не могут являться граждане, имеющие судимость за умышленные преступления;

– в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 30. 2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дело в случае суждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а также при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;

– в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19. 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одним из требований аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики;

– в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21. 2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не принимаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

– в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 13. 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» в государственных военизированных организациях должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия;

– в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 13. 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» в организациях с особыми уставными задачами должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия;

– в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13. 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» в организациях, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия;

– в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13. 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» в организациях, осуществляющих торговлю оружием и (или) патронами к нему, должности, связанные с продажей, хранением, учетом оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия;

– в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13. 1996 N 150-ФЗ «Об оружии» в организациях, имеющих разрешение на хранение оружия и (или) патронов к нему, должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия;

– в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 13. 2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» одним из требований к руководителю саморегулируемой организации в сфере финансового рынка является  отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики;

– в соответствии со ст. 6  Федерального закона от 21. 2011 N 325-ФЗ «Об организованных торгах» лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, членами совета директоров (наблюдательного совета) и членами коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководителем его филиала, главным бухгалтером, иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностным лицом, ответственным за организацию системы управления рисками (руководителем отдельного структурного подразделения, ответственным за организацию системы управления рисками), руководителем службы внутреннего аудита, контролером (руководителем службы внутреннего контроля), руководителем структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов не могут быть лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 15 Федерального закона от 27. 2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» физические лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера такой организации, не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики;

– согласно ст. 1 Федерального закона от 02. 2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом микрофинансовой организации не могут являться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

-согласно ст. 15 Федерального закона от 18. 2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» в состав правления кредитного кооператива, контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива (наблюдательного совета кредитного кооператива, ревизионной комиссии или ревизора кредитного кооператива), на должность единоличного исполнительного органа кредитного кооператива не может избираться или назначаться лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики;

– согласно ст. 3 Федерального закона от 24. 2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом региональной гарантийной организации не могут являться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 45 Федерального закона от 30. 2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» членом правления кооператива, единоличным исполнительным органом кооператива, членом коллегиального исполнительного органа кооператива, членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива не может быть лицо, имеющее судимость за преступление в сфере экономики;

– согласно ст. 8 Федерального закона от 29. 2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» осуществлять функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда и входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда не могут лица, имеющие судимость за умышленные преступления;

– согласно ст. 38 Федерального закона от 29. 2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом и руководителем филиала управляющей компании не могут являться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 7 Федерального закона от 14. 1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

– согласно ст. 1 Федерального закона от 22. 1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом, руководителем филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителем службы внутреннего контроля, контролером профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителем службы внутреннего аудита, должностным лицом, ответственным за организацию системы управления рисками (руководителем отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), руководителем структурного подразделения кредитной организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, или руководителем отдельного структурного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг в случае совмещения указанным профессиональным участником профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг не могут являться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 32 Федерального закона от 08. 1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» одним из обязательных требований к ревизору-консультанту является отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

– согласно ст. 16 Федерального закона от 02. 1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается в случае наличия у кандидата, предлагаемого на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации или его заместителя, неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений;

– согласно ст. 1 Закона РФ от 27. 1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» руководителем (в том числе лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, руководителем коллегиального исполнительного органа) субъекта страхового дела – юридического лица и являющимся субъектом страхового дела индивидуальным предпринимателем, главным бухгалтером страховой, перестраховочной организации, страхового брокера, общества взаимного страхования, внутренним аудитором, руководителем службы внутреннего аудита не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 7 Федерального закона от 02. 2013 N 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» актуарием не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

– согласно ст. 14 Федерального закона от 23. 2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник федеральной противопожарной службы не может находиться на службе в федеральной противопожарной службе (быть принят на службу в федеральную противопожарную службу) в случае осуждения за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а также при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;

– согласно ст. 7 Федерального закона от 13. 2015 N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76. 1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» работником, осуществляющим, в том числе временно, функции члена совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений;

– согласно ст. 5 Федерального закона от 07. 2011 N 414-ФЗ «О центральном депозитарии» временным единоличным исполнительным органом, заместителем лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа центрального депозитария, и главного бухгалтера центрального депозитария, а также членами органов управления центрального депозитария не могут входить лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

– согласно ст. 1 Федерального закона от 19. 2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом ломбарда не могут являться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

Справку об отсутствии судимости также потребуют при оформлении на работу:

сотрудника органов федеральной службы безопасности (п. «в» ч. 3 ст. 16  Федерального закона от 03. 1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»);

судебного пристава (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 21. 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»);

сотрудника таможенных органов (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21. 1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»);

работника клиринговой организации (п. 3 ч. 5 ст. 6 Федерального  закона от 07. 2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»);

прокурора (абз. 5 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17. 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

руководителя (лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа), члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, а также главного бухгалтера  лизинговой компании (фирмы) (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 29. 1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»);

частного охранника (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона РФ от 11. 1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Справка необходима в случае принятия:

на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны (пп. 4 п. 5 ст. 18 Федерального  закона от 27. 1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»);

на гражданскую службу (п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

на службу в Следственный комитет (п. 2 ч. 4 ст. 16 Федеральный закон от 28. 2010 №  403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

Также  справку потребуют при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности (п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального  закона от 09. 2007 № 16-ФЗ  «О транспортной безопасности»).

Законодательство предусматривает и иные случаи, в которых необходимо предъявлять справку об отсутствии судимости.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 65 ТК РФ).

Кто контролирует работу Росреестра?

С 2020 года на основании главы III Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти» — Росреестр подведомственен Правительству Российской Федерации, ранее Министерству экономического развития Российской Федерации

Что за услуги Росреестра?

Что такое Росреестр и какие вопросы он решает Росреестр — это служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Этот орган фиксирует данные обо всех квартирах, домах, земельных участках и других объектах на территории России. Кроме того, Росреестр проводит проверку по сделкам с недвижимостью

Можно ли совмещать государственную службу с другой работой?

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе , имеет право работать по совместительству. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе

Можно ли государственному служащему работать по совместительству?

Госслужащий , несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль. Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству , на основании трудового договора

Можно ли работать госслужащим?

Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия. Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия

Можно ли быть самозанятым на госслужбе?

Таким образом, муниципальные и государственным служащие могут быть самозанятыми , но только в части получения доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Все остальные доходы будут облагаться по стандартной ставке НДФЛ

Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 1 ТК РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п

Можно ли с судимостью на госслужбу?

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 7. 2004 N 79 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” нельзя состоять на государственной гражданской службе при наличии непогашенной судимости

Можно ли работать в органах Если есть судимость?

Постановление Верховного Суда Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» также содержит ограничение, установленное статьей 9, согласно которой, граждане, имеющие судимость или имевшие её в прошлом, не могут быть приняты на службу в органы

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *