сколько выплачивают при увольнении с госслужбы

Принят Государственной Думой 28 июня 2022 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года

Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст. 1663) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 1 дополнить предложением следующего содержания: “Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

2) пункт 3 статьи 2 дополнить подпунктом 171 следующего содержания:

“171) организация функционирования, поддержание в готовности к использованию по назначению и обеспечение безопасности отнесенных к ведению федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, иных специальных объектов мобилизационного назначения (далее – специальные объекты) и объектов их инфраструктуры;”;

3) дополнить разделом VI1 следующего содержания:

“РАЗДЕЛ VI1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 241. Содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры

В содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры входят:

1) организация и осуществление охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах;

2) постоянная готовность сил и средств, необходимых для обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры;

3) защита информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры.

Статья 242. Полномочия федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры

Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры имеет право:

1) устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, включая перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на специальные объекты и объекты их инфраструктуры;

2) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, а также на прилегающих к ним территориях до установления причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры, препятствующих охране и защите специальных объектов и объектов их инфраструктуры или обеспечению их функционирования. Основания, порядок и сроки приостановления производства работ, осуществления хозяйственной и иной деятельности на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, а также на прилегающих к ним территориях, перечень должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных принимать решение о приостановлении производства работ, об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

3) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях охраны специальных объектов и объектов их инфраструктуры от противоправных действий и защиты сведений о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

4) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности.

Военнослужащие федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры имеют право:

1) применять физическую силу, специальные средства, оружие, военную и специальную технику лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и общевоинскими уставами;

2) осуществлять при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на специальных объектах и объектах их инфраструктуры личный досмотр граждан, досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

3) осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или служебное помещение воинской части лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специальные объекты и объекты их инфраструктуры, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять личный досмотр этих лиц, досмотр и изъятие их вещей и документов.

Статья 243. Применение физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. В случае применения физической силы, специальных средств, оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, входящих в состав подразделения (группы).

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктами 4 и 12 настоящей статьи.

При попытке лица, задерживаемого военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину (организации), военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан немедленно доложить непосредственному командиру (начальнику). О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан по возможности сохранить без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при отсутствии специальных средств или оружия либо невозможности (нецелесообразности) их применения вправе использовать любые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства и оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств, оружия, военной и специальной техники. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях:

1) для пресечения преступления или административного правонарушения;

2) для задержания и доставления в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или служебное помещение воинской части лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;

3)для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства и служебных животных в качестве специальных средств во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия, а также:

2) для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

3) для задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры, либо подозреваемых в совершении преступления или иных правонарушений на охраняемых специальных объектах и объектах их инфраструктуры, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения, если эти лица могут оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации возложенных на него обязанностей;

4) для пресечения попытки побега в случае оказания лицом сопротивления военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, причинения вреда окружающим или себе;

5) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих функционирование охраняемых специальных объектов и объектов их инфраструктуры.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в случаях, предусмотренных общевоинскими уставами, а также:

1) для задержания на охраняемых специальных объектах и объектах их инфраструктуры лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;

2) для производства предупредительного выстрела путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

3) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры и места несения службы военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;

4) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях охраны специальных объектов и объектов их инфраструктуры от противоправных действий и защиты сведений о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, если прекратить их нахождение в воздушном пространстве иным способом не представляется возможным.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять военную и специальную технику в следующих случаях:

1) для отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры;

2) для освобождения захваченных охраняемых специальных объектов и объектов их инфраструктуры;

3) для защиты граждан, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

4) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях охраны специальных объектов и объектов их инфраструктуры от противоправных действий и защиты сведений о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, если прекратить их нахождение в воздушном пространстве иным способом не представляется возможным.

Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Статья 244. Меры по обеспечению защиты информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры

Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей доступ к информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, обязаны соблюдать конфиденциальность данной информации и требования к ее защите.

К профессиональной тайне федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, разглашение которой может создать угрозу специальным объектам и объектам их инфраструктуры.

Перечень информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, а также требования к защите данной информации устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей допуск к информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, и допустившие разглашение такой информации, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Статья 245. Меры по обеспечению собственной безопасности федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации проходят:

1) психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к военной службе, к федеральной государственной гражданской службе или к работе в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и соответствия квалификационным требованиям, в том числе с применением специализированных технических и иных устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

2) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

3) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в том числе с применением специализированных технических и иных устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязаны представлять информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с перечнем, в случаях и порядке, которые устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации могут быть уволены с военной службы, с федеральной государственной гражданской службы, с работы в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации в случае отказа от прохождения психофизиологических исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, непредставления информации, подлежащей обязательному представлению в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо представления заведомо ложной информации.

Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, предусматривается соответственно в заявлении о приеме на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре.

Порядок, случаи и сроки проведения психофизиологических исследований, тестирований и проверок, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Подпункт “е2” пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 30, ст. 3061; 2002, N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3122, 3123; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5736; 2011, N 30, ст. 4589; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1094; N 26, ст. 3365; N 49, ст. 6924; 2015, N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 1, ст. 46, 53; N 27, ст. 3929; 2019, N 18, ст. 2222; N 40, ст. 5488; 2020, N 12, ст. 1656; N 29, ст. 4510; 2021, N 18, ст. 3060, 3074; 2022, N 1, ст. 66) дополнить словами “, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Верховный суд РФ опубликовал утвержденный президиумом 56-страничный обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с трудовыми спорами федеральных и муниципальных служащих.

В документе проанализирована практика рассмотрения судами дел за последние три года. Иски чиновников касались в том числе признания незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора, увольнения со службы по различным основаниям, дисциплинарных взысканий, перевода на другую должность, взыскания компенсации за неиспользованный отпуск.

ВС признает, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, а потому, чтобы устранить их, необходимо обратить внимание на правовые позиции по 17 проблемным аспектам этой категории дел. В частности, ВС указывает, что заключение срочного служебного контракта с чиновником, достигшим предельного возраста пребывания на госслужбе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью.

обратилась с иском к межрайонной ИФНС о признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и просила восстановить ее на государственной гражданской службе в ранее замещаемой должности. В заявлении женщина указала, что с ней был расторгнут служебный контракт в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” (достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе), но она имеет право на продление срока службы сверх предельного возраста пребывания на ней и на заключение в связи с этим срочного служебного контракта на срок от года до пяти лет.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Д. , суд исходил из следующего. На момент расторжения служебного контракта Д. достигла предельного возраста пребывания на госслужбе – 60 лет. При этом, согласно действующему законодательству, заключение срочного служебного контракта со служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом, а не обязанностью. Следовательно, ответчик правомерно прекратил служебный контракт с Д.

Разбирая еще один случай, ВС указал, что расторжение срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы (ч. 3 ст. 35 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”), является правомерным при условии выхода на службу этого гражданского служащего.

обратилась с иском к департаменту внешнеэкономических и международных связей субъекта РФ о признании своего увольнения незаконным. В обоснование она указала, что незаконно освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы субъекта в указанном госоргане и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Суд первой инстанции отказал М. в удовлетворении требований, отметив, что у ответчика имелись основания для увольнения истицы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего гражданского служащего И. , которая находилась в отпуске по уходу за ребенком. Суд полагал, что имел место выход на службу И. , за которой сохранялась должность.

Апелляция, напротив, не согласилась с данным выводом и отменила вынесенное прежде решение, указав на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. При этом гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется со службы.

Срочный служебный контракт с М. был заключен на период отсутствия гражданского служащего И. , находящейся в отпуске по уходу за ребенком. 21 августа 2014 года последняя обратилась к представителю нанимателя с заявлением о прерывании отпуска по уходу за ребенком с 8 августа. В этот же день представителем нанимателя был издан приказ, согласно которому И. надлежит считать приступившей к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, 21 августа И. обратилась к представителю нанимателя с заявлением о предоставлении отпуска по беременности и родам с 8 августа.

Учитывая, что И. отпуск по уходу за ребенком прерван с 8 августа и с этого же дня предоставлен отпуск по беременности и родам, причем совершение юридически значимых действий (обращение гражданского служащего с соответствующими заявлениями) осуществлено позднее календарной даты, указанной как дата выхода на службу, апелляция, по мнению ВС, пришла к правильному выводу о том, что И. фактически на службу не выходила и, следовательно, отсутствуют основания прекращения служебного контракта с М. , освобождения ее от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

С полным текстом обзора практики рассмотрения судами споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, можно ознакомиться здесь.

  • Судебная практика, Иск, Суды и судьи
  • ФНС РФ
  • Верховный суд РФ
  • Государственная и муниципальная служба

сколько выплачивают при увольнении с госслужбы

сколько выплачивают при увольнении с госслужбы

Контракт подлежит расторжению в связи с увольнением из-за допущенных при его заключении нарушений. Перечень оснований прекращения служебного контракта по решению руководства схож со списком для инициативы работодателя в ТК РФ (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе). Это:

  • несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья или ввиду недостатка квалификации;
  • утрата доверия к служащему в связи непринятием мер по урегулированию конфликта интересов;
  • неоднократное неисполнение обязанностей;
  • однократное грубое нарушение должностных обязанностей;
  • представление подложных документов при заключении контракта;
  • прекращение допуска к гостайне;
  • в случае больничного длительностью свыше 4-х месяцев подряд (если законодательно не установлен иной срок сохранения рабочего места);
  • при сокращении должностей в соответствующем госучреждении или его упразднении.

При этом действуют ограничения для определенных категорий лиц в связи с увольнением по инициативе представителя нанимателя. Так, по этому основанию нельзя уволить:

  • во время отпуска или больничного;
  • запрещено расторгать контракт с беременными, одинокими матерями или единственными опекунами, воспитывающими детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет, женщин с детьми до 3-х лет;

Запрет на увольнение установлен только в отношении больничного длительностью до 4-х месяцев (за исключением случаев, когда предусмотрено сохранение должности на более длительный срок).

Расторжение контракта по не зависящим от воли сторон причинам происходит на тех же основаниях, что применяют для коммерческих компаний. Например (ст. 39 Закона о государственной гражданской службе):

  • увольнение в связи с призывом в армию;
  • при ухудшении здоровья, делающего невозможным продолжение работы;
  • осуждение к отбыванию наказания;
  • признание лица полностью недееспособным.

сколько выплачивают при увольнении с госслужбы

Так, госслужащий, определяясь с тем, какую дату указывать в заявлении на увольнение, должен учитывать срок предупреждения об уходе. В течение этого периода работник может отозвать заявление, а по его окончании, прекратить работу.

При увольнении за виновные действия всегда проводят служебную проверку, которую оформляют отчетом. В нем:

  • указывают обстоятельства совершения проступка;
  • смягчающие события;
  • определяют степень вины сотрудника.

Например, «за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей — прогул, подп. „а“ п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“; подп. „а“ п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

При увольнении по инициативе служащего в период больничного по его письменному заявлению оно может быть перенесено на период после завершения нетрудоспособности (ч. 8 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе).

сколько выплачивают при увольнении с госслужбы

При увольнении работник должен получить:

  • денежное содержание за исполнение обязанностей;
  • суммы в рамках предоставленных ему госгарантий, федеральных законов;
  • компенсацию неиспользованных дней отпуска.

В случае увольнения в связи с сокращением/упразднением госучреждения или в связи с длительной болезнью ему положена дополнительная выплата денежного содержания за 4 месяца. Может быть проведено удержание из зарплаты за отгулянный авансом отпуск, невозвращенных денежных авансов. В других случаях сумма изъятия не должна превышать 20%, а в отдельных — не более 50% (например, по исполнительным листам). В последний день вносят запись в трудовую книжку, если она ведется в бумажном виде или в реестр электронных сведений о трудовой деятельности. Нужно подать сведения по форме СЗВ-ТД — не позднее дня, следующего за датой издания приказа. Формулировка об увольнении в трудовой книжке должна повторять аналогичную запись об основании увольнения в приказе. Также в этот день делают запись в личной карточке служащего по форме № Т-2ГС (МС). В день увольнения работник получает следующие документы:

  • трудовую книжку или форму СТД-Р;
  • справку о зарплате для расчета больничного по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н;
  • выписки из форм по персонифицированному учету — СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, раздела 3 РСВ.

Сведения о доходах и уплаченных налогах, а также иные документы, связанные со службой по контракту выдают только по письменному заявлению увольняемого. Если при увольнении госслужащего остался непогашенный до конца исполнительный лист, информация по нему должна быть передана приставу-исполнителю. Так, копию документа высылают в ФССП, а оригинал с отметкой об окончании взыскания и общей удержанной суммой передают ушедшему работнику. Также уволенный должен быть исключен из реестра госслужащих.

Бухгалтеры, переучивайтесь на маркетологов и зарабатывайте от 70 000 рублей!Освойте актуальную и прибыльную профессию в 2023 году. Маркетологи нужны каждому бизнесу — вы будете приносить доход и станете ценным сотрудником. Мы выпустили новый курс профпереподготовки и за два месяца сделаем из вас маркетолога. Коротко о том, что будете уметь:• анализировать целевую аудиторию и конкурентов;
• разрабатывать маркетинговую стратегию;
• строить продуктовые гипотезы. По выгодной цене курс стоит 49 990₽. Вы получите красный диплом с внесением в ФИС ФРДО. Смотрите программу курса здесь или заполняйте форму ниже — расскажем больше.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск относится к числу основных конституционных прав граждан. Оно гарантируется всем лицам – как работающим по трудовому договору, так и заключившим контракт с нанимателем в лице государственного или муниципального органа. В статье рассмотрены нарушения, встречающиеся при предоставлении и расчете отпускных государственным (муниципальным) гражданским служащим.

Порядок предоставления отпусков государственным (муниципальным) гражданским служащим регулируется федеральными законами:

  • от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • иными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также отраслевыми документами, например, приказами Генпрокуратуры РФ от 02.03.2015 № 95 «Об утверждении Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», ФТС РФ от 31.03.2005 № 260 «Об утверждении Инструкции об организации работы по предоставлению отпусков должностным лицам таможенных органов Российской Федерации».

Соблюдение порядка предоставления отпусков

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 1 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Вышеперечисленные законы предусматривают, что ежегодный отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность основного отпуска зависит от должности. Так, в соответствии с п. 3, 4 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, – 30 календарных дней.

На основании ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30. 2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» говорится, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15. 2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Отметим, что, кроме права на основной оплачиваемый отпуск, государственный (муниципальный) служащий имеет право на дополнительные отпуска:

  • ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

Наиболее часто наниматель сталкивается с предоставлением отпусков за выслугу лет, поэтому остановимся более подробно на данном виде отпуска. В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для государственного служащего исчисляется из следующего расчета: один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней.

Что касается продолжительности дополнительных отпусков за выслугу лет, предоставляемых муниципальным служащим, в силу п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ их продолжительность, установленная федеральными законами и законами субъекта РФ, не может быть более 15 календарных дней.

Обращаем внимание читателей, что ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. При составлении графика следует учитывать ст. 123 ТК РФ, которая предписывает работодателям предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск определенной законодателем категории работников в удобное для них время – например, женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет (пп. «б» п. 3 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 22. 1981 № 235). Как отмечается в Апелляционном определении Магаданского областного суда от 02. 2014 по делу № 2-1729/2014, 33-533/2014, представитель нанимателя не вправе отказать женщине – гражданскому служащему, имеющему двух детей в возрасте до 12 лет, в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для нее время.

В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права. Исходя из ст. 423 ТК РФ постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с ТК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Поскольку Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22. 1981 № 235 в настоящее время применяется в части, не противоречащей ТК РФ, нормы, закрепленные в данных документах, подлежат обязательному исполнению. Таким образом, при составлении графика отпусков наниматель должен был учесть желание женщины о предоставлении ей отпуска в удобное для нее время.

Далее необходимо отметить, что п. 8 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ допускает предоставление отпуска по частям по заявлению гражданского служащего. При этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. Аналогичного прямого указания, касающегося муниципальных служащих, нет, данная норма содержится лишь в ст. 125 ТК РФ.

Иногда причины деления ежегодного отпуска по частям отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10. 2009 № 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

Во избежание между нанимателем и служащими спорных моментов рекомендуем при составлении графика отпусков учитывать приведенные выше положения нормативных актов.

Что выплачивают при увольнении с госслужбы?

В случаях когда служебный контракт расторгается по причине утраты госслужащим трудоспособности (на основании акта МСЭ), то в день увольнения работнику выплачивается: зарплата, компенсация неиспользованного отпуска, выходное пособие в размере 2-недельного заработка

В каком случае при увольнении выплачивают 3 оклада?

Выходное пособие в размере 3 -месячного оклада выплачивается лицам, занимающим руководящие должности (директорам, главным бухгалтерам), если причиной расторжения трудового договора стала смена собственника организации

Сколько денег выплачивается при увольнении?

При увольнении по собственному желанию работодатель выплачивает работнику в день увольнения заработную плату по последний день работы включительно и компенсацию за все неиспользованные отпуска. Выплата выходного пособия при увольнении по собственному желанию трудовым законодательством не предусмотрена

Как уволиться с госслужбы по собственному желанию?

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 27 июля 2004 г

Нужно ли увольняться с работы если забирают в армию?

Если сотрудник уходит на службу по контракту, то в этом случае трудовой договор может быть расторгнут только по соглашению сторон либо по собственному желанию. Контрактная служба считается переходом на работу в другую организацию. В личной карточке нужно указать дату и номер приказа, а также причину увольнения

Что делать с работой если забирают в армию?

Если есть предположение, что сотрудника забрали в армию , направить запрос в военкомат, территориально прикрепленный к месту проживания работника. Когда из военкомата придет подтверждение, что сотрудник призван в армию , уволить его со ссылкой на п. 83 ТК РФ

Как сохранить рабочее место при уходе в армию?

Ответ: Трудовой кодекс не предусматривает сохранения за работником места работы на период службы в армии. 1 части первой ст. 83 ТК РФ призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную службу является основанием для прекращения трудового договора

Можно ли уйти с госслужбы без отработки?

Как уволиться с госслужбы без отработки. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом

Можно ли уволить с госслужбы?

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является , КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла п

Что гарантируется гражданскому служащему?

Гражданскому служащему гарантируется возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган, а также при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы

Что делать если не увольняют с работы?

Если работодатель препятствует Вашему увольнению по собственному желанию, не производит с Вами расчет или совершает другие неправомерные действия, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Как правильно уволиться с работы?

Заявление об увольнении составляется строго письменно. Об увольнении работник должен предупредить работодателя как минимум за две недели. Заявление об увольнении можно отозвать в течение срока отработки. С работодателем можно договориться об увольнении по соглашению сторон в определенную дату

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *