закон о госслужбе севастополя

Федеральный закон от 27. 2003 N 58-ФЗ (ред. от 02. 2021) “О системе государственной службы Российской Федерации”

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Сообщить об ошибке в тексте

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России (в том числе территориальных налоговых органов) или получить разъяснения по вопросам налогообложения – Вы можете воспользоваться сервисом “Обратиться в ФНС России”. По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в “Службу технической поддержки”.

Ваше сообщение:

Ошибка в тексте:

395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 02. 2006 N 19-ФЗ,

от 02. 2007 N 24-ФЗ, от 12. 2007 N 48-ФЗ, от 01. 2007 N 309-ФЗ,

от 29. 2008 N 30-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 25. 2008 N 280-ФЗ,

от 17. 2009 N 160-ФЗ, от 18. 2009 N 187-ФЗ, от 25. 2009 N 269-ФЗ,

от 17. 2009 N 322-ФЗ, от 29. 2010 N 1-ФЗ, от 14. 2010 N 9-ФЗ,

от 29. 2010 N 317-ФЗ, от 28. 2010 N 419-ФЗ, от 27. 2011 N 155-ФЗ,

от 11. 2011 N 204-ФЗ, от 21. 2011 N 329-ФЗ, от 06. 2011 N 395-ФЗ,

от 03. 2012 N 231-ФЗ, от 30. 2012 N 295-ФЗ, от 30. 2012 N 327-ФЗ,

от 05. 2013 N 57-ФЗ, от 07. 2013 N 99-ФЗ, от 07. 2013 N 102-ФЗ,

от 07. 2013 N 116-ФЗ, от 02. 2013 N 149-ФЗ, от 02. 2013 N 170-ФЗ,

от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 22. 2013 N 284-ФЗ, от 25. 2013 N 317-ФЗ,

от 28. 2013 N 396-ФЗ, от 02. 2014 N 53-ФЗ, от 22. 2014 N 431-ФЗ,

от 31. 2014 N 509-ФЗ, от 31. 2014 N 510-ФЗ, от 08. 2015 N 147-ФЗ,

от 13. 2015 N 262-ФЗ, от 05. 2015 N 285-ФЗ, от 29. 2015 N 395-ФЗ,

от 30. 2015 N 418-ФЗ, от 23. 2016 N 143-ФЗ, от 02. 2016 N 176-ФЗ,

от 30. 2016 N 224-ФЗ, от 03. 2016 N 276-ФЗ, от 28. 2016 N 505-ФЗ,

от 03. 2017 N 64-ФЗ, от 01. 2017 N 132-ФЗ, от 01. 2017 N 133-ФЗ,

от 26. 2017 N 192-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ, от 29. 2017 N 275-ФЗ,

от 28. 2017 N 423-ФЗ, от 03. 2018 N 307-ФЗ, от 03. 2018 N 337-ФЗ,

от 30. 2018 N 382-ФЗ, от 11. 2018 N 461-ФЗ, от 01. 2019 N 99-ФЗ,

от 02. 2019 N 418-ФЗ, от 16. 2019 N 432-ФЗ, от 08. 2020 N 181-ФЗ,

от 20. 2020 N 226-ФЗ, от 20. 2020 N 227-ФЗ, от 31. 2020 N 268-ФЗ,

от 31. 2020 N 288-ФЗ, от 27. 2020 N 346-ФЗ, от 08. 2020 N 429-ФЗ,

от 24. 2021 N 52-ФЗ, от 30. 2021 N 116-ФЗ, от 11. 2021 N 170-ФЗ,

от 02. 2021 N 351-ФЗ, от 29. 2021 N 385-ФЗ, от 30. 2021 N 437-ФЗ,

от 07. 2022 N 379-ФЗ,

с изм. , внесенными Федеральными законами от 17. 2009 N 313-ФЗ,

от 13. 2010 N 358-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22. 2011 N 25-П,

от 15. 2012 N 26-П, от 06. 2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02. 2013 N 350-ФЗ, от 01. 2014 N 396-ФЗ,

от 06. 2015 N 68-ФЗ (ред. 2016), от 08. 2020 N 395-ФЗ)

09 октября 2022 г.

Изменения в Закон “О государственной службе РФ”

Обновление от 07. 2021

Идет загрузка.

Принят Законодательным Собранием города Севастополя 29 мая 2014 года

Реестр должностей государственной гражданской службы Севастополя представляет собой Перечни должностей государственной гражданской службы Севастополя, классифицированных по государственным органам города Севастополя, категориям, группам, а также направлениям деятельности и специализациям по направлениям деятельности.

Утвердить прилагаемый Реестр должностей государственной гражданской службы Севастополя (далее – Реестр).

Наименования должностей государственной гражданской службы Севастополя в государственных органах города Севастополя должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр.

Допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы Севастополя в случае, если:
1) заместитель руководителя государственного органа является руководителем структурного подразделения этого органа;
2) заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя государственного органа, руководителя структурного подразделения государственного органа или его заместителя либо иную должность государственной гражданской службы Севастополя, является главным бухгалтером или его заместителем;
4) на руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти возлагается исполнение функций главного государственного инспектора города Севастополя (заместителя главного государственного инспектора города Севастополя) с указанием в наименовании должности сферы деятельности;
5) законами Севастополя предусмотрено наименование должности в сочетании с наименованием другой должности, включенной в Реестр.

В случае замещения государственным гражданским служащим Севастополя должности с двойным наименованием, совмещающим должности различных категорий и (или) групп, денежное содержание, квалификационные требования к должности и другие условия прохождения государственной гражданской службы Севастополя определяются по первому наименованию должности.

Правительству Севастополя осуществить мероприятия, связанные с вступлением в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатора города Севастополя С. Меняйло

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

КонсультантПлюс: примечание.

Об ответственности за разглашение государственной и иной тайны см. Федеральные законы.

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

9 в ред. Федерального закона от 21. 2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, имеющие на 01. 2021 гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, обязаны сообщить об этом до 10. 2021. Об условиях продолжения службы, работы на занимаемых ими должностях см. ФЗ от 30. 2021 N 116-ФЗ.

10) сообщать в письменной форме представителю нанимателя о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда гражданскому служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

10 в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 116-ФЗ)

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

(часть первая. 1 введена Федеральным законом от 12. 2007 N 48-ФЗ)

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории “руководители” высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

КОДЕКСЫ и ЗАКОНЫправовая навигационная система

Изменения в законодательстве

по законам

по судебным решениям

Обновление от 13. 2022

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022)
  • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих

Обновление от 03. 2022

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
  • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
  • Статья 13. Гражданский служащий
  • Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
  • Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
  • Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства
  • Статья 65. Финансирование гражданской службы

Обновление от 26. 2021

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Обновление от 02. 2021

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
  • Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
  • Статья 48. Аттестация гражданских служащих

Обновление от 10. 2020

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Обновление от 13. 2020

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 26. Заключение служебного контракта
  • Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
  • Статья 44. Кадровая работа
  • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
  • Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
  • Глава 14. Финансирование гражданской службы. Развитие гражданской службы
  • Статья 66. Развитие гражданской службы
  • Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

Обновление от 28. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
  • Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Обновление от 24. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
  • Статья 49. Квалификационный экзамен
  • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

Обновление от 10. 2019

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
  • Статья 24. Содержание и форма служебного контракта
  • Статья 44. Кадровая работа
  • Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
  • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
  • Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы

Обновление от 01. 2018

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
  • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              13 октября 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                   21 октября 2020 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2010, № 7, ст. 704; 2011, № 50, ст. 7337; 2012, № 53, ст. 7620; 2013, № 14, ст. 1665; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3477; 2015, № 24, ст. 3374; 2016, № 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) в статье 22:

а) в части 8 первое предложение изложить в следующей редакции: “В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 82 настоящей статьи независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы

б) дополнить частями 82 – 84 следующего содержания:

“82. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года

2) в статье 48:

а) в части 10 первое предложение изложить в следующей редакции: “В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 102 настоящей статьи независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы

б) дополнить частями 102 – 104 следующего содержания:

“102. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

103. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

104. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

1) независимый эксперт, пребывающий в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа более трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) независимый эксперт, пребывающий на день вступления в силу настоящего Федерального закона в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа менее трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения трех лет с момента его первого включения в состав соответствующей комиссии.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации                              В. Путин

закон о госслужбе севастополя

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринят Государственной Думой 7 июля 2004 годаОдобрен Советом Федерации 15 июля 2004 годаНастоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Федеральный закон от 27. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 30. 2021) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп. , вступ. в силу с 27. 2022)

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринят Государственной Думой 7 июля 2004 годаОдобрен Советом Федерации 15 июля 2004 годаНастоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Закон о госслужбе

Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.

Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

закон о госслужбе севастополя

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  • На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  • Он должен хорошо владеть русским языком.
  • У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:

  • Порядок трудоустройства в госорган.
  • Увольнение со службы.
  • Статус госслужащего.

Внимание! Положения этого нормативного акта не противоречат нормам трудового законодательства. Частично они дублируют нормы Трудового кодекса, но не идут вразрез с ними.

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Федеральный закон от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  • Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  • Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  • Проведение аттестаций.
  • Перечень предоставляемых гарантий.
  • Максимальный возраст для сотрудника.
  • Особенности правоотношений между сотрудниками.
  • Формирование кадрового состава.

Важно! В нормативном акте оговаривается запрет на осуществление служащими предпринимательской деятельности.

Положения о государственной госслужбе

Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.

В данных статьях содержится следующая информация:

  • Основная терминология.
  • Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  • Понятие госслужбы.
  • Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  • Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  • Взаимосвязь государственных служб.
  • Перечень аспектов взаимосвязи.

Именно в этих семи статьях содержится фундаментальная база, на которой и строится весь нормативный документ. Благодаря наличию такого вступления, человек понимает акт и особенности, на которых он применяется в системе законодательства.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  • Понятие государственного гражданского служащего.
  • Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  • Существующие ограничения.
  • Существующие запреты.
  • Дозволенные рамки поведения.
  • Особенности урегулирования конфликтов.
  • Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.Льготы и запреты чиновникам

Изменения в законе

Рассмотрим более подробно.

Последняя редакция ФЗ

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

закон о госслужбе севастополя

Средняя зарплата и количество чиновников в России

Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:

  • Наличие профессиональной подготовки.
  • Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.

Отдельным гражданам отдаются предпочтения ввиду наличия специальной подготовки — такие лица проходят специальную подготовку для службы в определенном госоргане.

В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:

  • Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
  • Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
  • В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
  • В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
  • Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации. Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе.
  • Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.

В декабре 2018 года в федеральный закон были внесены некоторые изменения. В основном они коснулись порядка проведения расчета стажа гражданской службы и упразднения такого понятия, как правоохранительная служба.

Стаж службы представляет собой суммарную продолжительность периодов, в течение которых человек осуществлял государственную службу или иные виды деятельности, принимаемые во внимание при определении права на получение пенсии госслужащего и размера такого обеспечения.

В стаж включаются следующие временные промежутки:

  • Периоды работы на должностях служащего в госорганах.
  • Периоды работы в должностях федеральных госслужащих и на прочих должностях.

Для получения надбавки к страховой пенсии человек должен набрать достаточный стаж работы на выборной должности:

  • При стаже работы в пять лет размер прибавки составит 55% от должностного оклада.
  • Если стаж работы составит десять лет, то размер прибавки увеличится до 75%.

Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста

Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих с 2019 года претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.

закон о госслужбе севастополя

Как будет повышаться пенсионный возраст в России

Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:

  • Наличие стажа работы в 16,5 лет.
  • Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
  • На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.

Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.

Граждане, которые работают в государственных структурах, относятся к сотрудникам бюджетной сферы. Соответственно, уровень их пенсионного обеспечения не будет большим, так как согласно статистике средний уровень заработной платы у бюджетных работников невысок.

В 2021 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.

Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:

  • 65 лет для служащих — мужчин.
  • 60 лет для женщин.

На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Какой закон регулирует государственную службу?

Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27. 2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) КонсультантПлюс Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года

Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?

Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе

Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

Какие ограничения у госслужащих?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Что не имеет права делать госслужащий?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Какие права имеет госслужащий?

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее

Что обязан делать госслужащий?

К основным обязанностям гражданского служащего относят: Соблюдать законодательство Российской Федерации. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий

Что такое государственная служба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *