служба в росгвардии это госслужба или нет

В войсках национальной гвардии предусмотрено прохождение военной службы, службы и государственной гражданской службы.

  • воинских должностей – военнослужащими путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту;
  • должностей, подлежащих замещению лицами, имеющими специальные звания полиции – сотрудниками путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на службу в войска национальной гвардии;
  • должностей, подлежащих замещению гражданскими персоналом – федеральными государственными гражданскими служащими и работниками в соответствии с требованиями, предъявляемыми для поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации и трудовым кодексом Российской Федерации.

По вопросам трудоустройства и наличия вакантных должностей обращаться в органы комплектования и кадров округов, соединений, воинских частей, территориальных органов, образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации.

Входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).

ИсторияПравить

Войска национальной гвардии Российской Федерации имеют исторические параллели с военизированными формированиями в истории России. В 1566 году в Русском царстве был сформирован отряд в 1000 человек, отобранных из «опричных» уездов (начало образования опричного войска). В дальнейшем число «опричников» достигло 6000 человек. В Опричное войско включались также и отряды стрельцов с опричных территорий. Но это не жильцы. Царь Иван Грозный ввёл для «охранения Москвы» институт так называемых «жильцов». По нарядам воевод на «житие в столицу» направлялись дворяне, которые составили войско численностью до 3 000 человек, они сменялись каждые три месяца. Функции поддержания общественного порядка до 1565 года исполнялись опричниками. Затем из них царь создал особое «опричное войско». В дальнейшем, по южным городам тогдашнего Русского царства были размещены «жилые полки», которые служили своего рода пограничной стражей.

«Жилые полки» были заменены Петром Первым «гарнизонными войсками», особым типом войск, состоявшим из прежних городовых стрельцов, солдат, рейтаров и из неспособных (старых, женатых и тому подобное) к полевой службе людей новых регулярных полков. До этого времени их функции исполняли царская пехота и городовые казаки.

В 1811 году несколькими указами Александра I: от 16 и 17 января, и от 27 марта поэтапно были созданы подразделения с названием Инспекция внутренней стражи. 30 марта 1816 года (на основании указа «О именовании внутренней стражи Отдельным корпусом внутренней стражи») подразделения Инспекции внутренней стражи были сведены и переименованы в Отдельный корпус внутренней стражи (ОКВС),

В 1864 году в результате военной реформы Отдельный корпус внутренней стражи был упразднён и были созданы местные войска.

В 1836 году жандармские подразделения внутренней стражи были переданы в состав Корпуса жандармов, созданного ещё в 1827 году под эгидой III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. В результате чего Корпус жандармов реорганизован в Отдельный корпус жандармов, с созданием на территории Империи нескольких (сначала пять, потом восемь) жандармских округов.

После Октябрьской революции перед Советским государством остро встал вопрос организации внутренней безопасности. Требовалось создание государственных органов, которые смогли предотвратить как контрреволюционное движение, так и проводить борьбу с преступностью на подконтрольных ей территориях. С этой целью в период с января по март 1918 года создаются первые вооружённые отряды при ВЧК и чрезвычайных комиссиях на местах. Позже в марте 1918 года происходит объединение местных отрядов Народных комиссариатов в Боевые Отряды ВЧК.

10 июля 1934 года ЦИК СССР постановил создать общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел (НКВД). Этим же постановлением Войска ОГПУ разделены на пограничную и внутреннюю охрану НКВД СССР, или внутренние войска (с 1946 года — МВД СССР). В период с 1 сентября 1939 года по 21 марта 1989 года Внутренние войска входили в структуру Вооружённых Сил СССР, а подчинялись Министерству внутренних дел СССР. 3 января 1960 года Совет Министров СССР упраздняет Министерство внутренних дел СССР, передав его функции министерствам внутренних дел союзных республик. Соответственно, Внутренние войска распределяются по союзным республикам и переходят в подчинение республиканских МВД по региональному принципу. С 1968 года Внутренние войска снова оказываются в структуре МВД СССР. 21 марта 1989 года указом Президиума Верховного Совета СССР Внутренние войска МВД СССР (наряду с Пограничными войсками КГБ СССР и Железнодорожными войсками) были выведены из состава Вооружённых Сил СССР. 25 декабря 1991 года в результате Распада СССР Внутренние войска МВД СССР прекращают своё существование. Части и соединения Внутренних войск вошли в состав Внутренних войск и Вооружённых сил государств-членов образовавшегося на постсоветском пространстве Содружества Независимых Государств.

Внутренние войска МВД РоссииПравить

Внутренние войска МВД России созданы 24. 1992 года с принятием закона Российской Федерации N 3534-1 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» после распада СССР. В состав войск вошли все бывшие формирования Внутренних войск МВД СССР, дислоцированные на территории РСФСР.

Участие во вторжении в УкраинуПравить

На Войска национальной гвардии Российской Федерации возложено решение следующих основных задач:

  • участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
  • охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утверждёнными Правительством Российской Федерации;
  • участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране Государственной границы России;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране Войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
  • обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

На Войска национальной гвардии могут быть возложены иные задачи решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

СтруктураПравить

Войска национальной гвардии Российской Федерации преобразованы из Внутренних войск МВД России с сохранением структуры ВВ МВД России и возглавляются директором Росгвардии — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации.

До 2018 года запланирован переход на военную службу в войска национальной гвардии сотрудников, проходящих службу в спецподразделениях СОБР и ОМОН территориальных органов МВД России, центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России, которые находились в оперативном подчинении МВД России и соответствующих руководителей территориальных органов МВД России. В ходе организационно-штатных мероприятий особое внимание при реорганизации в войска национальной гвардии будет уделяться высшему государственному образованию офицеров МВД России, их дипломам, факультетам (специальностям) и учебным заведениям.

Округа войск национальной гвардииПравить

Для управления воинскими частями (подразделениями) действуют округа войск национальной гвардии по территориям, как правило, одноимённых федеральных округов России.

Исключение составляет Восточный округ войск национальной гвардии, который управляет воинскими частями (подразделениями), дислоцированными на территории Дальневосточного федерального округа.

Названия округов и города, в которых они дислоцируются:

Части (организации) центрального подчиненияПравить

  • Центральный командный пункт войск национальной гвардии.
  • 70-й отдельный смешанный авиационный полк особого назначения, в/ч 3694 (Калужской область, п. Ермолино): 6 ед. Ми-8МТВ-2, 4 ед. Ми-24П, 3 ед. Ми-26 (№ 26, № 27, № 30), 6 ед. Ил-76, Ан-12, Ан-26.
  • 3-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья специального назначения, в/ч 3553 (Московская обл, Щелковский р-н, г Щелково, аэродром Чкаловский): 4 ед. Ми-8МТВ-2, 1 ед. Ан-72, 3 ед. Ту-134, 3 ед. Ту-154.
  • Академический ансамбль песни и пляски войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Образцово-показательный оркестр войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Федеральное государственное казенное учреждение культуры «Центральный музей войск национальной гвардии Российской Федерации».
  • Научный центр стратегических исследований Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Центральный архив войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Главный центр информационных технологий войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • Отдельная орденов Жукова, Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая дивизия оперативного назначения имени Ф. Э. Дзержинского (одон).

Бригады оперативного назначенияПравить

В задачи центра и отрядов входит проведение антитеррористических мероприятий в зоне оперативного обслуживания, поиск и ликвидация незаконных вооружённых формирований, ликвидация массовых беспорядков, задержание особо опасных преступников, освобождение заложников. В задачи 115-й бригады входит охрана Крымского моста.

Учебные заведения войск национальной гвардииПравить

Также в Военном университете Минобороны России существует факультет, готовящий офицеров для войск национальной гвардии Российской Федерации.

Подготовка артиллеристов для войск национальной гвардии Российской Федерации осуществляется в Михайловской военной артиллерийской академии.

Также существует факультет «Тактика и оперативное искусство войск национальной гвардии» в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации», который готовит офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации.

Личный составПравить

В Войсках национальной гвардии предусматриваются:

Личный состав войск национальной гвардии включает в себя:

Комплектование Войск национальной гвардии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • военнослужащими — путём призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу, и путём добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту;
  • сотрудниками — путём добровольного поступления граждан Российской Федерации на службу в Войска национальной гвардии;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.

Звания военнослужащих войск национальной гвардииПравить

Воинские звания присваиваются военнослужащим войсковых частей и соединений Федеральной службы войск национальной гвардии проходящим службу по контракту и назначенным на должности рядового, сержантского состава, а также на должности прапорщиков и офицеров.

Кроме того, в морских воинских частях Росгвардии военнослужащим присваиваются корабельные воинские звания.

Форма одежды и знакиПравить

Флаг и шеврон войск национальной гвардии использует в своей символике лапчатый крест, используемый в средние века рыцарями тамплиеров.

Геральдический знак — эмблема представляет собой увенчанного короной золотого (серебряного) двуглавого орла с распростёртыми крыльями, держащего в лапах скрещённые мечи с серебряными клинками. На груди орла — треугольный щит с закруглённой верхней частью. В краповом поле щита — всадник, поражающий копьём дракона. Щит окован серебром с золотыми скрепами.

Флаг Войск национальной гвардии Российской Федерации представляет собой прямоугольное двустороннее белое полотнище с наложенным на всю площадь флага краповым четырёхконечным крестом с расширяющимися концами. В центре полотнища расположен геральдический знак — эмблема войск национальной гвардии Российской Федерации. Отношение ширины флага к его длине — 2:3. Отношение ширины эмблемы к длине флага — 1:2.

Гендерная дискриминацияПравить

В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”, которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие “государственная служба”, следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

  • высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • младшие должности гражданской службы.

В свою очередь, должности категорий “руководители” и “помощники (советники)” подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” – на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории “обеспечивающие специалисты” – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

1) оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий;

2) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

3) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Кроме того, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций – управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский

Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

  • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
  • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел).

Обобщая вышеизложенное, федеральный государственный служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ -гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств его бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ: уполномоченные лица соответствующего государственного органа, а государственного гражданского служащего субъекта РФ – соответствующий ее субъект.

Правовой статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Для возникновения административной дееспособности у российского гражданина замещать должности государственной службы он обязан владеть государственным языком РФ и достигнуть возраста, установленного федеральным законодательством о виде соответствующей государственной службы. Кроме того, федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Он может заключаться с гражданином:

  • на неопределенный срок;
  • на определенный срок;
  • на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Особое правовое положение занимают должности государственной службы, которые предусматривают присвоение классных чинов, дипломатических рангов и специальных званий. Об административной правосубъектности данных должностных лиц речь пойдет далее.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о государственной службе.

Федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъекта РФ финансируется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ.

Еще одной специфической разновидностью государственной службы стало появление в конце 2005 г. государственной службы российского казачества. Правовая регламентация данного института государственной службы находит свое отражение в Федеральном законе от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества”.

В целях правовой регламентации исторически сложившейся общности людей данным Законом регламентировано понятие “казачье общество” – это добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Основными принципами несения российским казачеством государственной службы также являются: законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан РФ к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих; а также защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских (специальных) формированиях, как правило, в соединениях и воинских частях Вооруженных Сил РФ, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в пограничных органах.

Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Порядок принятия гражданами РФ, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ, определяются Президентом РФ.

Кроме того, казачество может привлекаться к несению муниципальной службы при условии, что казачье общество, члены которого приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в РФ, и в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

служба в росгвардии это госслужба или нет

Последнее обновление: 18. 2021

В России существуют государственные и частные предприятия. Государственная служба регулируется на федеральном уровне соответствующими нормативными актами. В РФ есть множество учреждений, функционирующих на благо страны.

  • Что такое государственная служба
  • Виды государственной службы
  • Принципы государственной службы
  • Функции государственной службы
  • Должности на государственной службе
  • Как попасть на государственную службу
  • Кого не примут на государственную службу
  • Виды государственной гражданской службы
  • Принципы государственной гражданской службы
  • Особенности государственной гражданской службы
  • Запреты для служащих на гражданской государственной службе
  • Заключение

Что такое государственная служба

Государственная служба это вид деятельности людей, осуществляемый на профессиональной основе с целью удовлетворения нужд страны. Точное определение этому термину дано в Законе № 58-ФЗ. Здесь сказано, что это профессиональный род деятельности людей, являющихся гражданами России, напрямую связанный с осуществлением полномочий от имени РФ.

Государственные служащие осуществляют полномочия не только от имени всей страны, но и от имени органов власти всех уровней. В России данный термин нашёл применение в 90-ые годы прошлого века, когда СССР перестал существовать. Почти десятилетие он менялся, его корректировали в зависимости от ситуации в стране.

Сегодня госслужба – это деятельность по исполнению полномочий:

  • страны Российская Федерация в целом;
  • органов власти всех уровней;
  • всех субъектов федерации;
  • лиц, которые занимают должности, определённые Конституцией РФ.

Обратите внимание! Такая служба подразумевает под собой важную для государства деятельность. К тем лицам, которые её ведут, предъявляются особые требования – к возрасту, репутации, образованию.

служба в росгвардии это госслужба или нет

Виды государственной службы

Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.
  • гражданскую;
  • военную;
  • правоохранительную службы.

Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.

служба в росгвардии это госслужба или нет

Классификация органов госслужбы

Государственная гражданская служба

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.

Государственная военная служба

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.

Государственная федеральная служба

Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.

Также к такому подвиду относятся учреждения, исполняющие свои функции в рамках государства. Например, государственная служба кадастра. Она уполномочена проводить работы по кадастровому мониторингу на территории всей страны. Также – ПФР, Министерство образования и прочее.

Государственная правоохранительная служба

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:

  • система прокуратуры всех уровней;
  • МВД;
  • система юстиции;
  • система правопорядка;
  • система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
  • служба миграции.

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Как сейчас называется вневедомственная охрана?

Вневе́домственная охра́на Росгва́рдии (ОВО Росгва́рдии) — государственное полицейское подразделение, осуществляющее охрану особо важных и режимных объектов (в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии), имущества физических и юридических лиц по договорам, участвующее в обеспечении охраны

Кому подчиняется Фгуп охрана Росгвардии?

ФГУП « Охрана » находилось в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации № 157 от 5 апреля 2016 г

Как расшифровывается Фгуп охрана Росгвардии?

Полное на русском языке – федеральное государственное унитарное предприятие ” Охрана ” Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Сокращенное на русском языке – ФГУП ” Охрана ” Росгвардии

Что такое служба по призыву?

Призыв на военную службу Прохождение военной службы по призыву является обязанностью граждан РФ. Призыву на военную службу подлежат не пребывающие в запасе граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие либо обязанные состоять на воинском учете

Чем отличается государственная служба от военной?

Военная служба в отличие от гражданской государственной службы , предназначенной для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий, предназначена для реализации функций собственно государства в области обороны и военной безопасности, т. является деятельностью военнослужащих. 4 дня назад

Кто может быть государственным гражданским служащим?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что дает статус госслужащего?

Надбавка за работу с государственной тайной. Различные премии (за выполнение особо важных и сложных заданий и т. ) Ежемесячное денежное поощрение для отдельных категорий госслужащих в соответствии с указом Президента РФ от 25. 2006 № 763

Как понять что такое госслужба?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *